СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МНОГОВАЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ Советский патент 1973 года по МПК G05D13/34 F02D39/00 

Описание патента на изобретение SU381066A1

1

Изобретение относится ж устройствам для ул.равления па1раллельно работающими двигателями, преимущественно судовыми.

Известны системы автоматичеокого дистанционного управления для многовальны.х силоiBbix ycTaHOBOiK, содержащие oip;raH управления, соедиНенлый ко..мандны1ми линия1ми связи с иснолйительньгми механизмами управления регуляторов оборотов (каждого двигателя, снабженного датчиком об0|ротов.

Цель изобретения - равномерное распределение нагрузок и поддержание одинаковых оборотов двигателя в стационарных и нестационзрных режимах. Достигается она тем, что в предлагаемой системе датчи1ки связаны с элементом сравнения, а в командные линии связи органа управления с исполнительным механизмами включен логический блок для преобразования поступающих от элемента сравнения сигналов в корректирующие импульсы, подводимые К командным линиям связи.

Логический блок может быть выполнен в виде параллельных цепей с последовательно включенными элементами «НЕ и «И.

К выходам цепей может быть подключен формирователь корректирующих импульсов, связанный с элементам сравнения.

На чертеже представлена структурная схе,ма описываемой снстемы.

Орган управления (задатчик скорости корабля) } через фильтр 2 и датчик фактической cKOipocTH 3 через фильтр 4 соединены с элементом сравнения скоростей 5. Выход элемента сравнения содержит асомандные л.иним 5, связывающие opraiH управления через элемент сравнения с исполнительными механизмами 7 и 7а, управляющ}см,и регуляторамЛ числа обороторов 8 и 8а двигателей 9 и 9а. Двигатели снабжены соответственно датчиками оборотов 10 и 10а, которые измеряют фактические обороты и связаны с элементом сравнения по оборотам //, и датчоисамл пусковых оборотов 12 и 12а. В командные линии связи органа управления с нслолнительны.ми механизмами включены лог; ческий блок 13, состоящ)1Й из элементов «Н 14-14е, «НЕ 15-15г, «ИЛИ 16-16в л фcp г; poвaтeля корректирующих импульсов 17.

Последователыно включенные (.попарно) элементы «И М и «НЕ 15; «И }4а и «НЕ 15а; «И Мб и «НЕ 156; «Н 14в и «НЕ 15в представляют собой параллельные цепи блокировки прохождения сигналов по командным линиям связи к исполнительны.м механизмам при рассогласован в оборотах двигателей (наличие сигнала с элемента сравнения //). Формирователь корре1кт 1рующ 1х импз тьсов 17 связан с элемеогтом сравнения // и подключен че.оез элеме ты «ИЛИ к выходам -камандных дбпей, т. е. непосредственно .к иснолнительным механизмам 7 и 7а.

В исходном ссстояйШ .пр:и заяущегнных двигателях 9 и 9а сигналы с датчиков пусковых оборотов 12 И 12& поступают на вход элемента «И 14е, с выхода которого (только при ;наличии обоих сигналов) сигнал подается на входы всех остальных элементов «И 14- 14д для разрешения у|правлен,ия системой.

В установившемся режиме окОрость вращения валов главных двигателей поддерживается собственными все1режимными регуляTopaiMH числа оборотов 8 и 8а.

Для изменения (на1П1риме)р, иовышенпя) CxcpccTiH корабля оператор с помощью задатчи1ка скорости / изменяет величину задающего сигнала, который через фильтр 2 подается иа элемент сравнения. Однов(ременно иа элементе сравиеиля находится проятсдщий через фильтр 4 сигнал от датчика фактнческой скорости 3, величина которого соответствует первоначальной скорасти.

На элементе С(ра в1нен.ия появляется разностный сигнал У УЗ-Vф 0, который по кОмандиой лшгин связи через элемеигь «И 14 и «ИЛИ 16 и через элементы «PI 146 и «ИЛИ 166 одновремевю постилает на исполнительные мехаиизмы 7 и 7а, связанные с привода1ми задатч1ико/в регжима раооты рег уляторов числа оборотов 8 и 8а, воздействуя прИ этом иа затяж1ку пружин регуляторов, на увеличение числа оборотов главиых двигателей 9 и 9а и соответствеияо на устарение хо-, да корабля до момента 1выхода на заданную скорость (в пределах задаип-юй погрешнссти), т. е. до Vn.in 0.

ИрИ умепьщении оператором скорости разностный сишал но дрзтой командной лич-н:-; связи через элементы «И 14а н «ИЛИ 16а и через элементы «И 14в и «ИЛР1 16в постуПает одиовременно на те же исполнительные механизмы, но в стороиу уменьше-ния числа оборотов двигателей (ок.арссти корабля). К обоим исполиительным механизмам одновременно сигнал пройти толыко при одинаковых хара1ктеристи1ках набора и сброса оборотов дви.гателей (в иредела х допустимого отклонения, настраиваемого элсме нтол сравнения 11).

Если при изменении оператором режима, например, повышении скорости корабля,

«1-«2 ПтИ, ,

где «1-обороты иервого двигателя 9; «2-обороты второго двигателя 9а; Пт1„ -допустимое расхО|Ждение в скорости вращения валов двигателей, с выхода элемента сравиения 11 подается сигнал на блскнройку командной лииии связи с исполн тельным механизмом 7 по цепи «НЕ 15 и «И 14. Пер1вый двигатель перестает набирать обороты .и «е набирает их до тех пор, пока число обо,эото(в вФОроГО не станет равно числу обо ротов первого (в пределах заданной погрешности). Скорость же корабоЧЯ в это время нарастает

в рез(ультате повышения нагрузки на втором двигателе.

Одни и те же -процессы происходят:

-при повышении скорости, но когда за5 блакврована цапь к иснолнительному механизму 7а на увеличение числа оборотов второрого двигателя 9а но цени «НЕ 156 и «И 146;

-нри понижении скорости, «огда заоло0 кироваиа цепь к исполнительному механизму

7 на уменьшение числа оборотов первого двигателя 9 по цепи «НЕ 15а и «И 14а;

- при .понижении скорости, когда заблокирована цепь к исполнительному механизму

15 7а на у-меньше1ние числа оборотов второго двигателя 9а по цепи «НЕ 15в и «И 14в.

Благодаря вышеонисаишой коррзктироаке на1грузка распределяется равномерно на оба двигателя.

20 Пр,и изменении, нап.рнмер понижении, скорости корабля под воздействием измешулиейся силы и направления ветра, а также вел 1чнны волны, на элементе сра-внеиня 5 появляеля командный сигнал, воздейству.юш.ий на

25 исполнительный механ.из.м в сторону увеличения числа оборотов обоих двигателей (аналогичио 0|Писа.)Ш1ому выше, когда .; /,,«.,; «2-«1 /г„п..,).

Наоборот, нри ускорении хода под дейст0 внем факторов на элементе сравнения появляется жОМандны.й ситнал, 1который воздействовать на исполнительные механизмы в сторону уменьшения оборотов двигателей.

5 В установившемся режиме работы но скорости корабля (). как указано выше, скорость вращения валов обоих двигателей поддерл ивается собственными всережи.мны.ми регуляторами числа оборотов (8 и 8а. Но в 0 некоторых случаях, например, нрн выполнении циркуляции и носледующем выходе из

/0

Уф разнее, может оказаться, что при

ность оооротов двигателен превышает донусти.мую величину, т. е. «i-Лг 4л ,„;„.

В этом случае режимы двигателей стабилизирует фор:.мирователь .корректирующих импульсов 17, связанный с элементом сравнения // через элементы «Н 14 г и 14 д.

Нрн изменении режима оператором или

изменении скорости корабля от внешних факторов в командных линиях связи ноявляется командный сигнал, а, соответственно на одном из входов элементов «И (14г и Мд) он отсутствует, так как они соединены с элементом сравнения 5 через элемент «НЕ 75 г. Формирователь корректирующих нмнул-ьсов в этих случаях не работает, хотя на элементы «И 14 г II 14 д и подается разностный сигнал с элемента сравнения 11.

Нри отсутствии управляющего сигнала в командных линиях связи на выходе «НЕ 15 г этот сигнал равен верхнему уровню. Если теперь разность оборотов двигателя превыснт допустимую величину, формирователь

Похожие патенты SU381066A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
Система для автоматического дистанционного управления многовальной дизельной установкой 1972
  • Жуков Борис Петрович
  • Орлов Алексей Алексеевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
  • Вдовина Галина Андреевна
SU490105A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТОМ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ КОНЬЯЧНОГО СПИРТА 1971
SU315720A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ 1969
SU255665A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ VCTPOfiCTBO ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО 1969
  • В. Н. Юнг, Ю. Б. Каценеленбоген, Ю. Н. Пушин М. Я. Баранова
SU236898A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1969
  • С. П. Гельфенбейн, Ю. А. Зное, Л. И. Крепе, А. И. Левин,
  • А. М. Тимофеев, В. К. Хорошенков, В. Г. Чернышев, К. Г. Чулков,
  • М. А. Шаров В. П. Шевчук
SU235438A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1971
  • Ю. Т. Никитюк, Б. Г. Петров, Л. М. Симуни, О. В. Кабанов
  • Г. А. Евграфов
SU322291A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАНОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОМ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ 1971
  • М. Г. Шперлинг, В. М. Морозов, А. В. Мушанов, Б. Г. Сиротин, И. В. Мохова, Н. П. Букин, Ю. Д. Наумов, В. Н. Ткач, М. Д. Кондратенко Г. В. Федин
SU317274A1
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ НЕЛИНЕЙНОГОСИГНАЛА 1972
SU343250A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РОТОРНЫМ ЭКСКАВАТОРОМ 1973
  • В. И. Попенко, А. Т. Бабич Г. М. Семененко Вительинститут Автоматики
SU386075A1

Иллюстрации к изобретению SU 381 066 A1

Реферат патента 1973 года СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МНОГОВАЛЬНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Формула изобретения SU 381 066 A1

SU 381 066 A1

Авторы

Авторы Изобретени М. Г. Шперлинг, А. В. Мушанов, Е. С. Иофа, Г. А. Вдовина, В. Н. Ткач, И. В. Мохова, А. А. Орлов М. Д. Кондратенко

Даты

1973-01-01Публикация