1
Изобретение относится ж устройствам для ул.равления па1раллельно работающими двигателями, преимущественно судовыми.
Известны системы автоматичеокого дистанционного управления для многовальны.х силоiBbix ycTaHOBOiK, содержащие oip;raH управления, соедиНенлый ко..мандны1ми линия1ми связи с иснолйительньгми механизмами управления регуляторов оборотов (каждого двигателя, снабженного датчиком об0|ротов.
Цель изобретения - равномерное распределение нагрузок и поддержание одинаковых оборотов двигателя в стационарных и нестационзрных режимах. Достигается она тем, что в предлагаемой системе датчи1ки связаны с элементом сравнения, а в командные линии связи органа управления с исполнительным механизмами включен логический блок для преобразования поступающих от элемента сравнения сигналов в корректирующие импульсы, подводимые К командным линиям связи.
Логический блок может быть выполнен в виде параллельных цепей с последовательно включенными элементами «НЕ и «И.
К выходам цепей может быть подключен формирователь корректирующих импульсов, связанный с элементам сравнения.
На чертеже представлена структурная схе,ма описываемой снстемы.
Орган управления (задатчик скорости корабля) } через фильтр 2 и датчик фактической cKOipocTH 3 через фильтр 4 соединены с элементом сравнения скоростей 5. Выход элемента сравнения содержит асомандные л.иним 5, связывающие opraiH управления через элемент сравнения с исполнительными механизмами 7 и 7а, управляющ}см,и регуляторамЛ числа обороторов 8 и 8а двигателей 9 и 9а. Двигатели снабжены соответственно датчиками оборотов 10 и 10а, которые измеряют фактические обороты и связаны с элементом сравнения по оборотам //, и датчоисамл пусковых оборотов 12 и 12а. В командные линии связи органа управления с нслолнительны.ми механизмами включены лог; ческий блок 13, состоящ)1Й из элементов «Н 14-14е, «НЕ 15-15г, «ИЛИ 16-16в л фcp г; poвaтeля корректирующих импульсов 17.
Последователыно включенные (.попарно) элементы «И М и «НЕ 15; «И }4а и «НЕ 15а; «И Мб и «НЕ 156; «Н 14в и «НЕ 15в представляют собой параллельные цепи блокировки прохождения сигналов по командным линиям связи к исполнительны.м механизмам при рассогласован в оборотах двигателей (наличие сигнала с элемента сравнения //). Формирователь корре1кт 1рующ 1х импз тьсов 17 связан с элемеогтом сравнения // и подключен че.оез элеме ты «ИЛИ к выходам -камандных дбпей, т. е. непосредственно .к иснолнительным механизмам 7 и 7а.
В исходном ссстояйШ .пр:и заяущегнных двигателях 9 и 9а сигналы с датчиков пусковых оборотов 12 И 12& поступают на вход элемента «И 14е, с выхода которого (только при ;наличии обоих сигналов) сигнал подается на входы всех остальных элементов «И 14- 14д для разрешения у|правлен,ия системой.
В установившемся режиме окОрость вращения валов главных двигателей поддерживается собственными все1режимными регуляTopaiMH числа оборотов 8 и 8а.
Для изменения (на1П1риме)р, иовышенпя) CxcpccTiH корабля оператор с помощью задатчи1ка скорости / изменяет величину задающего сигнала, который через фильтр 2 подается иа элемент сравнения. Однов(ременно иа элементе сравиеиля находится проятсдщий через фильтр 4 сигнал от датчика фактнческой скорости 3, величина которого соответствует первоначальной скорасти.
На элементе С(ра в1нен.ия появляется разностный сигнал У УЗ-Vф 0, который по кОмандиой лшгин связи через элемеигь «И 14 и «ИЛИ 16 и через элементы «PI 146 и «ИЛИ 166 одновремевю постилает на исполнительные мехаиизмы 7 и 7а, связанные с привода1ми задатч1ико/в регжима раооты рег уляторов числа оборотов 8 и 8а, воздействуя прИ этом иа затяж1ку пружин регуляторов, на увеличение числа оборотов главиых двигателей 9 и 9а и соответствеияо на устарение хо-, да корабля до момента 1выхода на заданную скорость (в пределах задаип-юй погрешнссти), т. е. до Vn.in 0.
ИрИ умепьщении оператором скорости разностный сишал но дрзтой командной лич-н:-; связи через элементы «И 14а н «ИЛИ 16а и через элементы «И 14в и «ИЛР1 16в постуПает одиовременно на те же исполнительные механизмы, но в стороиу уменьше-ния числа оборотов двигателей (ок.арссти корабля). К обоим исполиительным механизмам одновременно сигнал пройти толыко при одинаковых хара1ктеристи1ках набора и сброса оборотов дви.гателей (в иредела х допустимого отклонения, настраиваемого элсме нтол сравнения 11).
Если при изменении оператором режима, например, повышении скорости корабля,
«1-«2 ПтИ, ,
где «1-обороты иервого двигателя 9; «2-обороты второго двигателя 9а; Пт1„ -допустимое расхО|Ждение в скорости вращения валов двигателей, с выхода элемента сравиения 11 подается сигнал на блскнройку командной лииии связи с исполн тельным механизмом 7 по цепи «НЕ 15 и «И 14. Пер1вый двигатель перестает набирать обороты .и «е набирает их до тех пор, пока число обо,эото(в вФОроГО не станет равно числу обо ротов первого (в пределах заданной погрешности). Скорость же корабоЧЯ в это время нарастает
в рез(ультате повышения нагрузки на втором двигателе.
Одни и те же -процессы происходят:
-при повышении скорости, но когда за5 блакврована цапь к иснолнительному механизму 7а на увеличение числа оборотов второрого двигателя 9а но цени «НЕ 156 и «И 146;
-нри понижении скорости, «огда заоло0 кироваиа цепь к исполнительному механизму
7 на уменьшение числа оборотов первого двигателя 9 по цепи «НЕ 15а и «И 14а;
- при .понижении скорости, когда заблокирована цепь к исполнительному механизму
15 7а на у-меньше1ние числа оборотов второго двигателя 9а по цепи «НЕ 15в и «И 14в.
Благодаря вышеонисаишой коррзктироаке на1грузка распределяется равномерно на оба двигателя.
20 Пр,и изменении, нап.рнмер понижении, скорости корабля под воздействием измешулиейся силы и направления ветра, а также вел 1чнны волны, на элементе сра-внеиня 5 появляеля командный сигнал, воздейству.юш.ий на
25 исполнительный механ.из.м в сторону увеличения числа оборотов обоих двигателей (аналогичио 0|Писа.)Ш1ому выше, когда .; /,,«.,; «2-«1 /г„п..,).
Наоборот, нри ускорении хода под дейст0 внем факторов на элементе сравнения появляется жОМандны.й ситнал, 1который воздействовать на исполнительные механизмы в сторону уменьшения оборотов двигателей.
5 В установившемся режиме работы но скорости корабля (). как указано выше, скорость вращения валов обоих двигателей поддерл ивается собственными всережи.мны.ми регуляторами числа оборотов (8 и 8а. Но в 0 некоторых случаях, например, нрн выполнении циркуляции и носледующем выходе из
/0
Уф разнее, может оказаться, что при
ность оооротов двигателен превышает донусти.мую величину, т. е. «i-Лг 4л ,„;„.
В этом случае режимы двигателей стабилизирует фор:.мирователь .корректирующих импульсов 17, связанный с элементом сравнения // через элементы «Н 14 г и 14 д.
Нрн изменении режима оператором или
изменении скорости корабля от внешних факторов в командных линиях связи ноявляется командный сигнал, а, соответственно на одном из входов элементов «И (14г и Мд) он отсутствует, так как они соединены с элементом сравнения 5 через элемент «НЕ 75 г. Формирователь корректирующих нмнул-ьсов в этих случаях не работает, хотя на элементы «И 14 г II 14 д и подается разностный сигнал с элемента сравнения 11.
Нри отсутствии управляющего сигнала в командных линиях связи на выходе «НЕ 15 г этот сигнал равен верхнему уровню. Если теперь разность оборотов двигателя превыснт допустимую величину, формирователь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТОМ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ КОНЬЯЧНОГО СПИРТА | 1971 |
|
SU315720A1 |
Система для автоматического дистанционного управления многовальной дизельной установкой | 1972 |
|
SU490105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ | 1969 |
|
SU255665A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU236898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU235438A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1971 |
|
SU322291A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАНОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОМ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ | 1971 |
|
SU317274A1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ НЕЛИНЕЙНОГОСИГНАЛА | 1972 |
|
SU343250A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ | 1973 |
|
SU386075A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация