1
Изобретение относится к области уравновешивания машин и может быть использовано для автоматической балансировки роторов при их враш,ении.
Известны устройства для автоматической балансировки роторов при их враш,ении, содержащие датчик вибрации, механизм корректировки дисбаланса, управляемый датчиком и снабженный равномерно располагаемыми по периферии ротора полостями с жидкостью и распределительным агрегатом.
Недостаток известных устройств состоит в том, что они конструктивно сложны и не обладают требуемой надежностью.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено источником сжатого воздуха, механизм корректировки содержит четыре полости, частично заполненные жидкостью, а каждая пара диаметрально расположенных полостей соединена между собой и через распределительный агрегат - с источником сжатого воздуха.
Эти отличия позволяют повысить надежность устройства.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А Hia фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1 и крышку 2. Корпус содержит четыре полости а, б, в, г.
ограниченные наружной стенкой и ребрами 3. Крышка соедннема с корпусом герметично по наружной стенке и ребрам, например, с помощью пайки. В полости залита рабочая жидкость, например масло. Диаметрально противоположные полости а - б и в - г соединены каналами 4 и 5. которые проходят в диаметральных плоскостях и сообщены с полостями у наружной стенки. На выходе каналов поставлены расходные шайбы 6. На устройстве соосно крепятся два распределительных агрегата 7 и S.
Агрегат 8 соединен двумя каналами 9 и W с полостями а - б, агрегат 7-каналами //
и /2 с полостями в - г. Каналы выполнены U-образными в корпусе 1 и крыщке 2. Распределительные агрегаты подсоединены к воздушной магистрали высокого давлевия через штуцер 13.
Распределительный агрегат седержит корпус 14, распределительный клапан 15, уплотняющие сильфоны 16, электромагнит 17, расходные отверстия с жиклерами 18 и 19 и каналы 20 и 21.
При вращении ротора с установленными на нем описываемыми устройствами рабочая л идкость центробежными силами отбрасывается на наружную стевку. Воздух высокого давления из магистрали подается в распределительный агрегат, где, дросселируясь в зазоре между корпусом 14 и распределительным клапаном 15, по каналам 9 -я 10 от одного агрегата п 11 vi 12 другого подается в полости а, б, в, г. В полостях создается давление наддува, под действием которого жидкость проходит в соединительный канал и заполняет его. При подаче напряжения на обмотку электромагнита 17 регистрирующий клапан смещается из нейтрального положения, при этом увеличивается дросселирование в одной полости и уменьщается в другой. Между полостями образуется перепад давления, под действием которого жидкость передавливается из одной полости в другую, пока командный агрегат не отключит электромагнит.
При подаче командным агрегатом напряжения другой полярности перепад давления будет противоположным, жидкость будет передавливаться в обратном направлении. Таким образом, уравновешивание достигается перераспределением жидкости в полостях.
Наличие четырех полостей позволяет осуществлять уравновешивавие вектора дисбаланса, уравновешивая составляющие вектора по осям координат, для чего осуществляют перераспределение жидкости в каждой паре диаметрально расположенных полостей.
При необходимости уравновещивать ротор по высшим формам колебаний, можню размещать внутри ротора несколько подобных устройств с независимым управлением каждого устройства.
Предмет изобретения
10
Устройство для автоматической балансировки роторов при их вращении, содержащее датчик вибрации, механизм корректировки дисбаланса, управляемый датчиком и снабженный равномерно расположенными по периферии ротора полостями с жидкостью и распределительным агрегатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источником сжатого воздуха, механизм корректировки содержит четыре полости, частично заполненные жидкостью, а каждая пара диаметрально расположенных полостей соединена между собой и через распределительный агрегат - с источником сжатого
воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга,устанавливаемого на шпинделе станка | 1977 |
|
SU619814A1 |
Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга | 1980 |
|
SU957027A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯРОТОРОВ | 1966 |
|
SU189200A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА БЫСТРОВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2085847C1 |
Устройство для балансировки роторов | 1979 |
|
SU786488A1 |
Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга и способ настройки устройства для автоматической балансировки шлифовального круга | 1985 |
|
SU1462133A1 |
Устройство для балансировки | 1976 |
|
SU561099A1 |
Балансирующее устройство | 1989 |
|
SU1753316A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1980 |
|
SU938040A1 |
Устройство для балансировки роторов при их вращении | 1977 |
|
SU741079A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация