КОНТАКТНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО Советский патент 1969 года по МПК B61G5/06 

Описание патента на изобретение SU237190A1

Известны контактные коробки для автоматического соединения воздушных и .электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, содержащие рычажную систему выдвижения контактной коробки, мундштуки воздухопроводов и электроконтакты, расположенные на автосцепке.

Описываемая контактная 1коробка отличается от известных тем, что на оси передней части корпуса коробки установлена собачка, заходящая в вырез направляющего штыря смежиой коробки и запираемая занорной планкой, находящейся на задней подвижной части коробки. На задней части коробки шарнирно згакреплена распорная собачка, взаимодействующая своими плечами с передней частью и направляющим щтырем смежной коробки. Между передней и задней частями коробки установлена распорная пружина, а электроконтакты расположены на задней подвижной части -контактной коробки.

Такое отличие позволяет запирать соединивщиеся контактные коробки и исключить воздействие распорного усилия сжатого воздуха в соединенных воздущных магистралях на сцепленные автосцепки, что уменьшает износ рабочих поверхностей автосцепок.

фиг. 3 - две контактные коробк в соедикенном положении.

Устройство для автоматагческого соединения воздушных и электрических магистралей

состоит из контактной коробки / и рычага 2, с помощью которого коробка выдвигается для соединения со смежной коробкой.

Контактная коробка / состоит из двух подвижных одна относительно другой частей.

Передняя часть 5 контактной коробки содерж:ит два мундщтука 4 и 5 воздухопроводов, связанные между собой 6, на которой расположен направляющий штырь 7 и отверстие 8 для соответствующего штыря смежной

коробки. На задней поверхности плиты 6 находятся ушки 9 и запорная собачка Ю с осью У/. Штырь 7 в верхней части имеет вырез 12, в который западает головная часть 13 запорной собачки смежной коробки.

Задняя часть 14 контактной коробки содержит стержень, шарнирно связанный с рычагом 2, расположенным между мундштуками 4 и 5, распорную собачку /5 с осью 16, запорную планку /7 и электрические контакты /S.

Распорная собачка 15 включает плечо 19, упирающееся в плиту 6, плечо 20, взаимодействующее со щтырем смежной коробки, удерживается в переднем распорном положении

Между ПЛИТОЙ 6 и упором 22 расположена пружина 23, обеспечивающая расхождение передней « задней частей контактной коробки /. Упор 24, иа передней части 3 коробки ограничивает перемещение ее задней части 14.

При соединении контактных коробок 1 напра вляющие штыри 7 входят в отверстия 8 в плитах 6 смежных коробок, воздействуют на плечи 20 собачек 15 и поворачивают их иа осях 16, ожимаЯ: прулшны 21 и выводя плечи 19 из упора в плиты 6. После этого задняя часть 14 каждой коробки приближается до упора в плиту 6 Передний конеп запориой планки 17 1стан0|вится между собачкой 10 и упор-ом 25 на плите 6 п запирает головиую часть 13 собачки 10, которая западает в Вырез 12 иаправляющего щтыря Смежяой коробки. Одновременно электрические :контакты 18 соединяются с контактами смежной коробки. Распирающее усилие от давления сжатого воздуха воспрИНимается только штьгрями 7 и собач1ками 10.

При расцеплении автосцепок и разведении контактных коробок вначале от задней части 14 ОТХОДИТ плита 6. Запорная планка /7 отпирает собачку 10 и позволяет щтырю 7 смежной коробки выйти ИЗ отверстия 8 илиты 6, отжимая собачку 10. Распорная собачка 15 под действием пружины 21 возвращается в иереднее положение, устанавливая плеч,о 19 iB распор между илитой 6 и 3:адпей частью 14 коробки /. При этом пружина 23, опирающаяся на упор 22, возвращается в исходное пололсение.

Предмет изобретения

1.Контактная коробка для автоматического соединения воздушных и электрических

магистралей железиодорожного подвижпого состава, расположенная «а головке автосцепки, имеющая мундщтуки воздухопроводов и электроконтакты, отличающаяся тем, что, с целью жесткого соединения контактных поQ верхностей воздушных мундштуков, расположенных па передней части контактной коробки, «а оси передней части корпуса коробки установлена собачка, заходящая в вырез направляющего штыря смежной коробки и запираемая заоорной плапкой, находящейся «а задней подвижной частя коробки.

2.Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания передней части контактной коробки относительно ее задней части до полното соединения контактных поверхностей передних частей контактных коробок, на задней части коробки шарнирно закреплена распорная собачка, взаимодействующая своими плечами с передней частью и

направляющим штырем смежной коробки.

3.Коробка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью надежного разъединения передней и задней частей контактной коробки после разведения расцепленных автосцепок,

2Q между передней и задней частями коробки установлена распорная пружина.

4.Коробка по П1П. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью надежного соединения электрических цепей после соединения воздухопроводов, их электроконтакты расположены на . задней подвижной части контактной коробки.

Похожие патенты SU237190A1

название год авторы номер документа
Автосоединитель межвагонных коммуникаций 1986
  • Фатхутдинов Кашбул Муглеевич
SU1346471A1
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства 1988
  • Нагаев Сергей Константинович
SU1555167A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2013261C1
Устройство для автоматического соединения междувагонных проводов 1961
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU155500A1
АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1961
SU135907A1
Устройство управления воздухозапорных органов трубопроводов автосоединителя сцепки железнодорожного подвижного состава 1981
  • Избрехт Александр Рудольфович
SU1008047A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ КОНЦЕВОГО КРАНА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 1969
SU237191A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2009926C1
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПЕРЕХОДНОЙ СЦЕПКИ 1973
  • Витель В. Г. Голованов Е. П. Голованова
SU379434A1
Автосоединитель междувагонных коммуникаций 1974
  • Андреев Сергей Сергеевич
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Шилов Вадим Александрович
  • Новиков Иван Николаевич
  • Старостин Константин Серафимович
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
  • Анферов Родион Наумович
  • Кузьмин Эдуард Константинович
SU553146A1

Иллюстрации к изобретению SU 237 190 A1

Реферат патента 1969 года КОНТАКТНАЯ КОРОБКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

Формула изобретения SU 237 190 A1

9 to ft 15 /7 / / / /

25 13 П 3 20fit

rnJ

/ / / /I

16

SU 237 190 A1

Даты

1969-01-01Публикация