1
Известны автосцепки железнодорожного подвижного состава, снабженные направляющими приливами, оборудованные контактной коробкой, приводимой на линию зацепления при помощи шарнирно-рычажного механизма.
Недостатком известных автосцепок является то, что контактные коробки приводятся в действие в любых случаях соударения автосцепок (при сцеплении и без сцепления), когда не требуется соединения междувагонных коммуникаций.
Предложенная автосцепка отличается от известных тем, что в направляющем приливе выполнен паз, в котором размещен один конец продольно перемещаемого фигурного стержня с шарнирно укрепленной на нем подпружиненной рукояткой, взаимодействующей с упором направляющего прилива, а другой конец стержня размещен с опиранием на выступ контактной коробки.
Такое отличие позволяет воспрепятствовать соединению смежных контактных коробок.
На фиг. 1 изображена предложенная автосцепка, вид сбоку (в исходном положении); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку (в выключенном положении); на фиг. 4 - то же, вид сбоку (в выключенном положении); на фиг. 5 -узел крепления рукоятки на стержне (в разрезе).
Во внутренней полости направляющего прилива / головы автосцепки 2 размещен с возможностью продольного перемещения фигурный стержень 5, опирающийся на упор 4 прилива. Головная часть 5 стержня 3 выступает
из паза 6 прилива, а задняя его часть заканчивается упором 7, который взаимодействует с выступом 8 на контактной коробке 9. На средней части стержня шарнирно у реплена рукоятка 10, верхняя часть которой снабжена
опорой для пружины П. Упор 4 прилива I снабжен выступом 12, ограничивающим перемещение стержня. Контактная коробка 9 приводится на линию зацепления при помощи рычага 13.
При необходимости произвести сцепление автосцепок без соединения контактных коробок, поднимают рукоятку 10 и перемещают фигурный стержень 5 в крайнее заднее положение, при котором его головная часть 5 утапливается в пазу 6, освобождая место для рычага /5 смежной автосцепки, а задняя часть упором 7 запирает контактную коробку в выключенном положении через выступ S. После этого рукоятку 10 опускают за выступ 12 упора 4.
Для восстановления действия контактных коробок рукояткой 10 переводят фигурный стержень 3 в переднее положение и запирают от продольных перемещений, устанавливая
рукоятку перед выступом 12.
Предмет изобретения
Автосцепка железнодорожного подвижного состава с двузубым контуром зацепления, содержащая корпус с размещенным в нем механизмом сцепления, снабженный направляющими приливами, оборудованная контактной коробкой, приводимой на линию зацепления при помощи щарнирно-рычажиого механизма, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения
соединения смежных контактных коробок, в направляющем приливе выполнен паз, в котором размещен один конец продольно перемещаемого фигурного стержня с шарнирно укрепленной на нем подпружиненной рукояткой, взаимодействующей с упором направляющего прилива, а другой конец стержня размещен с опиранием на выступ контактной коробки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автосоединитель междувагонных коммуникаций | 1974 |
|
SU553146A1 |
АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1961 |
|
SU135907A1 |
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1555167A1 |
Устройство для автоматического соединения междувагонных проводов | 1961 |
|
SU155500A1 |
Автосоединитель межвагонных коммуникаций | 1986 |
|
SU1346471A1 |
Э. К. КузьминЗаявитсл' | 1971 |
|
SU317560A1 |
Автосцепка рельсового транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU799996A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1956 |
|
SU112103A1 |
ВАГОН С ОТКЛОНЯЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ АВТОСЦЕПКИ | 2006 |
|
RU2335422C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2013261C1 |
Фи, Д...
Ю
Фаг 3
Qf/C:/ :
Фаг -Л
Даты
1973-01-01—Публикация