Изобретение относится к области Двигателестроения, в частности к приводам стартера.
Известны приводы стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе кольцевой электромагнит, установленную на винтовых шлицах вала шестерню с удлиненной втулкой, имеющей на наружной поверхности прямые шлицы, связаппое со втулкой тормозное приспособление и размешенный на шлицах втулки дополнительный тормозной диск.
Предложенный привод стартера отличается от известных тем, что периферийная часть диска помещена между корпусом и электромагнитом, установленным подвижно и снабженным по меньшей мере одной нажимной пружиной, а длина прямых шлицев па втулке меньше осевого хода шестерни. Это позволяет повысить долговечность стартера.
На фиг. 1 изображен привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный в крышке 1 корпуса 2 кольцевой электромагнит 3, установленную на винтовых шлицах 4 вала 5 шестерню 6 с муфтой свободного хода 7 и удлиненной втулкой 8, имеющей нрямые шлицы 9. Со втулкой 8 связано тормозное присиособле2
ние, которое содержит установленный в упорах 10 стакан 11 с буртиком 12 и удерживающую шайбу 13. Последняя удерживается от цроворота относительно крышки 1 при номоши стержней 14, проходящих через выемки 15 шайбы 13 (см. фиг. 2).
На прямых шлицах 9 втулки 8 установлен дополнительный тормозной диск 16, периферийная часть которого помещена и зажата между крышкой 1 и электромагнитом 3, установленным нодвижпо в корпусе и снабженным нажимными пружинами 17, воздействующими на электромагнит 3 через стержни 14. Между диском 16 и буртиком 12 находится пружина
18. Стержни 14 помещены в выемки 19 крышки 1. Нажимные пружины 17 поджимаются промежуточным подшипником 20 вала 5. Длина прямых шлицев 9 втулки 8 меньше величины осевого хода шестерни 6.
При пуске двигателя стартерный электродвигатель и кольцевой электромагнит 3 включаются одновременно. Вал 5, вращаясь, перемещает шестерню 6 с муфтой 7 и втулкой 8 вдоль винтовых щлицев 4 к упору 21, так как
тормозной диск 16, зажатый между электромагнитом 3 и крышкой 1, остается неподвижным и препятствует вращению шестерни 6 вместе с валом 5. Если зуб шестерни 6 попадает на зуб венца маховика двигателя, осевое
движение шестерпи 6, муфты 7 и втулки 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИШ СТАРТЕРА | 1971 |
|
SU433284A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1972 |
|
SU345696A1 |
Привод стартера | 1974 |
|
SU543777A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274539A1 |
Стартер для двигателя внутрен-НЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU795514A3 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU205437A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU299665A1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048653C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2009365C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация