Для получения передачи, при которой периоды более или менее быстрого движения чередуются с периодами покоя, в машиностроении обычно применяются два рода механизмов с цевочным зацеплением: звездчатка мальтийский крест. Звездчатая передача применяется, главным образом, тогда, когда требуется сравнительнб длительный период движения прервать короткой остановкой; в обратном случае, т. е. для получения длительной остановки и короткого перемещения (как например, при смене кадров в кино-проекционном аппарате) применяется мальтийский крест.
Механизм мальтийского креста допускает не менее трех лопастей, чем обусловливается максимальный угол включения в 120°. Это обстоятельство является одним из существенных недостатков мальтийского креста, ограничивающим сферу его применения в мащиностроении. Необходимость радиального вхождения цевки ведущего колеса в шлиц мальтийского креста, во избежание рывков, создает условие, при котором число лопастей креста практически определяет отношение периода движения к периоду покоя. Для избежания вышеуказанных недостатков обыч(140)
ной мальтийской передачи предлагается комбинировать ряд мальтийских систем.
На чертеже фиг. 1 показывает схему предлагаемой мальтийской системы; фиг. 2-перспективный вид видоизмененной системы и фиг. В-разрез по линии АВ на фиг. 1.
Устройство предлагаемой мальтийской передачи следующее: на равномерно вращающемся валу 1 насажено ведущее колесо 2 с цевкой 3, а в одной плоскости с последней располагается мальтийский крест 4, соединенный со вторым цевочным колесом 5; в плоскости последнего располагается второй мальтийский крест 6, опять-таки соединенный со следующим цевочным колесом и так далее, до передачи требуемого движения рабочему валу 7.
При применении такой системы передачи можно, путем изменения количества звеньев системы или количества лопастей мальтийских крестов каждого звена, или количества цевок на ведущих колесах, получать любые соотношения моментов покоя и движения и любые углы включения.
Если обозначить через я-количество звеньев системы, Wo -угловую скорость ведущего вала, Zn -количество лопастей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера | 1973 |
|
SU518316A1 |
ПРЕРЫВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ПРИВОДА РАПИРЫ ТКАЦКОГО СТАНКА | 2017 |
|
RU2662697C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2482010C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МНОГОРЯДОВНЫЕ КАССЕТЫ | 1989 |
|
RU2013899C1 |
Устройство для подачи штучных заготовок в рабочую зону пресса | 1973 |
|
SU468679A1 |
Установка для непрерывного литья заготовок | 1977 |
|
SU772692A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ АНИМАЦИИ В ЧАСАХ С ОБТЮРАТОРОМ | 2012 |
|
RU2502110C1 |
Поворотно-делительный стол | 1990 |
|
SU1773685A1 |
МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ | 1967 |
|
SU223544A1 |
Передача прерывистого вращения | 1984 |
|
SU1180605A1 |
Авторы
Даты
1934-07-31—Публикация
1933-01-13—Подача