1
Известен прокатный валок, обеспечивающий непрерывный и стабильный контроль прогиба валка и полного давления металла на валки. Работа валка как измерителя достигается тем, что на поверхности осевого канала наклеиваются датчики, включенные в тензометрический мост.
Однако в процессе работы из-за нарушения режима эксплуатации тензометрического моста может иметь место пробой датчиков. Смена датчика сопровождается демонтажом валка, удалением всего тензометрического моста, тщательной зачисткой места наклейки датчиков. Представляет определенные трудности наклейка датчиков на поверхности осевого канала и,их термообработка.
Предложенный валок отличается от известного тем, что на поверх-ности стержня установлены тензометрические датчики с выводом на регистрирующий прибор через мостовую схему.
Эти отличия позволяют измерять давление и прогиб валка.
На чертеже изображен предлагаемый валок.
Осевое отверстие прокатного валка / выполняется с конусными участками (уклон 1:12) по концам. В осевое отверстие вставляется сменный стерл ень 2 с наклеенными тензометрическими мостами 3. Стержень может выполняться с конусным утолщением с одной стороны, как это показано на чертеже, и резьбой с другой стороны. С торцов стержень имеет сверления, через которые под посадочные места подается масло высокого давления (200-1000 атм). В стержне выполняются также сверления для вывода приводов тензометрического моста к токосъемному устройству.
До установки в осевое отверстие на поверхности стержня закрепляются датчики, которые после наклейки подвергаются термообработке и собираются в тензометрический мост. Провода от тензометрического моста через сверление в стержне выводятся к токосъемному устройству. В радиальном направлении стержень строго фиксируется конусными расточками, выполненными в осевом канале, утолщением на стержне н разрезной втулкой 4. Гладкий стержень с резьбой с обоих концов может фиксироваться с двух сторон конусными втулками.
Для обеспечения стабильной работы измерительного валка необходимо обеспечить установку стержня 2 в осевом канале с гарантированным натягом по посадочным местам. Величина натяга обеспечивается вращением гайки 5 при иодаче масла высокого давления под посадочные места через сверления в
стержне. Замена стержня 2 осуществляется в
следующей последовательности. Отворачивается гайка 5. Подачей масла высокого давления под посадочные места снимается натяг, и стержень извлекается из осевого канала. Новый стержень устанавливается в обратном порядке.
Легкость монтажа и демонтажа стержня в осевом канале валка достигается за счет гидрораспора маслом высокого давления посадочных поверхностей.
С целью исключения возможности вибрации на среднюю часть стержня могут надеваться кольца 6 из резины. С целью обеспечения точного измерения прогиба валка и полного давлеш-1я металла на валки тарировка прокатного валка производится в рабочей клети.
Предмет изобретения
Предварительно напряженный лрокатный валок, содержащий полую бочку, стяжной сменный стержень, размещенный в полости бочки, и средства для фиксации и затяжки стержня, отличающийся тем, что, с целью измерения давления и прогиба валка, на поверхности стержня установлены тензометрические датчики с выводом на регистрирующий прибор через мостовую схему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ПРОГИБА ВАЛКА ПРИ ПРОКАТКЕ | 1972 |
|
SU352695A1 |
Предварительно напряженный прокатный валок | 1977 |
|
SU615966A1 |
ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА | 1973 |
|
SU395129A1 |
СОСТАВНОЙ ВАЛОК | 2000 |
|
RU2210445C2 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2579322C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО | 1972 |
|
SU343726A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1991 |
|
RU2020007C1 |
ОПОРНЫЙ ИЛИ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛОК В ПРОКАТНЫХ СТАНАХ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПЛОСКОГО МАТЕРИАЛА | 1999 |
|
RU2220014C2 |
Опора прокатного валка | 1986 |
|
SU1340847A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
ПодЫ
масла
Вывод к токосъемнику
Падбод масла
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация