1
Известен скрепер, включающий тягач и полуприцепную тележку с ковшом.
Цель изобретепия - повышение эффективности работы скрепера за счет самозагрузки ковша.
Для этого ковш выполнен составным из отдельных 4acTeii, соедипенпы.х между co6oii шарнирпо-рычажно системоС в виде многократных параллелограммов с принудительным унраЕ лепием, причем примыкающие к осиовапиям составных чаете кови1а рычаги параллелограмм поп шарпирно-рычажноп системы выполнены в виде силовых пилиидров.
На фиг. 1 изображен скрепер в транснортном положении; на фиг. 2 - то же в плане; па фпг. 3 - скрепер в положении выгрузки рунта; па фиг. 4 - скрепер в момент заглубления ковша; на фиг. 5 - то же, в разомкнутом положепип, перед загрузкой.
Скрепер содержит тягач / и полунрнпенн}Ю тележку с ковшом 2. Ковш выполнен составным из отдельных частей; задней 3 с ведомыми колесами 4 и передней (заслопки) 5, соединеппых между собой шарпирно-рычажной системой 6-// в виде многократных параллелограммов с припудительпым управлеппем. Прпмыкаюпл.ие к основаниям 12 и 13 составных частей ковша рычаги 6 9 параллелограммпой шарпирпо-рычажиой системы выполпепы в виде силовых цилиидров. Передпяя
заслопка о выполнена заодно с седельным устройством 14 и поперечпой балкой 15, навешенными на ведуп;ие колеса 16 тягача. Боковые стенки 17 передней части ковша имеют по низу кропп1тейны 18, вынесенные вперед по ходу скрепера, с помощью которых передпяя заслопка 5 (полуковш) в двух точках с каждой стороны подвешена к рычагам многократных И1арнирпых параллелограммов. При этом кропштейны 18 являются сторонами параллелограммов, а смежные стороны этих параллелограммов - перемеппымп по длине подвесками - силовымп цилиндрами 6, соедиияющими основание полуково1а с верхней точкой рычага 7 niapnnpnoro многократного параллелограмма. Осповаппе задне части 3 ковша скрепера является так же сторопой параллелограмма и имеет гидравлическую переменную по длине подвеску - цилпидр 9 к рычагам 8 указапного параллелограмма.
Задняя часть ковша состоит из боковых Степок 19, дишца с иожом, верхиих 20 и пижпих 21 связей и подвижпой задней степки с ирииудительиым гидравлическим уиравлеиием для выгрузки материала. Нижпие свободные конпы рычагов 10 и // крайних параллелограммов непосредствеппо соедипепы полушарппрпо с осиовапиями передней заслоики п ковша в непосредственной близости к их полчам. Верхние (укороченные) рычаги 7 и S соединены с передней заслонкой и ковшом через силовые цилиндры 6 и 9, .представляющие собой переменной длины стойки. Гидравлические цилиндры 6 и 5 в шарнирном многократном нараллелограмме являются сторонами крайних параллелограммов и обеспечивают изменение положения рабочих органов ковша и .нередней заслонки относительно грунтовой (опорной) поверхности друг друга по высоте и углу наклона. 1ак рычаги 10 и 11 связаны соответственно поперечинами 22 и 23, а рычаги 7 8 связаны по верху нонеречинами 24 и 25. Рычаги 7 8 по сравнению с рычагами 10 и 11 имеют укороченные плечи, это сделано для того, чтобы по низу иметь достаточный зазор между поверхностью грунта и шарниром 26, а для большей жесткости системы подвески по верху цептральные шарниры имеют ноперечные евязи 27. Ковш и заслонка перемешаются внутри рамных элементов подвески. Для исключения задевания нижними рычагами подвески о грунт, особенно при разработке траншей, ножи ковша и заслонки имеют боковые выносы 28. Работа екрепера осуществляется следующим образом. Скрепер с сомкнутым ковшом, заполненным грунтом и удерживаемым спереди и сзади но ходу скрепера нарными гидроцилнидрами, перемешается с грунтом к месту выгрузки. Гидроцилиндры в этом случае заперты, их стоки работают па сжатие. Разгрузку ковша скрепера производят изменением положения рычагов многократного параллелограмма через гидравлическую систему управления (увеличением длины выдвижения штоков задних гидроцилиндров 9 и уменьшения длины выдвижения нередних гидроцилиндров 6). При этом обеспечивается отделение от ковша передней заслонки 5 и онускание ее с образованием зазора между ножами. Выгрузка ковша принудительная и осушествляется путем перемещения задней стенки под воздействием тяги гидроцилиндров. Разгрузка нередней заслонки свободная: нри ее опуще1пюм положении и движении скрепера вперед групт высыпается под нож ковша и разравниваетея им в процессе выгрузки. Толщину отсыпаемой стружки регулируют, измепяя зазор между ножами ковша и заслонки и положение ножа ковша по Bbicoie через гидравлическую систему управления. Затем перед началом загрузки скренер выходит на заданное направление и опускает нож ковша с внедрением его в грунт с ходу, используя для этого запас инерции движения. С самого начала важно получить максимальное заглубление ножа ковша. В этом случае до начала раздвижки ножей некоторый путь дельиооиразно пройти с вывешенными колесами ковша и, получив некоторое заглуолепие ножа имeeтcя в виду для тяжелых грунтов;, производить раздвигание ножей ковша с выносом передней заслонки внеред до предела, опусканием и внедрением ее в грунт. Передавая часть веса скренера на переднюю заслонку, ооеснечивают интепсив юе заглубление ее ножа в грунт. ь дальпеншем, воздейетвуя через гидравлическую систему управления на шарнирный многократный параллелограмм, манипулируя величиной хода штоков гидроцилиндров, ооеспечивают плавное сближение ковша и передней заслонки по ходу скрепера с вырезанием нласта грунта и пакапливапием грунтовой массы в призмах волочения перед ножами ковша и передней заслонки. При этом сначала производнтся свободное заполнение ковша в результате противодействия, развиваемого в стружке и ранее срезанном и разрыхленном грунте, наконнвшемся неред ножом ковша в виде призмы волочения, а затем принудительное за счет усиления этого противодействия напором встречного грунта нередней заслонке. Весь накопившийся в призмах волочения грунт Б результате встречного сближения ковша и заслоики под большим давлением проталкивается в ковш и заполняет его с шапкой. После сблил ения ножей и выглубления ковша скрепер переводят в транспортное положепие. Створки ковша и передней заслонки плотно смыкают в процессе их выглубления. Для повторной и неоднократной дозагрузки скренера нри работе на тяжелых грунтах передпюю заслонку повторно выносят вперед с последующим подтягиванием ковша. Прн работе на тяжелых грунтах повторное заглубление и дозагрузку ковша производят более эффективно и на коротких дистанциях, так как ковш уже имеет достаточную глубину зарезания и дозагружен. Предмет изобретения Скрепер, включающий тягач и полуприцеппую тележку е ковшом, отличающийся тем, что, е целью повышения эффективности работы за счет самозагрузки ковша, последний выполпеп составным из отдельиых частей, соединенных между собой шарпирно-рычажиой системой в виде многократных нараллелограммов с принудительным управлением. 2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что примыкающие к осповапиям составных частей ковша рычаги параллелограммной шарнирнорычажпой системы выполнены в виде силовых цилиндров.
г /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1975 |
|
SU796323A1 |
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой | 1957 |
|
SU110905A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Скрепер | 1978 |
|
SU777158A1 |
Ковш скрепера | 1975 |
|
SU619589A1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1094908A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
СКРЕПЕР | 2007 |
|
RU2348761C1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1537769A1 |
20
i i:3
( се
28
Фиг /3 Фиг J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация