Известны контактные коробки для автоматического соединения воздушных и .электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, содержащие рычажную систему выдвижения контактной коробки, мундштуки воздухопроводов и электроконтакты, расположенные на автосцепке.
Описываемая контактная 1коробка отличается от известных тем, что на оси передней части корпуса коробки установлена собачка, заходящая в вырез направляющего штыря смежиой коробки и запираемая занорной планкой, находящейся на задней подвижной части коробки. На задней части коробки шарнирно згакреплена распорная собачка, взаимодействующая своими плечами с передней частью и направляющим щтырем смежной коробки. Между передней и задней частями коробки установлена распорная пружина, а электроконтакты расположены на задней подвижной части -контактной коробки.
Такое отличие позволяет запирать соединивщиеся контактные коробки и исключить воздействие распорного усилия сжатого воздуха в соединенных воздущных магистралях на сцепленные автосцепки, что уменьшает износ рабочих поверхностей автосцепок.
фиг. 3 - две контактные коробк в соедикенном положении.
Устройство для автоматагческого соединения воздушных и электрических магистралей
состоит из контактной коробки / и рычага 2, с помощью которого коробка выдвигается для соединения со смежной коробкой.
Контактная коробка / состоит из двух подвижных одна относительно другой частей.
Передняя часть 5 контактной коробки содерж:ит два мундщтука 4 и 5 воздухопроводов, связанные между собой 6, на которой расположен направляющий штырь 7 и отверстие 8 для соответствующего штыря смежной
коробки. На задней поверхности плиты 6 находятся ушки 9 и запорная собачка Ю с осью У/. Штырь 7 в верхней части имеет вырез 12, в который западает головная часть 13 запорной собачки смежной коробки.
Задняя часть 14 контактной коробки содержит стержень, шарнирно связанный с рычагом 2, расположенным между мундштуками 4 и 5, распорную собачку /5 с осью 16, запорную планку /7 и электрические контакты /S.
Распорная собачка 15 включает плечо 19, упирающееся в плиту 6, плечо 20, взаимодействующее со щтырем смежной коробки, удерживается в переднем распорном положении
Между ПЛИТОЙ 6 и упором 22 расположена пружина 23, обеспечивающая расхождение передней « задней частей контактной коробки /. Упор 24, иа передней части 3 коробки ограничивает перемещение ее задней части 14.
При соединении контактных коробок 1 напра вляющие штыри 7 входят в отверстия 8 в плитах 6 смежных коробок, воздействуют на плечи 20 собачек 15 и поворачивают их иа осях 16, ожимаЯ: прулшны 21 и выводя плечи 19 из упора в плиты 6. После этого задняя часть 14 каждой коробки приближается до упора в плиту 6 Передний конеп запориой планки 17 1стан0|вится между собачкой 10 и упор-ом 25 на плите 6 п запирает головиую часть 13 собачки 10, которая западает в Вырез 12 иаправляющего щтыря Смежяой коробки. Одновременно электрические :контакты 18 соединяются с контактами смежной коробки. Распирающее усилие от давления сжатого воздуха воспрИНимается только штьгрями 7 и собач1ками 10.
При расцеплении автосцепок и разведении контактных коробок вначале от задней части 14 ОТХОДИТ плита 6. Запорная планка /7 отпирает собачку 10 и позволяет щтырю 7 смежной коробки выйти ИЗ отверстия 8 илиты 6, отжимая собачку 10. Распорная собачка 15 под действием пружины 21 возвращается в иереднее положение, устанавливая плеч,о 19 iB распор между илитой 6 и 3:адпей частью 14 коробки /. При этом пружина 23, опирающаяся на упор 22, возвращается в исходное пололсение.
Предмет изобретения
1.Контактная коробка для автоматического соединения воздушных и электрических
магистралей железиодорожного подвижпого состава, расположенная «а головке автосцепки, имеющая мундщтуки воздухопроводов и электроконтакты, отличающаяся тем, что, с целью жесткого соединения контактных поQ верхностей воздушных мундштуков, расположенных па передней части контактной коробки, «а оси передней части корпуса коробки установлена собачка, заходящая в вырез направляющего штыря смежной коробки и запираемая заоорной плапкой, находящейся «а задней подвижной частя коробки.
2.Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания передней части контактной коробки относительно ее задней части до полното соединения контактных поверхностей передних частей контактных коробок, на задней части коробки шарнирно закреплена распорная собачка, взаимодействующая своими плечами с передней частью и
направляющим штырем смежной коробки.
3.Коробка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью надежного разъединения передней и задней частей контактной коробки после разведения расцепленных автосцепок,
2Q между передней и задней частями коробки установлена распорная пружина.
4.Коробка по П1П. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью надежного соединения электрических цепей после соединения воздухопроводов, их электроконтакты расположены на . задней подвижной части контактной коробки.
9 to ft 15 /7 / / / /
25 13 П 3 20fit
rnJ
/ / / /I
16
Даты
1969-01-01—Публикация