1
Известны устройства для перемещения ш.а хтных ватонеток, применяемые пр-и обмене последних в клетях, включающие направляющие, тяговый орган, каретку с кулаком для заталкивания вагонетки в клеть, привод и профилированные шины для управления кулаком.
Пр.едлагаемое устройство отличается от известных тем, что каретка выполнена с консолями, несущими обращенные в сторону движения ее от клети управляемые кулаки, а расположенная перед клетью профилированная Щина снабжена подпружиненной педалью, установленной на пути движения колеса вагонетки.
Такое выполнение обеспечивает вытягивание вагонетки из клети и дальнейщее ее перемещение за пределы устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - каретка, вид сбоку; на фиг. 3 - каретка, вид сверху; на фиг. 4-разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 5- профилированная шина, вид сбоку; на фиг. 6- профилированная шина, соединенная с педалью.
Предлагаемое устройство состоит из направляющих /, ТЯ1Г10ВОГО органа 2 с приводом 3 и каретки 4, выполненной с консолями 5 и 6 и управляемыми кулаками 7, 8, и 9. Вдоль направляющих расположены профилированные щины 10, 11 и 12 для управления кулаками. Тяговый орган выполнен в виде незамкнутой горизонтально расположенной цепи, огибающей звездочку 13, связанную цепной передачей 14 с приводом 3.
Каретка имеет поворотные ползуны 15 и 16 для перемещения по направляющим, во время которого консоли могут выходить на криволинейных участках пути за пределы этих направляющих. Кулак 7 предназначены для вытягивания вагонетки из клети 17, кулак 9-для вывода этой вагонетки за пределы всего устройства, а кулак 8 - для заталкивания вновь поступивщей вагонетки в клеть. Кулаки 7 и 8 обращены рабочими гранями н стороиу движения каретки от клети, укреплены на концах консолей и связаны между собой (см. фиг. 3 и 4) тягами 18 и 19, подпружиненными 20. Опускание кулаков 7 и 8 происходит при повороте рычага 21 с роликом 22, соединенного посредством вала 23 с рычагом 24, шарнирно связанным с тягой 19. Опускание кулака 8 производится при
повороте рычага 25 с роликом 26, соединенного с валом 27, и рычагом 28, щарнирно связанным тягой 29.
Профилированные шипы 11 и 12 (см. фиг. 1 и 5) состоят из полки 30 и поворотной полки 31. При движении каретки в сторону клети рол:ик рычага накатывается черс- полку 31 на полку- )0 и опускает ссотистстпуюшнекулачки каретки. При движении каретки в обратном направлении ролик рычага нроходит под полками и кулаки остаются в поднятом положении. Шина Ю (см. фиг. 1 и 6) состоит из полок 30 и 31. Последняя свя.зана тягой 32 с педалью 33 и снабжена пружиной 34. Педаль 33 установлена например, на пути движения колеса вагонетки. Устройство работает следующим образом. При движени1И каретки к клети для вытягивания вагонетки ролик 22 проходит под поднятой посредством п-ружины 34 полкой 31 шины 10. Кулак 7 при этом заходит в клеть, зацепляет вагонетку за заднюю кромку или окно буфера и при реверсировании привода вытягивает вагонетку в зону действия шины //, где производят опускание кулака 8. Затем каретку перемешают вновь в стороиу клети до тех пор, пока кулак 9 не окажется перед расположенным к клети буфером вагонетки. Привод реверсируется и каретка, упираясь кулаком 9 в буфер вагонетки, перемещает ее за пределы устройства или приводной звездочки 13. При этом ролик 22 свободно проходит под полками 30 и 31. Для подачи вагонетки в клеть каретка, расположенная в крайней точке у приводной звездочки 13, перемещается в зону действпя шины 12, накатываясь роликом па полки 31 II 30 и опуская кулаки 7 и 9. Приноч отк.иочастся. Вагонетка, вновь поступивп1ая для обмена, подается локомотивом или другим маиевровым устройством в надшахтное здание и уста 1г1;;лив1ается за средшн кулак 8. Вклточается привод, и каретка, упираясь кулаком 5 п оуфер вагонетки, перемешает ее к клети. Перед клетью колесо этой вагонетки наезжает на педаль, посредством которой поворачивается в нижнее положнеие полка 31 пшны W, на которую накатывается ролик 22, опуская кулаки 7 и 9, благодаря чему каретка, затолкнув вагонетку в клеть кулаком 8, беспрепятственно выходит из клети и останавливается на исходной позиции. На этом цикл заканчивается. Предмет изобретения Устройство дл1Я лерамещения шахтпых вагон еток, включающее направляющие, тяговый орган, каретку с кулаком для заталкивания вагонетки в клеть, иривод и профилированные шины для управления кулаком, отличающееся тем, что, с целью вытягивания вагонетки из клети и дальнейшего перемещения ее за пределы устройства, каретка выполиена с консолями, несущими обращенные в сторону движения ее от клети управляемые кулаки, а расположенная перед клетью профилированная шина снабжеиа подпружиненной педалью, установленной на пути движения колеса вагонетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОЛКАТЕЛЬ НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1969 |
|
SU240968A1 |
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети | 1975 |
|
SU602464A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ СУШИЛЬНЫХ КАССЕТ МНОГОКАНАЛЬНОЙ ЩЕЛЕВОЙ ПЕЧИ | 1972 |
|
SU327058A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU710850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВАГОНЕТОК В КЛЕТЬ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА | 1967 |
|
SU224766A2 |
Поточная линия | 1975 |
|
SU590142A1 |
Толкатель вагонеток | 1982 |
|
SU1041851A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНО-СБОРОЧНЬ!Й ТРАНСПОРТЕР | 1968 |
|
SU221561A1 |
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков | 1951 |
|
SU95524A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1968 |
|
SU209681A1 |
А. /О
/7
/8
20
/5
-А
2
19
25
фиг. 5 3f 3ff
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация