Изобретение относится к устройству для автоматического затормаживания валика коробок скоростей, связанного с ведомой частью муфты сцепления, при выключении последней перед переключением передач в той же коробке скоростей.
В предлагаемом устройстве воздействие на тормозную колодку осуществляется посредством плеча, жестко насаженного на валик отжимной вилки муфты сцепления.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид устройства; фиг. 2 - лобовой вид того же устройства.
Устройство заключает в себе хомутик 7, укрепляемый посредством стяжного болта 6 или иным способом на валике отжимной вилки 5, регулировочный винт 10, пропущенный через отросток хомутика, и тормозную колодку 2 с фрикционной набивкой 1 и хвостовиком 4, скользящим в направляющей скобе 3, которая укрепляется на поперечной перегородке коробки скоростей
Воздействие при помощи педали на валик, несущий отжимную вилку, вызывает выключение муфты сцепления, а следом за этим прижимание при помощи винта 10 тормозной колодки 2 к фланцам 8, 9 валика коробки скоростей, связанного с ведомой частью муфты сцепления.
Устройство для затормаживания среднего валика коробки скоростей на тракторах СТЗ, ХТЗ и т.п., автоматически приводимое в действие при нажатии на педаль муфты сцепления, отличающееся тем, что тормозная колодка управляется насаженным на валик отжимной вилки плечом, перемещаясь своим хвостовиком в неподвижной направляющей.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях регулирования тормозного усилия, спряжение тормозной колодки 2 с плечом 7 осуществлено при помощи винта 10.
3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что неподвижная направляющая 3 для хвостовика 4 укреплена на поперечной стенке коробки скоростей.
Авторы
Даты
1934-07-31—Публикация
1933-08-19—Подача