1
Изобретение относится к области автоматизации железнодорожного транспорта и может быть использовано при распуске составов на сортировочных горках.
Известны устройства для автоматического контроля группы сцепленных вагонов, содержащие путевые датчики, контролирующие протекание тока в рельсе, изолирующие стыки, определяющие зоны работы путевых датчиков, путевые питающие трансформаторы, резисторы, ограничивающие ток короткого замыкания трансформаторов, формирователи сигналов и логические элементы, осуществляющие выявление и запоминание проходящих по контрольному путевому участку вагонов.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что путевой датчик 1 установлен на расстоянии максимально возможной базы недлиннобазных вагонов от изолирующего стыка //, путевой датчик 2 расположен на расстоянии базы двухосного вагона от изолирующего стыка 12, путевые датчики 3 VI 4 расположены на минимально возможном расстоянии между соседними осями в тележках четырех и щестиосных вагонов, путевые датчики 3 и 6 - на расстоянии, равном длине между соседними осями тележки четырехосного вагона, а путевой датчик 5 расположен между изолирующим стыком 12 и путевым датчиком 3 на максимальном расстоянии между соседними осями сцепленных вагонов, путевой датчик 7 установлен от путевого датчика 3 на расстоянии, равном базе первой и второй осей тележки «классного
вагона.
Кроме того, выходы всех путевых датчиков подключены раздельно к формирователям сигналов 21-26. К входу блока совпадении 30 подключены непосредственно формирователи сигналов 22 и 23, а формирователь сигналов 25 через инвертор 27, выход блока совпадения 30 подключен к счетному входу триггера 34, выход которого вместе с выходами формирователей сигналов 21-24, 26 подключены к блоку объединения 35, контролирующего занятое состояние контрольного путевого участка.
Для контроля прохождения по путевому контрольному участку «классных и длиннобразных вагонов выход формирователя сигналов 20 подключен через инвертор 28 на вход блока совпадения 31, второй вход которого подключен к выходу счетного триггера 34, к блоку совпадения 32 подключены непосредственно формирователи сигналов 22 и 25 и через инвертор 29 формирователь сигналогз 26, выход блока совпадения 32 подключен на вход счетного триггера 37, выход которого подключен к блоку объединения 35 и блок .
совпадения 33, второй вход которого соедннен с выходом инвертора 28, выходы блоков совпадения 3} и 33 нодключены к входам блока объединения 36.
На чертеже схематически показано предлагаемое устройство для автоматического контроля сцепленных вагонов.
Устройство содержит путевые датчики /-7, разделенные на три группы: базовый 2, тележечные 3, 4, 6 сцепной 5, изолирующие стыки 8-12, причем взаимное расположение их на путевом участке выбирается таким образом, что расстояние от базового датчика 2 до изолирующего стыка 12 равно базе двухосного вагона (не более 5,5 м), изолирующий стык 9 устанавливается возле базового датчика 2.
Расстояние между тележками датчиками 3 и 4 равно расстоянию между осями тележки четырех- или шестиосного вагона.
Сцепной датчик 5 устанавливается на том же рельсе, что и тележечный датчик 5 на расстоянии от него и изолирующего стыка 12, равном расстоянию между соседними осями сцепленных вагонов. Изолирующий стык 10 устанавливается напротив тележечного датчика 3, а изолирующий стык // - на расстоянии, равном половине базы пары осей тележки вагона от него же.
Датчик / установлен от стыка // на расстоянии, равном базе недлиннобазного вагона.
Изолирующий стык 8 устанавливается возле датчика /. Датчик 7 установлен от стыка W на том же рельсе, что и датчики 2, 4 к бна расстоянии, равном тележки «классного вагона.
Питающие трансформаторы 13 и 14 подключены к рельсам через ограничительные резисторы 15-19. Логические элементы, осуществляющие выявление и запоминание проходящих по контрольному путевому участку вагонов содержат: формирователи сигналов 20-26, инверторы 27-29, блоки совпадения «И 30, 31, 32 и 33, счетный триггер 34, блок объединения 35, контролирующий занятое состояние контрольного путевого участка, блок объединения 36, контролирующий наличие «классного вагона в отцепе; счетный триггер 37 тележки «классного вагона; рельсы контрольного путевого участка 38.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При вступлении на контрольный путевой участок двухосного вагона (так как датчик / и питающий трансформатор 13 необходимы только в случае прохождения длиннобазных вагонов, то в данном случае работа датчика / и логических элементов, относящихся к нему, не рассматривается) за базовой датчик 2 ток проходит от питающего трансформатора 14 через ограничительные резисторы 16 и 17.
В базовом датчике 2 наводится э.д.с., кототорая является выходным сигналом этого датчика. Выходной сигнал базового датчика 2 формируется формирователем сигналов 21 и
поступает на один из входов блока об-ьедкнения 35, который контролирует занятое состояние путевого участка.
При дальнейщем движении nepooii оси двухосного вагона поочередно создаются цепи тока для участков рельсов, где установлены датчики 3, 4, 5, 6 тл 7.
Выходные сигналы этих датчиков фор; ыруются соответственно формирователями сигналов 22-26. Выходы этих формирователей сигналов воздействуют па соответствующие входы блока объединения 35, поддерживая контроль занятого состояния контрольного путевого участка.
Вторая ось двухосного вагона вступает за второй датчик в тот момент, когда первая ось еще не вышла за изолирующий стык 12. В этом случае от первой оси работают датч:;ки 4, 6, 7, а от второй оси - базовый датчик 2.
После освобождения первой осью контрольного путевого участка датчики работают от второй оси аналогичного выше описанному. При вступлении на контрольный путевой
участок первой тележки четырехосного вагона устройство работает как и двухосным вагоном. В момент нахождения теле/ккм четырехосного вагона первой осью межд, Te;ieжечными датчиками 4 и 6 и второй осью между датчиком 3 и изолирующим стыком 11 работают датчики 3, 4, 5. Ток в рельсах создается питающим трансформатором 14, подключенным к рельсам через ограничительные резисторы 18 и 19, благодаря шунтирующему
действию осей тележки.
В этом случае выявляется тележка четырех осного вагона. Условием выявления тележки является наличие одновременно выходного сигнала в телел ечных датчиках 5 и 4 к отсутствие сигнала в датчике 6. Выходные сигналы тележечных датчиков 3 и 4 через формирователи сигналов 22 и 23 поступают на соответствующие входы блока совпадения 30. Выходной сигнал датчика 6 через формирователь сигнала 25 и инвертор 27 также поступает на вход блока совпадения 30, этим достигается ограничение зоны выявления тележки четырехосного вагона. Выходной сигнал блока совпадения 30 запоминается счетным триггером 34. Единичный выход счетного триггера 34 воздействует на ,блок объединения 35.
После выхода первой тележки четырехосного вагона из зоны работы датчиков (за
изолирующий стык 12} контроль занятости путевого участка поддерлсивается единичным выходом счетного триггера 34.
Вторая тележка при ее выявлении тележечными датчиками 3, 4 н 6 устанавливает счетный триггер в нулевое состояние, тем самым подтверждая прохождение четырехосного вагона.
В случае прохождения шестиосного вагона устройство работает аналогично выщеописанному. В случае прохождения по путевому
участку длинноооазного вагона с четырехосной тележкой в момент выявления первой тележки датчиком 1 проверяется местонахождение второй тележки этого вагона. Если датчик / не имеет выходного сигнала, т. е. вторая тележка находится за изолирующим стыком 8, то выходной сигнал инвертора 28 и выходной сигнал счетного триггера 34 поступают на соответствующие входы блока совпадения 31. Выходной сигнал блока совпадения 31 воздействует на один из входов блока объединения 36, который контролирует прохождение длиннобазного вагона по контрольному участку.
В случае прохождения по участку «классного (пассажирского) вагона устройство работает так же, как и с четырехосным длиннобазным вагоном с той лишь разницей, что первая тележка «классного вагона выявляется наличием выходного сигнала в тележечных датчиках 5 и 6 и отсутствием сигнала в датчике 7. При этом на блок совпадения 32 подаются оформленные сигналы формирователей сигналов 22 н 25 и инвертированны (инвертором 29) сигнал формирователя сигналов 26.
Выход блока совпадения подается на счетный вход триггера 37, единичный выход которого свидетельствует о запоминании факта первой тележки «классного вагона.
Выход триггера подается на блок объединения 35 и через блок совпадения 33 на блок объединения 36, где фиксируется, что данный вагон является длиннобазным.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического контроля группы сцепленных вагонов, содержащее путевые датчики, изолирующие стыки, путевые питающие трансформаторы, резисторы, логические элементы, отличающееся тем, что. с целью обеспечения непрерывной фиксации прохождения сцепленных вагонов всех типов по конрольному участку и увеличения цропускнои спосооности, в нем путевой датчик 1 установлен на расстоянии максимально возможной базы недлиннобазных вагонов от изолирующего стыка 11, путевой датчик 2 расположен на расстоянии базы двухосного вагона от изолирующего стыка 2, путевые датчики 3 и 4 располол ены на минимально возможном расстоянии между соседними осями в тележках четырех- и щестяосных вагонов, путевые датчики 3 и 6 - на расстоянии, равном максимальной длине между соседними осями тележки четырехосного вагона, а путевой датчик 5 расположен между изолирующим стыком 12 и путевым датчиком
3 на максимальном расстоянии между соседними осями сцепленных вагонов, путевой датчик 7 установлен от путевого датчика 3 на расстоянии, равном базе первой и второй осей тележки «классного вагона; причем в
нем выходы всех путевых датчиков /-7 подключены раздельно к формирователям сигналов 21-26, к входу блока совпадения 30 подключены непосредстве П1О формирователи сигиалов 22 и 23, а формирователь сигналов
25 через инвертор 27, выход блока совпаденпя 30 подключен к счетному входу триггера 34, выход которого вместе с выходами формирователей сигналов 21-24, 26 подключены к блоку объединения 55, контролирующего
занятое состояние контрольного путевого участка; выход формирователя сигналов 20 подключен через инвертор 28 на вход блока совпадения 31, второй вход которого подключен к выходу счетного триггера 34, к блоку совпадения 32 подключены непосредственно формирователи сигналов 22 и 25 и через инвертор 29 формирователь сигналов 26, выход блока совпадения 32 подключен на вход счетного триггера 37, выход которого подключен
к блоку объединения 35 и блоку совпадения 33, второй вход которого соединен с выходом инвертора 28, выходы блоков совпадения 31 и 33 подключены к входам блока объединения 36.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов | 1983 |
|
SU1154544A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU265930A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДСЧЕТА ВАГОНОВ ПО ИХ ТИПАМ | 1967 |
|
SU216781A1 |
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1989 |
|
SU1749719A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Устройство для счета подвижных единиц | 1986 |
|
SU1512844A1 |
та гхСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU377263A1 |
Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении | 1982 |
|
SU1076769A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1984 |
|
SU1174771A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация