,1
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть иопользовано для улучшения динамической характеристики автоматических весов маятникового типа.
Известен: способ улучшения динамической характеристика автоматических весов маятникового типа, содержащих качающийся рычаг с коНтактной лластиной на конце, электродвигатель и исполнительный механизм, перемещающий уравновещиБающий .груз по качающемуся рычагу, заключающийся в том, что изменяют .момент выключения электродвигателя по отнощению к моменту времени, соответствующему прохождению рычагом своего равновесного положения.
Недостаток известного способа состоит в том, что При его реализации при повыщении точности измерений не обеспечивается требуемое быстродействие, а при повышении быстродействия не обеспечивается требуемая точность измерений.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что вводят запаздывание на включение электродвигателя но отношению к моменту времени, соответствующему замыканию рычагом контактов, равное длительности замыкания контактов при недемпфированнь1х колебаниях статически уравновешенного рычага, включением..в цепь..управления электродвигателем реле времени.
Это отличие позволяет повысить точность и быстродействие работы автоматических весов.
В основу предл агаемого способа улучщения динамической характеристики автоматических весов пололсено обеспечение их устойчивой работы при настройке на повышенную чувствительность и форсированный скоростной режим за счет введения времени задержки
включения электродвигателя исполнительного механиз.ма, перемещаемого уравдовещивающий Груз по качающемуся рычагу, на период, равный или несколько менъщий длительности зам кнутого положения контактов при недемпфированных колебаниях статически уравновещенного рычага.
Раскачка статически уравновешенного рычага нензмеряемыми пульсациями нагрузки не вызывает ненужных включений электродвигателя и тем самым исключает источник случайных погрешностей. При появлении же нагрузки, превышающей порог чувствительности, длительность замкнутого положения контактов превышает указанное время задержки,
и электродвигатель включится в Работу. Время действия двигателя будет м.алым, чтобы уравновешивающее перемещение груза произошло еще до выхода системы на полную скорость. Таким образом, исключается та величина выбега уравновешивающих органов,
при которой обычню Происходит раскачка рычага.
Предла.гаемый способ включает также надлежащий выбор жесткости контактной прул ины, что Производится iB каждом кон.кретно.м случае с учетом мюмента инерции рычага и скоростных характеристик исполнительных органов таким образом, чтобы лериод колебаний рычага был такой величины, при которой время выключения электродвигателя :было бы оптимальным. Особенностью системы, настроенной по предлагаемому способу, является также возможность обеспечения устойчивой работы Прибора без |Прим,енения демпфера. Исключение массы демпфера и его сопротивлеиия Приводит к полезному повышению частоты собственных колебаний маятниковых элемевтов, что обеспечивает дополнительные возможности .повышения быстродействия лри боров.
Предмет изобретения
Способ улучшения динамической характеристики автоматических весов .маятникового типа, содержащих качающийся рычаг с контактной пластиной на конце, электродвигатель и исполнительный механизм, заключающийся в том, что изменяют момент включения электродвигателя по отношению к моменту времени, Соответствующему -прохождению рычагом своего равноВесЕого положения, отличающийся тем, ЧТО, с целью повышения точности и быстродействия работы весов, В(Водят запаздывание На включение электродвигателя по отношению к моменту времени, соответствуюш;ему замыканию рычагом контактов, равное длительности замыкания конТактов при иедемПфированных колебаниях статически уравновешенного рычага, включением В цепь управления электродвигателем реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического уравновешивания насосных нефтяных качалок | 1938 |
|
SU59048A1 |
Телемеханическое устройство для контроля на расстоянии работы нефтяных станков-качалок | 1939 |
|
SU58424A1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747170C1 |
УПАКОВКА ДЛЯ ХРУПКИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2074105C1 |
Устройство для измерения скорости потока или корабля | 1941 |
|
SU66600A1 |
Машина для контактной стыковой сварки оплавлением | 1986 |
|
SU1388228A1 |
Стенд для испытаний резинометаллических элементов | 1980 |
|
SU932333A1 |
Устройство для набора и взвешивания шихты вагон-весами доменной печи | 1951 |
|
SU95861A1 |
Прибор для определения устойчивости ворса меха к смятию | 1972 |
|
SU438898A1 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016459C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация