ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОМПАС Советский патент 1934 года по МПК G01C17/28 

Описание патента на изобретение SU38331A1

Известны электрические дистанционные компасы, основанные на принципе изменения сопротивления между неподвижными и подвижными проводящими пластинами при повороте котелка относительно магнитной системы. В предлагаемом электромагнитном компасе имеются системы контактных пластин, расположенных против острий, укрепленных на картушке с таким расчетом, чтобы при поворотах судна уменьшать воздушные сопротивления для прохождения искры между пластинами и остриями, с целью воздействия на переключатель, управляющий реверсивным электродвигателем, служащим для возвращения системы пластин в первоначальное положение, а также для переключения передатчика, подающего импульсы электронавигационным приборам.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид компаса; фиг. 2 - принципиальную схему электропроводки.

На днище котелка обычного магнитного компаса (фиг. 1) устанавливается зубчатый диск D, на котором расположены изолированные друг от друга пластины А, В и С. К указанным пластинам подводится переменный ток высокого напряжения от собирательных колец E1, E2, E3, расположенных на изоляторе H, и через соответствующие контакты на котелке компаса соединенные с внешней схемой (фиг. 2), Против пластин А, В, С на алюминиевом ободке картушки K укрепляются тонкие платиновые острия L1, L2, L3 с таким расчетом, чтобы острие L1 находилось против середины уширенной пластины А, отделяясь от нее минимальным воздушным промежутком. Острия L2 и L3 несколько смещены по отношению к пластинам В и С.

Таким образом, между широкой пластиной А (фиг. 2) и какой-либо пластиной В или С существует воздушное электрическое сопротивление, слагающееся из сопротивления постоянного воздушного промежутка между острием L1 и пластиной А и сопротивления переменного воздушного промежутка между какой-либо из двух остальных пластин и острий. Изображенное на чертеже взаимное расположение пластин и острий будем считать за исходное.

Разрядником R установим длину искры от источника переменного тока высокого напряжения с таким расчетом, чтобы искра не преодолевала воздушного промежутка от А к острию L1. При повороте котелка (судна) острия вместе с картушкой K начнут перемещаться по отношению к пластинам А, В, С и, в зависимости от того, в какую сторону произошел поворот, уменьшится воздушный промежуток от пластины В к острию L2 или от пластины С к L3, а между пластинами А и острием L1 минимальный воздушный промежуток останется без изменений, вследствие чего общее сопротивление уменьшается между пластиной А и пластинами В и С, в зависимости от того, в какую сторону повернуто судно, и в этот момент искра начнет преодолевать уменьшенное воздушное сопротивление, и цепь будет замкнута через два воздушных промежутка при помощи искры. В замкнутую таким образом цепь включено одно из реле S (фиг. 2), включающее в ту или иную сторону реверсивный электродвигатель М, возвращающий систему в исходное положение по отношению к остриям. Когда искра больше проходить не сможет, электродвигатель остановится. Таким образом, при всяком отклонении от курса электродвигатель М, возвращая пластины А, В, С в исходное положение через зубчатку V и раздвижной стержень Т, одновременно переключает передатчик Р, дающий импульсы в электронавигацирнные приборы, копирующие показания компаса. Предлагаемая схема никоим образом не влияет на магнитную систему. Для избежания изменения воздушных промежутков между остриями и пластинами вследствие горизонтальных качаний при большом волнении поверхность пластин А, В, С делается сферической по радиусу картушки K. Конструктивно достигается свобода качания котелка компаса на кардановом подвесе заменой гибкой передачи системой раздвижного стержня Т на роликах шарниров Гука N1, N2.

Похожие патенты SU38331A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОНАВИГАЦИОННЫМИ ПРИБОРАМИ 1932
  • Партене А.А.
  • Аксельрод Л.В.
SU33213A1
Способ измерения магнитного курса судна в высоких широтах и устройство для его реализации 2018
  • Зиненко Владимир Михайлович
  • Грязин Дмитрий Геннадиевич
  • Молочников Александр Аронович
  • Сергачёв Игорь Вениаминович
  • Матвеев Юрий Вадимович
  • Короленко Илья Вадимович
RU2688900C1
Автоматический стабилизатор курса судов 1959
  • Отвагин Е.Ф.
  • Тетюев Б.А.
SU126383A1
МАГНИТНЫЙ КОМПАС 2007
  • Кардашинский-Брауде Леонид Александрович
  • Пугачев Валерий Николаевич
  • Шорохов Владилен Федорович
  • Юлпатов Евгений Константинович
RU2338157C1
МАГНИТНЫЙ КОМПАС С ДИСТАНЦИОННОЙ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ ШКАЛЫ КУРСА 2010
  • Аванесов Юрий Леонидович
  • Уланов Владимир Федорович
  • Чередниченко Сергей Владимирович
RU2441201C1
Способ определения динамической погрешности магнитного компаса с системой коррекции от качки и устройство для его реализации 2022
  • Грязин Дмитрий Геннадиевич
RU2783479C1
Способ измерения магнитного курса судна с использованием системы коррекции 2023
  • Матвеев Юрий Вадимович
  • Падерина Татьяна Владимировна
  • Грязин Дмитрий Геннадиевич
RU2804444C1
Способ измерения магнитного курса судна в высоких широтах 2021
  • Грязин Дмитрий Геннадьевич
  • Падерина Татьяна Владимировна
RU2763685C1
Аппарат для автоматического ведения судна по заданному курсу 1921
  • Мускар А.И.
SU991A1
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОЛУКРУГОВОЙ ДЕВИАЦИИ НА ОДНОМ МАГНИТНОМ КУРСЕ 2010
  • Кардашинский-Брауде Леонид Александрович
  • Пугачёв Валерий Николаевич
  • Соловьёв Иван Николаевич
  • Шорохов Владилен Федорович
RU2442961C1

Иллюстрации к изобретению SU 38 331 A1

Формула изобретения SU 38 331 A1

Электромагнитный компас, основанный на принципе изменения сопротивления между неподвижными и подвижными проводящими пластинами при повороте котелка относительно магнитной системы, отличающийся тем, что проводящие пластины А, В, С расположены против острий L1, L2, L3 на диске картушки с таким расчетом, чтобы во время перемены курса судна возникала, вследствие уменьшения воздушного сопротивления, искра в промежутке между соответствующими остриями пластиной, с целью замыкания электрической цепи, служащей для управления двигателем М, на предмет поворота посредством того или иного устройства пластин А, В, С в исходное положение относительно острий, а также приведения в действие передатчика P, предназначенного для подачи импульса электронавигационным приборам.

SU 38 331 A1

Авторы

Портенэ А.А.

Аксельрод Л.В.

Даты

1934-08-31Публикация

1933-09-10Подача