УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ РАБОЧЕГО ОРГАПА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1973 года по МПК E02F3/48 G05B11/01 

Описание патента на изобретение SU384990A1

1

Изобретен1ие отнооится к автоматизацни Tpyso-nioabeMHbix машин, а именно к устройствам ДЛ:Я утравлеяия приводом рабочего органа грузоподъемной машины, ваоример драглайна.

Известно устройство для управления прИводом рабочего органа грузолодъемнай машины, (Нанриме1р драглайна, включающее датчики нагрузки ;п1ри1водов подъема и тяпи. ОдЕа.ко это устройство ,не обеспечинает достаточно надежной работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы у|СТройст1В1а.

Для этОГО к датчикам нагрузки приводов иодъема и тяги подключен KOMiHiapaTop, соединенный с мультивифатором и иот&н.цмальНЫ|М триггерОМ., выходы которого со1единены с управляющими базовыми п;епям1И триодов, ;подключенно1ло к да|Тчику нагрузки привода тяти ,ключ:а, выход которого соединен с запоминающиМ операционным усилителем с конденсатор ами «а ;входе и в обр атной связи, связанным в свою очередь, с одни1м из входов суммируюшего операционного усилителя, другим входом подключенного к датчику нйПрузки привода 1ТЯ1ГН, ,а 1выхо1д oniepiamHOHHoro усилителя соединен с приводом тяги.

На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства, на фиг. 2 - траектории транспортировки труза.

Устройство со стоит из датчиков /. и 2 нагрузки соответственно приводов 5 и 4 подъема тяги. Выходы датчиков нагрузки приводов подъема и тяги подключены к вхоД|а:М компаратор.а 5, выход которого соединен с мультивибратором 6, со,единенпы:м с потенциальным: триггером 7. Выходы потенциального триггера 7 соединены с упр.авляющим.и базовыми цепями триодов 8 н 9 ключа 10. Триоды 8 и 9 имеют различную проводимость. Выход ключа 10 соединен с заподашающим операционньгм уаил:ителе:м 11нс копденсятора.ми на входе и в цепи обратной связи.

. Выход датчика 2 нагрузки привода тяги подключен на один из входов суммирующего .операционного усилителя 12, выход которого 1подклю1чен на вход привода 4 тяги, а н-а другой ВХ10Д усилителя подключен выход запоми н.ающего операционного усилителя 11, н-а входной конденсатор которого через ключ 10 подключен выход |датч нка 2 н-ашрузки привода тяги.

Источники питания мультитаибр атора 6 и

потенциального триггер.а/электрически разделены с источни.ками питания остальных элементов устройства.

Hia вход пр ИВода 4 ТЯ|ГН подключен также выход органа 13 ср-авнения, на два входа которого подключены выходы элемента 14 задания и датчика 15 иеремещения, а вход послед:него 1сое,д/и№бн с выходЪм дрииода тя1пи.

Р.а-ботает устройство следующиМ о бразом.

После отрыва груза .16 от грунта усилие в .подъемНОм а анате 17 и нагрузка пр-изода -подъема превышает усилие в тяговом канате 18 и, следо1В ательно, и нагрузку тягового привода 4. Цри этом (выхадное натряжение датчика / на-прузки привода 5 подъема превыдаает -выходное напряжение датчЕка 2 привода тя.пи и на выходе колш ара-тор а 5 появляется -имлульс на.пряже(н«я, который переводит з.адержа нный :мультНВиб р. 6 в .неустойчиiBoe cocTOHHHie. По истечении выдержки, определЯемс-й .временем разряда кон-денсатор.а заде,рлса;нно-го мульти/вибратора 6 и подбираемой таК|Им образо-м, чтобы .величина этой выдерж-ки П|ре1вссход1ила время затухан-Ия .колебаний нагрузки привода тяги 4, -возяик.ающих д.р,и отрыве груза от грунта, .мультивибратор 6 В|0звр1а.щается -в устайч1ИВОе состоян.ие ,и на вход но-те нц:иального триггера 7 поступает он1ГНал .опрокидывающий три-ггер 7, а выхОиТное гнатряжение -тригге1р,а 7 за|ПИ1р.ает тр.иояы ключа 10, в результате чего на выходе запоминающего операционного (усилител.я // запоминается Иапряжевие, пр10.по.ри,иональное .иатрузке привода тяпи 4 после отрыва груза от :грунта. Это соответствует положению гр)-з.а на одной из кратч1айш1их тра«,кторий 19 его траНСПОрти.ровки к месту разгрузки :В пределах р.Ябсчей зоны.

Напряжение с выхода запомИ1нающего усилителя подается на втор.ой вход сум.лгирующего операционного 1ус.идител Я 12, на пе(рвый вход которого подается напряжение с выхода датчика -нагрузки 2 привода тяги, т. е. .на-пряжеиие, пропорциональное текущей величине нагрузки привода тяли 4 в процессе

трак|споргиро.. Если в продессе транспортировки груза 16 к месту .разгруз.ки, осушестзл.яемой у.мень.111.ен.ием длины .п-о.дъемн.ого каи.ата 17, нагрузка привода тяпи будет

отл-ичаться -.от -величины сигнал/а з.ап.о-ми.н:ающего усилителя 11, :на .выходе сумм.ирующего опера|ЦИ о:нного усилителя .12 появится сигнал, изменяющий скорость .сматывания тягового канагла та:ким образо.м, что -груз 16 возврашлется на требуемую к ратчаЙ щую траектор.ию. Эти тр|аек)Т10р.-ии лежат в предела х раб.очей зоны, поэтому благодаря по здерж.анию постоянной нагрузки пр-иво|да тяги в процессе транспор.т Ировки исключается выход груза 16 в (аварийные зоны.

Предмет изобретения

Устройство для управлепия приводом рабочего органа грузоподъемной машины, напр.нмер драглай.н.а, включающее датчики нагрузки Н ри;вад-ов подъема ,и тяги, отличающееся тбм, что, с целью по-вышен-ия надеж.пости работы устройства, .к датчикам нагруз.ки приводов .подъема и тяги п-одключен компаратор, соединенный с мультиви-братором и по-тенциальным три-ггером, выходы которого соединены с управляющими базовьши цепям.и триод.ов, п.одк-лючен,ного к датчику нагрузки п.рйвода тяпи ключа, выход -которого соединен с запоминающим операциопным ус илителем с К|О.Н1денса-тора.ми на вхо.де и в

обратной связи, связанным с о.дпи.м из входов суммирующего операционного усилителя, другим входом подключенного к датчику пагрузки привода тяги, а выход операционного уси/гителя соединен с приводом тяги.

Похожие патенты SU384990A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической стабилизации положения рабочего органа строительной машины 1983
  • Колченко Александр Васильевич
  • Чеченев Николай Петрович
  • Калинин Николай Дмитриевич
SU1101525A2
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины 1985
  • Корженков Евгений Сергеевич
  • Сасс-Тисовский Павел Виталиевич
  • Толстопятенко Эдуард Иванович
  • Танин-Шахов Владимир Сергеевич
SU1320349A1
Устройство для автоматической стабилизации положения рабочего органа строительной машины 1985
  • Колченко Александр Васильевич
  • Чеченев Николай Петрович
SU1244249A2
Система автоматизированного управления транспортными перемещениями ковша экскаватора-драглайна 1989
  • Остриров Вадим Николаевич
  • Коваленко Сергей Николаевич
  • Перепичаенко Евгений Константинович
  • Овсянников Владимир Петрович
  • Федченко Николай Ефимович
SU1788163A1
Устройство для управления электрическим приводом тяги драглайна 1975
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
  • Мамкин Виктор Модестович
  • Ярцев Григорий Матвеевич
  • Гордеев Михаил Алексеевич
SU717228A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Бузин Ю.М.
RU2131961C1
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины 1988
  • Емельянов Владимир Петрович
  • Каминская Дора Абрамовна
  • Козупица Станислав Васильевич
  • Козупица Валерий Станиславович
  • Колодько Иван Николаевич
SU1513091A1
Устройство для взвешивания грузов в кузове автосамосвала 1975
  • Коган Леонид Семенович
  • Кубышкин Николай Александрович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU558173A1
СТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙРЕГУЛЯТОР 1965
SU172385A1
Интегрирующее устройство с анало-гОВОй пАМяТью 1976
  • Рябинин Авенир Дмитриевич
  • Никитин Альберт Николаевич
  • Яшин Владимир Николаевич
  • Болотов Борис Васильевич
  • Рябинин Виктор Авенирович
SU842844A1

Иллюстрации к изобретению SU 384 990 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ РАБОЧЕГО ОРГАПА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 384 990 A1

SU 384 990 A1

Авторы

Ткаченко, И. Я. Фаустова Б. В. Ольховиков Ерт Харьковский Автомобильно Дорожный Институт

Даты

1973-01-01Публикация