1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных изделий, преимущественно строительных конструкций в наклонном положении.
Известны полуприцепы, содержащие несущую ферму с регулируемыми по высоте упорами, имеющую в сечении вид прямоугольного треугольника и опирающуюся концами на седельные механизмы тягача и ходовой тележкн. Однако нзвестные прицепы не могут быть использованы для транспортировки изделий различных типов и габаритов, так как в этом случае происходит смещение центра тяжести перевозимого изделия от продольной оси полуприцепа, что отрицательно влияет на его устойчивость, управляемость и срок службы ЩИН1.
Цель изобретения - обеспечить совмещение центра тяжести перевозимого изделия с продольной осью полуприцепа.
Достигается это тем, что опорные плиты несущей фермы по концам снабжены дополнительными гнездами крепления шкворней седельных механизмов.
Благодаря этому полуприцеп может быть использован для транспортировки изделий различных типоразмеров и форм, например, деревянных клееных нолуарок и железобетонных ферм.
На фиг. I изображен предлагаемый полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (при транспортировке деревянных иолуарок); па фиг. 3 - то же, при транспортировке железобетонных ферм.
Предлагаемый полуприцеп содержит несущую ферму 1, выполненную из прокатных профилей, и ходовую тележку 2.
Несущая ферма состоит из двух концевых секций и одной вставной, соединенных болтами. Длина вставной секции может меняться. Передним концом несущая ферма опирается на седельный механизм тягача, задним - на седельное устройство управляемой ходовой тележки.
При транспортировке деревянных полуарок 3, щкворень 4 устанавливают в положение I, а при транспортировке железобетонных ферм 5 - в положение П в дополнительное гнездо 6. На концах несущей фермы в необходимом
.месте закрепляются съемные специальные упоры 7 и 8, на которые опираются перевозимые изделия. На фиг. 2 пунктиром обозначен один из вариантов установки упора 7. Упор 8 располагается соответственно. Места крепления упоров и щкворня определяются расчетным путем.
Предмет изобретения
Полуприцеп для транспортировки крупногабарнтных изделий, содержащий установленHiyro на седельных механизмах тягача и ходовой тележки несущую с опорными плитами ферму с регулируемыми по высоте упорами, отличающийся тем, что, с целью совмещения центра тяжести перевозимого изделия с продольной осью полуприцепа, опорные плиты несущей фермы полуприцепа снабжены дополнительными гнездами крепления щкворней седельных механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный полуприцеп для длинномерных грузов | 1960 |
|
SU135349A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ | 1973 |
|
SU382532A1 |
Устройство для транспортирования горной массы из карьеров | 1985 |
|
SU1258801A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х ИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU288558A1 |
Полуприцеп для перевозки ферм | 1980 |
|
SU893632A1 |
Полуприцеп-самосвал | 1978 |
|
SU712309A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Даты
1973-01-01—Публикация