I
Изобретение относится к области прокатного производства и заключается в усовершенствовании конструкции рабочих валков прокатных станов.
Известны прокатные валки, содерл ащие приводной вал со сменной бочкой и средствами для закрепления бочки на валу при передаче момента прокатки, выполненными в виде шпоночного соединения или встречных односторонних клиньев.
Однако такие валки- имеют низкую несущую способность при воздействии давления прокатки вследствие уменьшения поперечного сечения приводного вала для установки сопрягаемых сменную бочку и вал деталей.
Предлагаемый валок отличается тем, что сменная бочка и посадочное место приводного вала выполнено с последовательно расположенными цилиндрическими поверхностями, эксцентричными между собой. Это повышает несущую способность посредством самозаклинивання бочки от проворота на валу при передаче крутящего момента.
На чертеже изображен предлагаемый валок, продольный разрез и разрез по Л-А.
Валок состоит из приводного вала / с подшипниковыми опорами 2 и 3. Посадочное место вала .выполнено с двумя последовательно расположенными цилиндрическими поверхностями Б и В/причем поверхность Б соосна с
подщипниковымп опорами 2 ъ 3, а поверхность В имеет эксцентриситет к этим опорам и к поверхности Б.
Между подшипниковыми опорами 2 VL 3 устаиавливается сменная калиброванная бочка 4, имеющая для сопряжения с приводным валом также две эксцентричные между собой внутренние цилиндрические поверхности, которые обхватывают соответствующую эксцентрическую цилиндрическую поверхность вала.
Для замены изношенной бочки приводной вал по обе стороны эксцентричных между собой цилиндрических поверхностей Б и В выполней с односторонне направленными коническими поверхностями Г и Д, соосными с одной из эксцентричных поверхностей вала, т. е. с поверхностью Б. На этих конических поверхностях при помощи переходных конусных втулок 5 и 6 установлены соответственно подшипники опор 2 и 3. Осевая регулировка бочки 4 на конусных втулклх 5 п 6 осуществляется гайками 7 и 8. Передача крутящего момента приводному валу производится от щестерни 9,
установленной на переходной конусной втулке 5, а на другой втулке 6 выполнена дополнительная шестерни 10.
При работе шестерня 9 сообщает крутящий момент приводпому валу, который, стремясь
провернуться своей цилиндрической поверхностыо Б относительно калиброванной бочки 4, заторможенной действием технологической нагрузки прокатки, одновременно надежно заклинивается цилиндрической поверхностью В, которая эксцентрична поверхности Б. Это обеспечивает надежную передачу крутяш,его момента на бочку 4 без ослабления поперечного сечения приводного вала.
Замена калиброванной бочки осуществляется выбиванием непосредственно в стане цриводного вала из иереходных конусных втулок 5 и 6.
Предмет изобретения
Прокатный валок, например, трубопрокатного стана, содержащий приводной вал, несущий сменную калиброванную бочку с деталями для фиксирования бочки на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей снособности посредством самозаклинивания бочки от проворота на валу при передаче крутящего момента, сменная бочка и посадочное место приводного вала выполнены с последовательно расположенными цилиндрическими поверхностями, эксцентричными между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валок | 1988 |
|
SU1547897A1 |
ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1995 |
|
RU2082515C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1984 |
|
SU1220207A1 |
Узел консольного валка прокатного стана | 1982 |
|
SU1034801A1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2005 |
|
RU2283708C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2604545C2 |
СБОРНЫЙ ВАЛОК ПИЛЬГЕРСТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1993 |
|
RU2056958C1 |
Валок для холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU615963A1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 2014 |
|
RU2579322C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация