ЛЮК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B60J7/12 

Описание патента на изобретение SU385765A1

1

Известны люки, вынолнеиные в крышах кузовов трансиортных средств и содержащие крышку, связаииую с проемом крыши кузова соединительными узлами.

Каждый из соединительных узлов состоит из стержия с коаксиалыю установленной на нем пружиной, нричем один конец стержня закреплен в проеме крыши, а другой подвижно установлен во втулке кронштейна крышки люка.

Жесткое крепление в известных устройствах каждой втулки с крышкой позволяет последней поворачиваться относительно оси, проходяш,ей через центры шарниров, при этом возникает необходимость снабжать устройство донолнительными стопорными элементами, фиксирующими крышку в открытом и закрытом положениях.

Кроме того, в этих устройствах не нредусмотрена возможность нодъема крыши с каждой из четырех ее сторон.

С целью осуществления подъема как всей крышки люка, так и каждой из ее четырех сторон, н кроме того, унрои ення конструкции люка, втулка соедииительного узла установлена в кронштейне крышки люка поворотно вокруг оси, перпендикулярной оси стержня.

На фиг. 1 изображен люк, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 1; па

фиг. 3 - разрез но линин Б-Б на фиг. 2 (увеличено).

(Крышка / люка связана с нроемом 2 крыши 3 кузова трапспортпого средства при помощи двух нар соединительных углов, причем каждая пара монтируется на противоположных сторонах проема люка. В свою очередь каждый из соединительных узлов содержит стержепь 4, одни конец которого, являясь цапфой, uiaptiHpno соединен с кронштейном 5 нри помощи оси 6. Кронштейн 5 жестко закреплен па проеме крышки люка. Другой конец стержня 4 нодвижио устаповлеи во втулке 7, шарнирно закрепленной в кронштейне 8.

Ось 9 шарнира, относнтельно которой поворачивается втулка 7, расположена перпендикулярно оси стержня. Кронштейн 8 жестко связан с крышкой люка и спабжеи упором Ю, вынолненным за одно целое с кронштейном. На стержне коаксиально установлена распорная пружина 11.

Нрн установке крышки люка в каждое из четырех наклонных ноложеннй, ось 9 шарннра кренлепия втулки иа открытой стороне крышки расиолагается выше оси 6 шарнира креплеиня стержия, благодаря чему пружина 11 удерживает крышку в открытом положении. В этом случае конец стержня упирается в упор 10, предотвращая тем самым смеще

Похожие патенты SU385765A1

название год авторы номер документа
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Никишин В.Н.
  • Лейбин Ю.Р.
  • Шурунов А.В.
RU2047504C1
ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Куклин Юрий Владимирович
RU2484981C1
Вагон-хоппер 1975
  • Питер В.Беккер
  • Альберт Е.Прайс
  • Эрлинг Моватт-Ларссен
  • Карл Е.Беккер
SU697046A3
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Сивков Л.Н.
  • Еремин В.В.
RU2135374C1
Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства 1989
  • Быховский Марк Григорьевич
  • Онищенко Мария Федоровна
SU1736760A1
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Болокан Бронислав Григорьевич[Ua]
  • Таран Евгений Александрович[Ua]
  • Бончук Михаил Михайлович[Ua]
RU2047503C1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства 1977
  • Шацков Владимир Георгиевич
SU737256A1
Устройство навески поворотной створки транспортного средства 2017
  • Бухаров Олег Владимирович
  • Гуров Вячеслав Федорович
  • Катаев Олег Олегович
RU2657723C1
Устройство для закрывания проемов 1973
  • Комаров Юрий Иванович
  • Фаерович Иосиф Моисеевич
  • Чижов Юрий Михайлович
SU499150A1

Иллюстрации к изобретению SU 385 765 A1

Реферат патента 1973 года ЛЮК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 385 765 A1

SU 385 765 A1

Даты

1973-01-01Публикация