Изобретение ОПиосится к судостроению, в ча1СТ1н.ости к судовым рулевым устройствам.
Известны не Полно:повО|рот1ные приводы судовых рулей, содержапдие два -силовых цилиидр.а, один из которых за К|ре1Плен на яеПОД1ВИЖНОЙ QHOpe, а шток другого ша|р,ни|р1Н10 .сочленен с румпелем баллера.
Одиажо такие П1риводы имеют большие габаритные размеры и вес.
Предлагаемое устройство отличает;ся от кз1вест1ных , что шток первого цилинд;ра шарнир-но соедииан с :опо|рой, поворотно смо-нтироваеной на румиеле, а на ней шар-нирно закреплен второй цилилдр.
TaiKoe выполнеиие уст ройства позволяет уменьшить габаритные размеры и вес привода, а также упростить технологию и ан-изить трудоемкость его изготовления,
На . 1 изображен описываемый при1вод в поло-жении, соответ1ств уюш;ем углу поворота 0°, вид в плане; .на фиг. 2 - разрез по А-А еа фиг. 1; на фиг. 3 - привод в положении, соответствующем повороту на угол 0|Коло 45°, вид в |пла«е; ;на фиг. 4 - то же, в положении, соответствующем повороту на
ро,в 6, 7, втулки 5 и гай|ки 9. Румлель жестко соединен с баллерО;м 10 руля. С плечом румпеля шарнир.но соединен шток цилиндра 3. Последн-ий через -шарнир-ную опору 4 соединен со свободным концом поворотной опоры 5. Шток цилиндра 2 шарнир01М 7 соединен с по ворот1ной опорой 5 цилиндра 3. Олора 4 цили1ндра 2 креиится к судово.му фзндаменту. ПоворОТ1на-я опора 5 соединена с румнелем
через по-дшилниковую втулку 8, по которой OiHa может скользить, поворачиваясь во1круг оси баллера 10. Гайка 9 служит для удержания оноры 5 на :цалфе румпеля.
Цри подаче давления в цилиндр 3 (см.
фиг. 3) его штоК, перемещаясь, воздейств1ует через шарнир 6 на плечо румпеля и поворачивает 1баллер на упол около 45° в ту или сторону от нулевого положения. В случае подачи давления в цилиндр 2
CQM. ф.иг. 4) шток последнего, перемещаясь, воздействует на поворотную о-пору 5, которая нместе с расположенным на 1ней цилиндром 3, в свою очередь, воздействует на румпель, поворачивая его на угол 90° и более.
Давление в полости цилиндров можно подавать как поочередно, так и одновременно. Последовательность подачи давления не имеет значения. Поворот руля на угол около 45° на каждый борт можно осуществлять,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД БАЛЛЕРА ДЛЯ ПОВОРОТА СУДОВОГО РУЛЯ | 1972 |
|
SU337301A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU379454A1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Привод судового руля | 1981 |
|
SU1020312A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Гидравлический рулевой привод | 1989 |
|
SU1620364A1 |
Противокреновое устройство скоростного судна | 1972 |
|
SU462764A1 |
Силовой гидравлический привод | 1980 |
|
SU910492A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
пФиг 3
иг 4
Даты
1972-01-01—Публикация