АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО Советский патент 1973 года по МПК B61G5/08 

Описание патента на изобретение SU368101A1

1

Известны автосцепки железнодорожного подвижного состава, снабженные направляющими приливами, оборудованные контактной коробкой, приводимой на линию зацепления при помощи шарнирно-рычажного механизма.

Недостатком известных автосцепок является то, что контактные коробки приводятся в действие в любых случаях соударения автосцепок (при сцеплении и без сцепления), когда не требуется соединения междувагонных коммуникаций.

Предложенная автосцепка отличается от известных тем, что в направляющем приливе выполнен паз, в котором размещен один конец продольно перемещаемого фигурного стержня с шарнирно укрепленной на нем подпружиненной рукояткой, взаимодействующей с упором направляющего прилива, а другой конец стержня размещен с опиранием на выступ контактной коробки.

Такое отличие позволяет воспрепятствовать соединению смежных контактных коробок.

На фиг. 1 изображена предложенная автосцепка, вид сбоку (в исходном положении); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку (в выключенном положении); на фиг. 4 - то же, вид сбоку (в выключенном положении); на фиг. 5 -узел крепления рукоятки на стержне (в разрезе).

Во внутренней полости направляющего прилива / головы автосцепки 2 размещен с возможностью продольного перемещения фигурный стержень 5, опирающийся на упор 4 прилива. Головная часть 5 стержня 3 выступает

из паза 6 прилива, а задняя его часть заканчивается упором 7, который взаимодействует с выступом 8 на контактной коробке 9. На средней части стержня шарнирно у реплена рукоятка 10, верхняя часть которой снабжена

опорой для пружины П. Упор 4 прилива I снабжен выступом 12, ограничивающим перемещение стержня. Контактная коробка 9 приводится на линию зацепления при помощи рычага 13.

При необходимости произвести сцепление автосцепок без соединения контактных коробок, поднимают рукоятку 10 и перемещают фигурный стержень 5 в крайнее заднее положение, при котором его головная часть 5 утапливается в пазу 6, освобождая место для рычага /5 смежной автосцепки, а задняя часть упором 7 запирает контактную коробку в выключенном положении через выступ S. После этого рукоятку 10 опускают за выступ 12 упора 4.

Для восстановления действия контактных коробок рукояткой 10 переводят фигурный стержень 3 в переднее положение и запирают от продольных перемещений, устанавливая

рукоятку перед выступом 12.

Предмет изобретения

Автосцепка железнодорожного подвижного состава с двузубым контуром зацепления, содержащая корпус с размещенным в нем механизмом сцепления, снабженный направляющими приливами, оборудованная контактной коробкой, приводимой на линию зацепления при помощи щарнирно-рычажиого механизма, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения

соединения смежных контактных коробок, в направляющем приливе выполнен паз, в котором размещен один конец продольно перемещаемого фигурного стержня с шарнирно укрепленной на нем подпружиненной рукояткой, взаимодействующей с упором направляющего прилива, а другой конец стержня размещен с опиранием на выступ контактной коробки.

Похожие патенты SU368101A1

название год авторы номер документа
Автосоединитель междувагонных коммуникаций 1974
  • Андреев Сергей Сергеевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Шилов Вадим Александрович
  • Новиков Иван Николаевич
  • Старостин Константин Серафимович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
  • Анферов Родион Наумович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU553146A1
АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1961
SU135907A1
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства 1988
  • Нагаев Сергей Константинович
SU1555167A1
Устройство для автоматического соединения междувагонных проводов 1961
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU155500A1
Автосоединитель межвагонных коммуникаций 1986
  • Фатхутдинов Кашбул Муглеевич
SU1346471A1
Э. К. КузьминЗаявитсл' 1971
  • Г. Голованов, Т. А. Пучковска М. В. Сазонов, К. С. Старостин, Н. П. Реутский, В. А. Двухглавов, Р. Н. Анферов, Р. А. Борисов
SU317560A1
Автосцепка рельсового транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Ермаков Анатолий Александрович
  • Горбунов Владимир Андреевич
SU799996A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
ВАГОН С ОТКЛОНЯЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ АВТОСЦЕПКИ 2006
  • Василенко Александр Иванович
  • Величко Виктор Иванович
  • Маловичко Владимир Валентинович
  • Филиппов Виктор Николаевич
RU2335422C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2013261C1

Иллюстрации к изобретению SU 368 101 A1

Реферат патента 1973 года АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

Формула изобретения SU 368 101 A1

Фи, Д...

Ю

Фаг 3

Qf/C:/ :

Фаг -Л

SU 368 101 A1

Даты

1973-01-01Публикация