УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК Советский патент 1973 года по МПК B66B17/20 

Описание патента на изобретение SU383674A1

1

Известны устройства для перемещения ш.а хтных ватонеток, применяемые пр-и обмене последних в клетях, включающие направляющие, тяговый орган, каретку с кулаком для заталкивания вагонетки в клеть, привод и профилированные шины для управления кулаком.

Пр.едлагаемое устройство отличается от известных тем, что каретка выполнена с консолями, несущими обращенные в сторону движения ее от клети управляемые кулаки, а расположенная перед клетью профилированная Щина снабжена подпружиненной педалью, установленной на пути движения колеса вагонетки.

Такое выполнение обеспечивает вытягивание вагонетки из клети и дальнейщее ее перемещение за пределы устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - каретка, вид сбоку; на фиг. 3 - каретка, вид сверху; на фиг. 4-разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 5- профилированная шина, вид сбоку; на фиг. 6- профилированная шина, соединенная с педалью.

Предлагаемое устройство состоит из направляющих /, ТЯ1Г10ВОГО органа 2 с приводом 3 и каретки 4, выполненной с консолями 5 и 6 и управляемыми кулаками 7, 8, и 9. Вдоль направляющих расположены профилированные щины 10, 11 и 12 для управления кулаками. Тяговый орган выполнен в виде незамкнутой горизонтально расположенной цепи, огибающей звездочку 13, связанную цепной передачей 14 с приводом 3.

Каретка имеет поворотные ползуны 15 и 16 для перемещения по направляющим, во время которого консоли могут выходить на криволинейных участках пути за пределы этих направляющих. Кулак 7 предназначены для вытягивания вагонетки из клети 17, кулак 9-для вывода этой вагонетки за пределы всего устройства, а кулак 8 - для заталкивания вновь поступивщей вагонетки в клеть. Кулаки 7 и 8 обращены рабочими гранями н стороиу движения каретки от клети, укреплены на концах консолей и связаны между собой (см. фиг. 3 и 4) тягами 18 и 19, подпружиненными 20. Опускание кулаков 7 и 8 происходит при повороте рычага 21 с роликом 22, соединенного посредством вала 23 с рычагом 24, шарнирно связанным с тягой 19. Опускание кулака 8 производится при

повороте рычага 25 с роликом 26, соединенного с валом 27, и рычагом 28, щарнирно связанным тягой 29.

Профилированные шипы 11 и 12 (см. фиг. 1 и 5) состоят из полки 30 и поворотной полки 31. При движении каретки в сторону клети рол:ик рычага накатывается черс- полку 31 на полку- )0 и опускает ссотистстпуюшнекулачки каретки. При движении каретки в обратном направлении ролик рычага нроходит под полками и кулаки остаются в поднятом положении. Шина Ю (см. фиг. 1 и 6) состоит из полок 30 и 31. Последняя свя.зана тягой 32 с педалью 33 и снабжена пружиной 34. Педаль 33 установлена например, на пути движения колеса вагонетки. Устройство работает следующим образом. При движени1И каретки к клети для вытягивания вагонетки ролик 22 проходит под поднятой посредством п-ружины 34 полкой 31 шины 10. Кулак 7 при этом заходит в клеть, зацепляет вагонетку за заднюю кромку или окно буфера и при реверсировании привода вытягивает вагонетку в зону действия шины //, где производят опускание кулака 8. Затем каретку перемешают вновь в стороиу клети до тех пор, пока кулак 9 не окажется перед расположенным к клети буфером вагонетки. Привод реверсируется и каретка, упираясь кулаком 9 в буфер вагонетки, перемещает ее за пределы устройства или приводной звездочки 13. При этом ролик 22 свободно проходит под полками 30 и 31. Для подачи вагонетки в клеть каретка, расположенная в крайней точке у приводной звездочки 13, перемещается в зону действпя шины 12, накатываясь роликом па полки 31 II 30 и опуская кулаки 7 и 9. Приноч отк.иочастся. Вагонетка, вновь поступивп1ая для обмена, подается локомотивом или другим маиевровым устройством в надшахтное здание и уста 1г1;;лив1ается за средшн кулак 8. Вклточается привод, и каретка, упираясь кулаком 5 п оуфер вагонетки, перемешает ее к клети. Перед клетью колесо этой вагонетки наезжает на педаль, посредством которой поворачивается в нижнее положнеие полка 31 пшны W, на которую накатывается ролик 22, опуская кулаки 7 и 9, благодаря чему каретка, затолкнув вагонетку в клеть кулаком 8, беспрепятственно выходит из клети и останавливается на исходной позиции. На этом цикл заканчивается. Предмет изобретения Устройство дл1Я лерамещения шахтпых вагон еток, включающее направляющие, тяговый орган, каретку с кулаком для заталкивания вагонетки в клеть, иривод и профилированные шины для управления кулаком, отличающееся тем, что, с целью вытягивания вагонетки из клети и дальнейшего перемещения ее за пределы устройства, каретка выполиена с консолями, несущими обращенные в сторону движения ее от клети управляемые кулаки, а расположенная перед клетью профилированная шина снабжеиа подпружиненной педалью, установленной на пути движения колеса вагонетки.

Похожие патенты SU383674A1

название год авторы номер документа
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ 1969
  • Д. С. Златопольский, С. Я. Ковлер Л. Подольский
SU240968A1
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети 1975
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Калюжный Анатолий Сергеевич
SU602464A1
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ СУШИЛЬНЫХ КАССЕТ МНОГОКАНАЛЬНОЙ ЩЕЛЕВОЙ ПЕЧИ 1972
SU327058A1
Толкатель шахтных вагонеток 1978
  • Клыков Владимир Ильич
  • Дорофеев Геннадий Сергеевич
  • Мериуц Анатолий Демьянович
  • Завгородний Виктор Николаевич
SU710850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВАГОНЕТОК В КЛЕТЬ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА 1967
  • Яновский Г.М.
  • Латыш А.И.
  • Нарежный А.Т.
SU224766A2
Толкатель вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
SU1041851A1
Поточная линия 1975
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Лейбур Ханс Мартынович
  • Федюкин Николай Николаевич
  • Васильков-Горшенин Анатолий Витальевич
SU590142A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНО-СБОРОЧНЬ!Й ТРАНСПОРТЕР 1968
SU221561A1
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков 1951
  • Кипнис И.И.
  • Пеккер А.И.
SU95524A1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ 1968
SU209681A1

Иллюстрации к изобретению SU 383 674 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Формула изобретения SU 383 674 A1

А. /О

/7

/8

20

/5

2

19

25

фиг. 5 3f 3ff

SU 383 674 A1

Авторы

В. И. Василенко, Д. С. Златопольский С. Я. Ковлер

Витель Государственный Проектно Конструкторский Научно Исследовательский Институт Автоматизации Угольной Промышленности

Даты

1973-01-01Публикация