Современные условия плавания и вождения по океану кораблей заставляют иметь на судне целый ряд электронавигационных приборов. Некоторые из этих приборов приводятся в действие от гироскопов, обеспечивая в большей степени безопасность плавания, чем старые штурманские приборы.
Устройство, предлагаемое изобретателями, имеет своей целью переконструировать обычный магнитный компас, так что он будет давать импульсы тока для питания навигационных приборов.
Чертеж изображает перспективный вид предлагаемого устройства.
Под картушкой А обычного магнитного компаса монтируется деталь В, на которой размещены контактная пластинка С, реле Д и нити накала Е. Последние могут передвигаться, что позволяет увеличивать или уменьшать промежуток между ними и реле. С картушкой А скреплен теплоизолирующий экран F. Контактная пластинка С снабжена пружинными контактами K, упирающимися в шины Л, расположенные на изолирующей шайбе М. Каждая шина имеет провод, выведенный на стенку котелка компаса снаружи. Питание происходит от судовой цепи переменного тока. Получающиеся импульсы через трансформатор N вращают двигатель О передатчика, питающего приборы и с помощью гибкого вала Р возвращающего деталь С с реле и нитями накала в соответствующее положение.
Картушка, стремясь сохранить свое положение относительно магнитного меридиана при всяком изменении курса судна, будет перемещать экран F, вследствие чего теплота от нитей канала Е переходит к реле Д. Нить реле Д провисает и под действием пружинки замыкает контакт K соответствующей шины. Двигатель О приходит во вращение и с помощью гибкого вала Р и редуктора I скорости S заставляет деталь С, несущую реле и нити накала, возвратиться в сферу действия теплоизолирующего экрана, где цепь реле размыкается и двигатель останавливается. Во время своей работы двигатель О приводит в движение передатчик, который определенное число раз переключает цепь, подводящую ток к приборам, копирующим показания компаса, курсографам, рулевым автоматам и др.
Устройство для управления электронавигационными приборами при помощи магнитного компаса, отличающееся применением теплоизолирующего экрана F, расположенного между нитями накала Е и термореле Д, включенным так, что при отклонении судна от курса и при выводе теплоизолирующего экрана из промежутка между нитями накала Е и реле Д последнее замыкает ток, питающий электрический двигатель, заставляющий всю подвижную систему возвращаться в сферу действия экрана и дающий импульсы в приборы воспроизводящие показания компаса и в другие электронавигационные приборы.
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1932-12-22—Подача