Устройство управления реверсом дизельгазотурбинной установки Советский патент 1982 года по МПК B63H23/10 B63H21/22 F02C9/26 

Описание патента на изобретение SU918183A1

Изобретение относится .к судостроению, в частности к устройствам управления реверсом дизель-газотурбинной установки.

известно устройство управления реверсом Дизель-турбинной установки, содержащее последовательно электрически соединенные командоаппарат, разрешающее реле и связанный выходом с соединительной муфтой блок управления -подачей топлива в Дизель с реверс-редукторной передачей, а также датчик оборотов гребного винта, связанный с валопроводом и с входом блс5ка сравнения, сигнализатор положения соединительной муфты, подключенный выходом к второму входу разрешающего реле, блок управления подачей топлива в газотурбин-ныйдвигатель, соединенный входом с командоаппаратом, и цепь управления клапанами переднего и. заднего хода реверсивной турбины 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно не об.еспЪК чивдет надежного управления реверсом. .

Цель изобретения - повышение надежности и упрощениепроцесса управления реверсом.

Для этого цепь управления .клапанами переднего.и заднего хода реверсивной турбины сострит из подключенного выходом к командоаппарату блока управления, к выходам которого подключены соответственно реле переднего и заднего хода, связанные соответственно выйодами с манипуляторами переднего и заднего хода,

10 и сервомотора, входы которого соединены соответственно с манипуляторами переднегр и заднего хода, а выходы связаны с приводами клапанов переднего и заднего хода, причем

15 устройство снабжено сигнализаторами переднего и заднего хода реверсреду сторной передачи дизеля с выходными контактами и связанными соответственно с клапанами переднего и задне20го хода сигнализаторами положения клапанов переднего и заднего хода реверсивной турбины с выходными контактами, выходные контакты сигнализаторов переднего хода соединены

25 последовательно между собой, как и выходные контакты сигнализаторов заднего хода,, а концы этих последовательных цепочек соединены между собой и подключены один к третьему

30 входу разрешающего реле, другой к выходу блока сравнения, при этом реле переднегй и заднего хода связа ны соответственно с манипуляторами перелнего и эаднего хода через соответствуюиие контакты сигнализаторов положения соединительной муфты. На чертеже представлена структур ная схема предложенногб устройства. Устройство состоит.из командоаппарата 1, соединенного через разрешающее реле 2 с блоком 3 управлен 1Я подачей топлива в дизель 4, соеди- нительной муфты 5, подключающей дйзель с реверс-редукторной передачей (РРП) к валопроводу 6. К муфте 5 подключен сигнализатор 7 ее положения, связанный выходом с входом раз решающего реле 2. К валопроводу б подключен датчик 8 оборотов гребног винта, выход которого подключен к блоку 9 сравнения, сигнализаторы 10 и 11 переднего и заднего хода реверс-редукторной передачи дизеля имеют соответственно выходные контакты 12 и 13, причем контакт 13 co динен с выходом блока 9, Газотурбинный двигатель 14 связан с реверсивной турбиной, которая вместе с дизелем через редуктор 15 и соединительнуго муфту 16 соединена с греб ным винтом 17, Блок 18 подачи топлива в газотурбинный двигатель сйязан с командоаппаратом. Сервомотор 19клапанов переднего хода 20 и зад него хода 21 реверсибной турбины 22 соединен с манипуляторами дереднего хода 23 и заднего, хода 24, которые соответственно подключены к реле переднего хода 25 и реле заднего хода 26, упомянутые реле соединены с блоком 27 управления, который связан с командоаппаратом 1.. Сигнализатор 28 положения клапан 20переднего хода реверсивной турби ны имеет выходной контакт 29, подключенный к выходному контакту 12 Сигнализатор 30 положения клапана 2 заднего хода реверсивной тур.бины имеет выходной контакт 31, подключенный вместе с контактом 12 к вход разрешающего реле 2, причем контакт 29 подключен к выходу блока 9 сравнения, контакт 13 соединен с контактом 31, а реле переднего 25 и заднего 26 хода связаны с соответствующими манипуляторами 23 и 24 через соответствуйщие контакты 32 сигнализатора 7 положения соединительной муфты 5. Устройство работает следующим Образом. Командный сигнал на реверсе (например, с переднего хода на задний) поступает от командоаппарата 1 чере .разрешающее реле 2 на блок 3 управления подачей топлива в дизель, на блок 18 управления подачей топлива в газотурбинный двигатель .(ГТД) и через блок 27 управления на реле 26 заднего хода. Командный сигнал на включение реле заднего хода 26 блЬкируется в блоке 27 управления сигналом из блока 18 управления подачей топлива в ГТД. Блоки 3 и 18 автоматически уменьшают подачу топлива: в дизель до величины, соответствующей холостому ходу, и в ГТД до величины, допускающей реверс турбины 22 без перегрузки ее по крутящему моменту. Сигнал о соответствующем положении топливодозирующего органа из блока 18 управления подаг чей топлива в ГТД поступает в блок 27 управления ГТД, при этом снимается блокировка на включение реле 26 заднего хода. Реле 26 включается, но цепь от реле 26 заднего хода к манипулятору 24 заднего хода разомкнута выходными контактами 32 сигнализатора 7 положения муфты 5. В результ&те блокируется реверс ГТД, если дизельподключен к валопроводу. -При достижении дизелем холостого хода отключается соединительная муфта 5, разобщая дизель с РРП от валопровода б, после чего РРП ди.зеля; переключается для работы на задний ход. При этом срабатывают сигнализаторы 10 и 11 РРП дизеля. ВЕЛХОДНОЙ контакт 12. сигнализатора 10 переднего хода размыкается, выходной контакт 13 сигнализатора 11 заднего хода замыкается. При отключении муфты 5 изменяется сигнал на выходе сигнализатора 7 положения. Это приводит к ТОМУ что в реле 2 происходит блокирование командного сигнала так, что последующее включение муфты 5 становится возможным только после изменения сигнала от сигнализатора 7. Одновременно замыкаются выходные контакты 32 сигнализатора 7 и подключают манипуляторы 23 и 24 сервомотора 19 к выходнымреле переднего 25 и заднего 26 хода соответственно. От включенного реле 26 заднего хода через контакты 32 включается манипулятор 24 заднего хода. Сервомотор 19 срабатывает и устанавливает клапаны 20 и 21 в положение заднего хода:клапан 20 переднего хода закрывается,клапана21 заднего хода открывается. При этом выходной контакт 29 сигнализатора 28 размыкается, выходной контакт 31 сигнализатора 30 замыкается. Турбина 22 начинает работать на задний ход и тормозит валопровод. В результате уменьшается частота вращения валопровода 6 и сигнал на выходе датчика 8. Величина сигнала датчика 8 измеряется блоyjSM 9. После того, как этот сигнал становится меньше постоянного опорного напряжения уставки, задаваемой в блоке 9, происходит изменение сигнала н выходе блока 9. Сигнал из блока 9 через выходные контакты 31 и 13, соединенные последователь но, подается на реле 2. В результат снимается блокировка на прохождевне командного сигнала через реле 2 к блоку 3 на включение муфты 5. Муфта 5 включается и соединяет дизе с РРП, включенный для работы на. задний ход, с валопроводом б, Дизель и ГТД работают совместно на за НИИ ход. После включения муфты 5 1зменяется сигнал от сигнализатора 7, выходные контакты 32 сигнализато fa 7 размыкаются манипуляторы 23 иГ4 отключаютсяот реле переднего 25 и заднего 26 хода. При наборе мощности ГТД по сигналу из блока 18 через блок 27 управления отключается реле 26 заднего хода. Прохождение сигнала из блока 9 на реле при реверсе блокируется выходными контактами 13 и 31 сигнализаторов п ложения 11 и 30, если РРП дизеляи клапаны 20 и 21 реверсивной турбины 22 не установлены в положение, соответствующее заднему ходу. Аналогично выполняется реверс с .заднего хода на передний. В результате использования устройства упрощается управление реверсом и повышается надежность управления, так как исключается совместная работа дизеля и ГТД на гребной винт с противоположным направлением их крутящих моментов , уменьшается время реверса и тормозной путь судна с дизель-газотурбинной установкой. Формула изобретения Устройство управления реверсом дизель-газотурбинной установки , содержащее последовательно электричес ки соединенные командоаппарат, разрешающее реле и связанный выходом с соединительной муфтой блок управления подачей топлива в дизель с реверс-редукторной передачей, а так-же датчик оборотов гребного винта, связанный с валопроводом и с входом блока сравнения, сигнализатор положения соединительной муфты, подключенный выходом к второму входу разрешающего реле, блок управления подачей топлива в газотурбинный двигатель, соединенный входом с командоаппаратом и цепь управления клапанами переднего и заднего хода реверсивной турбины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения процесса управления реверсом, цепь управления клапанами переднего и заднего хода реверсивной турбины состоит из подключенного выходом к командоаппарату блока управления к выходам которого подключены реле переднего и заднего хода, связанные выходами, с ма:нипуляторами переднего и заднего хода, и сервомотора, входы которого соединены с манипуля-торами переднего и заднего хода, tf: а выходы связаны с приводами клапанов переднего и заднего хода,причем устройство снабжено сигнализаторами переднего и заднего хода реверс-редукторной передачи дизеля с выходными контактами и связанными с клапанами переднего и заднего хода сигнализаторами положения клапанов переднего и заднего хода реверсивной турбины с выходными контактами, выходные контакты сигнализаторов переднего хода соединены последовательно между собой, как и выходные контакты- сигнализаторов заднего хода, а концы этих последовательных цепочек соединены между собой и подключены один к третьему входу разрешающего реле, другой -к выходу блока сравнения, при этом реле переднего и заднего хода связаны с манипуляторами переднего и заднего хода через соответствующие контакты сигнализаторов положения соединительной муфта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 527339, кл. В 63 Н 23/10,14.01.75 (прототип). .

Похожие патенты SU918183A1

название год авторы номер документа
Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором 1991
  • Плужников Александр Федорович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Степанов Александр Иванович
SU1830015A3
Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки 1975
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Новак Витольд Викторович
  • Пушин Юрий Николаевич
  • Шраер Алаександр Израилевич
  • Юнг Виктор Николаевич
SU527339A1
Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU715387A2
Устройство для автоматического пуска теплосиловой установки 1978
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Каллаш Валентин Леонидович
  • Лисов Вениамин Тимофеевич
  • Москалец Павел Пимонович
  • Горобец Евгения Сергеевна
SU718613A1
ЗОеСОЮЗНАЯ ; ;iA;iHTHO-h;]-;;«"E:i!Afi' 1973
  • С. Г. Эренбург Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU382837A1
Судовая газореверсивная газопаро-ТуРбиННАя уСТАНОВКА 1979
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Никитюк Юрий Титович
  • Войтецкий Витольд Витальевич
  • Ремизов Борис Дмитриевич
  • Шраер Александр Израилевич
  • Андрезен Виктор Александрович
SU816873A1
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ТРАНСМИССИЯ 2013
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Степичева Светлана Игоревна
RU2527414C1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Система управления и защиты судовой газотурбинной установки 1991
  • Плужников Александр Федорович
  • Дзюрич Анатолий Иванович
  • Москалец Павел Пимонович
SU1823852A3
Судовая измерительная энергетическая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705188A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 183 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления реверсом дизельгазотурбинной установки

Формула изобретения SU 918 183 A1

SU 918 183 A1

Авторы

Дзюрич Анатолий Иванович

Денисенко Анатолий Васильевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-25Подача