1
Известны устройства привода стартера, содержащие шестерню, муфту свободного хода, втулку, установленную на валу стартера с возможностью перемещения по кинтопым шлицам вала, тормозную шайбу и магнитный тормоз для ввода шестерни стартера в зацепление с венцом маховика двигателя.
С целью упрощения устройства привода в предложенном приводе стартера тормоз выполнен в виде кольцевого постоянного магнита с пазами, заключенного внутри цнлкндрической чашки. Последняя снабжена выступами, размещеннымИ в пазах для фиксации положения магнита в чашке и их совместного перемещения в продольных шлицах крышки привода стартера.
На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
На валу / с винтовыми шлицами 2 и упором 5 располох-сен привод, состоящий из шестерни 4, муфты 5 свободного хода, втулки
6,имеющей на наружной поверхности шлицы
7.На втулке находится тормозная шайба 8 с выступами Я входящими в шлицы 7, упоры /О и // и шайба 12 для возвратной лружины /5, Заключенной между шайбой /2 и стальной чашкой /4. Шайба и чашка имеют выступы соответственно 15 и 16, входяшие в пазы П на крышке 18. В крышке между тормозной шайбой 5 и чашкой 14 находится постоянный
магнит 19, имеющий пазы 20, в которые вхо.пят выступы / чашки 14. При включении стартера зал /, вращаясь, перемещает привод ь;юль Бинтов1/:х шлиц 2 к упору 3, так как тормозная 8, притянутая к постоянному магниту 19. остается неподвижной и препятствус вра1де1:ию привода вместе с вращающимся палом /. зуб шестерни 4 попадает на зуб Bei;;i,a .о;;и1ча, то привода к упору приостанавливается, и вал / проворачивает привод ц тормозную шайбу 8 на угол, достаточны для ввода шестерни в зацепление. Если зуб шестерни 4 попадает между зубьямн венца маховпка, то привод перемещается к упору 5. и в конце хода привода )пор iO отводит тормозную шайбу 8 от постоянного /Р, образуя зазор 2-3 лш .чля устра-ления трения в процессе работы. При запуске и при отдельных вспышках в цилиндрах дг.пгател5: шестерня 4 начинает вращаться быстрее нала / стартера. При этом в винтовых шлицах 2 вала появляются oceBi ie усилия, выводящие привод из зацепления за счет того, что муфта 5 свободного хода частьпю передает момент с шестерни 4 на втулку G и через вигтовые шлицы 2 на вал / стартера. Зазор выбирается, тормозная шайба 8 подводится к постоянному магниту 19 и тормозится aгнитoм. В винтовых шлицах вала / появляется осевое усилие, препятствую
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2009 |
|
RU2410564C1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274539A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА | 1971 |
|
SU433284A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274538A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1973 |
|
SU403872A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU735818A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU220677A1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация