Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту, на котором перевозят железобетонные объемные изделия.
Известны полуприцепы для леревозки объемных железобетонных изделий, содержащие раму с поперечными упорами, фиксигрующими перевозимый груз.
Однако в .H3iBecTHbix полуприцепах предусмотрена фиксация грузов только в поперечном нап1ра1влепии, а «х установка и крепление требуют значительных затрат времени.
Цель настоящего изобретения - обеспечить надежное крепление изделий и сниитзь затраты времени на их крепление.
Для этого поперечный упор Состоит из шарнирно закрепленной на выносной консоли рамы полки с .разнонаправленными плечами и жестко закрепленного на выносной консоли ограничителя, фиксирующего полку в горизонтальном толожении. Для обеспечения перевозки различных типоразмеров железобетонных изделий шарнир крепления полжи к выносной консоли целесообразно располагать на одном из плеч полки.
Для снижения габаритной высоты .полуприцепа и фиксации теревозимых изделий от продольных перемещений в кронштейнах рамы закреплен продольный упор, который может быть выполнен в виде вала с пакетом эксцент;риков, центр тяж:ести которых размещен ниже оси вала.
На фиг. 1 изобрал ен предлагаемый полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 --то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - полуприцеп - для другого типоразмера перевозимых -изделий; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 2 по валу с пакето,м эксцентриков; на фиг. б - разрез по С-С на
фиг. 5 по валу с пакетом эксцентриков.
В передней части хребтовой рамы / полуприцепа расположен палец 2 для соединения с седельным устройством тягача. Задняя часть рамы опирается на одноосную тележку 8. На
;выносных консолях 4 рамы 1 шарнирно закреплены полки 5 с отогнутыми в разные стороны плечами. Шарнир 6 крепления полки 5 к консоли 4 находится на одном из ее плеч. Полка взаимодействует -своими плечами с ограничителем 7, жестко закрепленным на консоли 4.
В кронштейнах 8 рамы / закреплен вал 9 с пакетом эксцентриков 10. Для поддерл ания полуприцепа без тягача в передней части полуприцепа смонтированы винтовые домкраты 11.
Фиксация объемных изделий осуществляет-ся следующим образом. Полки 5 устанавливаются на определенный размер перевозимого
12, inoBOipOTOM в ту или другую сто.роиу вокруг шарниров 6 до упора в ограничители 7. Ограничители установлены так, что опорные пове|рхности полок 5 располагаются в горизонтальной плоскости, обеспечивая и ллощадь описания и |фиксацию от поперечных леремещений.
При устаноБке блок-комнаты 12 ребра жеiCTKOCTH пОСледней, упираясь в эксцентрики 10, проворачивают -их вокруг вала 9 до тех иор, оока опорные .поверхности блок-комнаты 12 не ложатся на опорные ловерхности полок 5.
Оставшиеся свободно висящими эксцентрики 10 Служат упорами для блок-комнаты 12 и 01Лраничивают ее от лродольных леремаш еНИЙ..
Предмет изобретен:ия
1. Полуприцеп для пе;ревозки объемных железобетонных изделий, содержаший раму.
снабженную фиксируюшими объемное изделие поперечными упорами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления изделий и .снижения затрат времени на крепление, поперечный упор состоит из ша,рнирно закрепленной на выносной консоли рамы полки с двумя отогнутыми IB разные стороны ллечами и жестко закрепленного на консоли рамы ограничителя, фиксирук}ш,его полку в гор-изонтальном положении.
2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ле,ревозки различных типоразмеров железобетонных изделий, шарнир крепления полки к консоли расположен
на одном из ллеч полки.
3- Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритной высоты полуприцепа и фиксации леревозимых от продольных пе,рсмещений, в к,ронштейнах
рамы закреплен продольный упор, выполненный в виде вала € лакетом эксцентриков с центром ниже оси вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий | 1972 |
|
SU449844A1 |
Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий | 1973 |
|
SU524725A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU335133A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙВсесоюэнгс. латенгко-м:,-: •',^"—^*EiI'-'OVCK:>& А^';^' | 1970 |
|
SU260433A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1973 |
|
SU368092A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU382539A1 |
- rl I J I I I 111 I I h
Г
Л ;
3 -в
сФиг. 5
ч
С - С
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация