ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА Советский патент 1973 года по МПК F02M1/02 F02M1/02 

Описание патента на изобретение SU383863A1

Изобретение относится к области двнгателестроения и, в частности, к пусковым устройствам карбюратора.

Известны пусковые устройства карбюратора, например, для двухтактных двигателей, содержащие воздушную подпружиненную шиберную засловку, фиксируемую в рабочем положении, и приводимый от дроссельного золотника штифтовый элемент.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.

Цель достигается тем, что заслонка снабжена наклонным и опорным участками для золотника, в котором предусмотрен канал ступенчатой формы с установленным в нем штифтовым элементом, выступаюш,ая часть которого при пуске размешена в пазу, выполненном в заслонке, например, на опорном участке. Цель достигается также тем, что штифтовый элемент выполнен ступенчатым с выступающей частью, контактирующей при нерабочем положении заслонки с наклонным участком, и имеет ход, меньший хода золотника. Кроме того, штифтовый элемент выполнен подпружиненным с длиной, меньшей длины канала, а в золотнике жестко установлена топливодозируюшая игла. На золотнике выполнен скос, обращенный к заслонке.

На фиг. 1 показано устройство в нерабочем положении; на фиг. 2 и 3 - устройство в рабочем положении.

Устройство содержит воздушную шиберную заслонку I, размещенную в отверстии 2 корпуса 3 карбюратора. Отверстие 2 заглушено с одной стороны посредством шайбы 4. Заслонка / имеет стержень 5, на конце которого установлена кнопка управления 6. Между кнопкой и корпусом 3 карбюратора установлена винтовая пружина 7, усилие которой направлено в сторону перемешения заслонки I в нерабочее положение до упора 8 корпуса 3 (как показано на фиг. 1).

Над заслонкой / установлен дроссельный золотник 9, имеюший канал ступенчатой формы

10, в котором размещен штифтовый элемент 11, с головкой 12. Штифтовый элемент // нагружен пружиной 13, другой конец которой упирается в шайбу 14, жестко установленную в золотнике 9.

Выступающая часть штифтового элемента опирается на наклонный участок 15 заслонки /.

Работает устройство следующим образом. При нажатии на кнопку 6 заслонка 1 перемещается в рабочее положение, т. е. внутрь отверстия 2. При этом штифтовый элемент // вдвигается один в канал 10 до тех пор, пока наклонный участок 15 не коснется скоса 16 золотника 9.

Затем заслонка / начинает перемешать золотник 9 в положение открытия против усиЛИЯ пружины П (фиг. 3) до тех пор, пока он не установится на опорный участок 18 заслонки I. В этот момент штифтовый элемент 11 полностью утопляется в канале 10, длина которого превышает длину элемента 11. При дальнейшем воздействии на кнопку 6 и продвижении заслонки / золотник 9 остается в заданном положении открытия, а заслонка I перемещается до тех пор, пока штифтовый элемент 11 не совместится с пазом 19. В этот момент элемент // под действием пружины 13 опускается вниз, а его выступаюш,ая часть входит в паз 19, обеспечивая тем самым фиксацию заслонки 11 в рабочем положении, т. е. в положении пуска. Одновременно с поднятием золотника 9 поднимается жестко соединенная с ним топливодозируюш,ая игла 20, размеш,еииая в отверстии распылителя 21.

Так как игла 20 поднимается вместе с золотником 9 на требуемую высоту, то в момент пуска двигателя подается нужное количество топлива. Необходимое количество воздуха для пуска проходит через паз 19.

После пуска двигателя заслонка / остается в рабочем положении до тех пор, пока дроссельный золотник 9 не поднимет штифтовый элемент // при помоши головки 12 настолько, что выступающий участок элемента // выйдет из паза 19. Вследствие этого заслонка / автоматически, под действием пружины 7, выводится в нерабочее положение.

Предложенное пусковое устройство обеспечивает в начальный пусковой период заданное обогащение смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а также обогащение смеси и повышение оборотов после пуска двигателя в начальный период работы последнего и автоматическое выключение заслонки 1 из рабочего положения. При этом дроссельный золотник 9 в пусковой период двигателя может подниматься на требуемую высоту в пределах длины выступающего участка штифтового

элемента 11, без изменения положения заслонки /. Ход штифтового элемента // меньше хода золотника 9, вследствие чего обеспечивается вывод выступающего участка элемента 11 из паза 19 и автоматический перевод заслонки / в нерабочее положение для работы двигателя на различных нагрузочных режимах.

Предмет изобретения

1.Пусковое устройство карбюратора, например, для двухтактного двигателя, содержащее воздушную подпружиненную шиберную заслонку, фиксируемую в рабочем положении, и приводимый от дроссельного золотника штифтовый элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, заслонка

снабжена наклонным и опорным участками для золотника, в котором предусмотрен канал ступенчатой формы с установленным в нем штифтовым элементом, выступающая часть которого при пуске размещена в пазу,

выполненном в заслонке, например, на опорном участке.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штифтозый элемент выполнен ступенчатым с выступающей частью, контактирующей

при нерабочем положении заслонки с наклонным участком, и имеет ход, меньший хода золотника.

3.Устройство но п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что штифтовый элемент выполнен под-пружиненным длиной, меньшей длины канала.

4.Устройство по п.п. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что в золотнике жестко установлена топливодозирующая игла.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на золотнике выполнен скос, обращенный к заслонке.

/4 13

Похожие патенты SU383863A1

название год авторы номер документа
КАРБЮРАТОР 1973
  • Авторы Изобретени Витель А. Ф. Андронов, Г. Н. Басалаев, Д. А. Булгаков, Е. П. Геййе, И. В. Орлов, П. Г. Романчиков, Е. В. Сел Нкин, В. А. Усанов И. Р. Усов
SU369289A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Колляков Игорь Антонович
  • Мартемьянов Иван Васильевич
  • Никулин Сталь Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Усов Иван Романович
  • Юров Игорь Георгиевич
SU485234A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU591600A1
Карбюратор с падающим потоком 1967
  • Франческо Белликарди
SU458140A3
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 1993
  • Кочетов Р.В.
  • Кашин С.М.
RU2122136C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Лобынцев Юрий Иванович
SU513164A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Бацманов Вячеслав Иванович
SU1021798A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Пищулин М.В.
RU2192557C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1

Иллюстрации к изобретению SU 383 863 A1

Реферат патента 1973 года ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА

Формула изобретения SU 383 863 A1

1819Ю

(Pu2,2

77

27

Фиг. 3

SU 383 863 A1

Даты

1973-01-01Публикация