ВРУБОВАЯ МАШИНА С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЮЩЕЙСЯ СКОРОСТЬЮ ПОДАЧИ Советский патент 1934 года по МПК E21C25/20 

Описание патента на изобретение SU38083A1

Известны врубовые машины с ведущим механизмом, допускающим автоматический плавный переход от наибольшей скорости подачи машины до наименьшей, в зависимости от степени натяжения ведущего каната.

В предлагаемой врубовой машине, с целью автоматической регулировки скорости подачи машины, в зависимости от величины сопротивления режущей цепи бара, но независимо от вращения электродвигателя, применены два эксцентрика, из которых один насажен при помощи шпонки на оси, а другой обхватывает первый эксцентрик и свободно на нем поворачивается, вследствие чего изменяется общий эксцентриситет обоих эксцентриков.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку; фиг. 2 - вид ее сверху; фиг. 3 - вертикальный разрез эксцентриков; фиг. 4 - вид их сверху.

Вал 1 (фиг. 1 и 2) электродвигателя 2 при помощи кулачной муфты 3 передает вращение валу 4, вместе с которым вращается эксцентрик 5 (фиг. 3 и 4). С эксцентриком 5 подвижно соединена вилка 6, которая другим своим концом жестко связана при помощи болтов 7 с наружным кольцом 8 роликовой муфты 9.

Муфта работает следующим образом. Наружное кольцо 8 подвижно сидит на кольце 10, насаженном на вал 11, на котором неподвижно сидит ведущий барабан 12. В пазах кольца 8 подвижно сидят ролики 13. При вращении эксцентрика 6 кольцо 8 посредством вилки 6 приводится в качательное движение. При повороте кольца 8 в направлении стрелки а (фиг. 2) ролики 13 заклиниваются между кольцами 8 и 10, вследствие чего вместе с кольцом 8 поворачивается и кольцо 10, вращая вал 11 и барабан 12. При повороте кольца 8 в направлении стрелки b ролики 13 освобождаются, и кольцо 8 вхолостую поворачивается относительно кольца 10. Для более надежного заклинивания роликов они прижимаются пружинами 41. Для того, чтобы ведущий барабан 12 не поворачивался натянутым канатом обратно, поставлена роликовая муфта 14 такой же конструкции, как и муфта 9. Повороты муфты 14 при помощи рычага 15, качающегося на оси 16, передаются вилке 6. Рычаг 15 шарнирно соединен как с вилками 6, так и с вилкой 17, связанной с муфтой 14.

Таким образом, в тот момент, когда вхолостую поворачивается кольцо 8 муфты 9, работает муфта 14 и наоборот.

Автоматическое регулирование скорости подачи производится в зависимости от величины вращающего момента ведущей звездочки режущей цепи бара, а также в зависимости от силы натяжения каната или вращающего момента на ведущем барабане.

Изменение скорости подачи осуществляется благодаря изменению эксцентриситета эксцентрика 5. Для этой цели на вал 4 посредством шпонки насажен эксцентрик 18 (фиг. 3 и 4). На эксцентрике 18 поворотно установлен эксцентрик 5, который в торцевой части срезан по винтовой линии с большим углом подъема, причем, чтобы эксцентрик мог работать при вращении вала мотора в двух противоположных направлениях, срезы сделаны как в правую, так и в левую сторону, располагаясь каждый на половине длины окружности торцевой части эксцентрика 5. В зацепление со срезами эксцентрика 5 входит деталь 19, имеющая на своем торце такие же срезы, как и эксцентрик 5. Деталь 19, вращаясь вместе с валом 4 на шпонках 20, может свободно перемещаться вдоль вала 4, скользя по шпонкам 20. Деталь 19 и эксцентрик 5 образуют как бы кулачную муфту со скошенными по винтовой линии кулаками. Деталь 19 прижимается к срезу эксцентрика 5 пружиной 21, действующей на рычаг 22, который подвижно сидит на оси 23 и нажимает роликом 24 на фланец детали 19.

Окружная сила, приложенная на ободе эксцентрика 5, при натяжении каната стремится повернуть эксцентрик 5 относительно эксцентрика 18, нажимая винтовым срезом эксцентрика 5 на срез детали 19.

Если вращающий момент на эксцентрике 5 повысит величину, на которую отрегулирована пружина 21 (предельная сила натяжения каната), то деталь 19, скользя по шпонкам 20 и винтовому срезу, отодвигается от эксцентрика 5, позволяя последнему повернуться на определенный угол относительно эксцентрика 18, благодаря чему общий эксцентриситет эксцентриков относительно оси вала 4 изменится. Действие пружины 21 можно отрегулировать винтом 45 так, что она будет сжиматься при натяжении каната, близком к предельному, а при предельном натяжении сожмется настолько, что общий эксцентриситет эксцентриков будет равен нулю. Эксцентриситет эксцентрика 5 равен эксцентриситету эксцентрика 18; поэтому для перехода от максимального эксцентриситета относительно оси вала 4 к эксцентриситету, равному нулю, необходимо, чтобы эксцентрик 5 повернулся относительно эксцентрика 18 на угол 180°.

Для автоматического регулирования вращающего момента на ведущей звездочке режущей цепи бара установлено приспособление, аналогичное скошенным торцам эксцентрика 5 и детали 19. Звездочка 25, подвижно насаженная на вал 26, имеет на своем торцевом конце такой же срез, как эксцентрик 5; на валу 26 сидит на шпонках 33 деталь 28, аналогичная детали 19. Вал 26 приводится во вращательное движение от вала 1 через кулачную муфту 27. Деталь 28 прижимается к скошенному торцу звездочки 25 пружиной 49, нажимающей на рычаг 30, поворотно сидящий на оси 31 и упирающийся в деталь 28 с помощью ролика 32.

При возрастании вращающего момента на звездочке 25 выше предельного, на который отрегулирована пружина 49 винтом 35, деталь 28, подобно детали 19, отодвигается от звездочки 25, скользя по шпонкам 33 и сжимая пружину 49. Движение рычага 30 через тягу 34 передается рычагу 22, который сжимает пружину 21, вследствие чего деталь 19 освобождается от давления ролика 24 и отодвигается от эксцентрика 5, позволяя ему поворачиваться относительно эксцентрика 18 на определенный угол, в зависимости от величины вращающего момента на ведущей звездочке цепи бара, а также степени натяжения каната на ведущем барабане.

При повороте эксцентрика 5 относительно эксцентрика 18 изменяется эксцентриситет обоих эксцентриков 6 и 18 относительно оси вала 4; соответственно изменению эксцентриситета изменяется амплитуда качания вилки 6 и кольца 8, а следовательно, изменяется и скорость подачи машины соответственно изменению величины вращающего момента ведущей звездочки цепи бара и степени натяжения каната.

Таким образом, канат будет предохранен от разрыва. Степень натяжения каната регулируется пружиной 21.

Для выключения ведущего барабана по желанию машиниста служит рукоятка 36, неподвижно насаженная на валике 37, на котором на шпонке сидит диск 38 с наклонными боковыми поверхностями. При поворачивании рукоятки 36 диск 38 нажимает своими боковыми поверхностями на рычаг 22, сжимая пружину 21, деталь 19 отходит от эксцентрика 5 настолько, что он поворачивается относительно эксцентрика 18 на угол, дающий общий эксцентриситет, равный нулю, и подача машины прекращается.

Похожие патенты SU38083A1

название год авторы номер документа
ВРУБОВАЯ ЦЕПНАЯ МАШИНА 1929
  • Криднер А.К.
SU27010A1
Врубовая цепная машина 1929
  • Криднер А.К.
SU18686A1
Ведущий механизм к врубовым машинам 1932
  • Криднер А.К.
SU40804A1
Сельфактор 1933
  • Зельманов Я.И.
SU38462A1
Приспособление к сельфактору для независимого друг от друга питания обеих сторонок машины 1932
  • Варшавер А.Н.
  • Хуторский И.И.
SU32971A1
Машина для изготовления поддерживающих нить накала крючков и вплавления их в ламповые штабики 1930
  • Михлин Е.Л.
SU24035A1
Машина для изготовления баранок 1930
  • Воронин Б.М.
  • Леонов Г.И.
  • Цуканов М.Д.
SU30209A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ ЗАМОРОЖЕННЫХ ШТУЧНЫХТОВАРОВ 1968
SU210509A1
Механизм для автоматической подачи врубовой машины 1946
  • Сулимов К.Е.
  • Сулимов Н.Е.
SU70341A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1951
  • Сиков А.И.
  • Зазулин Н.А.
  • Меркулов Н.Я.
SU93639A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 083 A1

Формула изобретения SU 38 083 A1

Врубовая машина с автоматически регулирующейся скоростью подачи в зависимости от степени натяжения режущего каната, отличающаяся тем, что для автоматической регулировки скорости подачи машины от максимальной до нуля, в зависимости от величины сопротивления режущей цепи бара, но независимо от вращения электродвигателя, применены эксцентрик 18 (фиг. 1, 2, 3 и 4) и обхватывающий его эксцентрик 5 с поворотным перемещением относительно эксцентрика 18, служащего для изменения общего эксцентриситета посредством деталей 5, 19 и таких же деталей 25, 28, причем перемещения деталей 19 и 28 служат для отклонения рычагов 22 и 30, связанных общей тягой 34.

SU 38 083 A1

Авторы

Ткаченко Н.К.

Даты

1934-08-31Публикация

1933-07-25Подача