1
Известны люки, вынолнеиные в крышах кузовов трансиортных средств и содержащие крышку, связаииую с проемом крыши кузова соединительными узлами.
Каждый из соединительных узлов состоит из стержия с коаксиалыю установленной на нем пружиной, нричем один конец стержня закреплен в проеме крыши, а другой подвижно установлен во втулке кронштейна крышки люка.
Жесткое крепление в известных устройствах каждой втулки с крышкой позволяет последней поворачиваться относительно оси, проходяш,ей через центры шарниров, при этом возникает необходимость снабжать устройство донолнительными стопорными элементами, фиксирующими крышку в открытом и закрытом положениях.
Кроме того, в этих устройствах не нредусмотрена возможность нодъема крыши с каждой из четырех ее сторон.
С целью осуществления подъема как всей крышки люка, так и каждой из ее четырех сторон, н кроме того, унрои ення конструкции люка, втулка соедииительного узла установлена в кронштейне крышки люка поворотно вокруг оси, перпендикулярной оси стержня.
На фиг. 1 изображен люк, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по линии А-А на фиг. 1; па
фиг. 3 - разрез но линин Б-Б на фиг. 2 (увеличено).
(Крышка / люка связана с нроемом 2 крыши 3 кузова трапспортпого средства при помощи двух нар соединительных углов, причем каждая пара монтируется на противоположных сторонах проема люка. В свою очередь каждый из соединительных узлов содержит стержепь 4, одни конец которого, являясь цапфой, uiaptiHpno соединен с кронштейном 5 нри помощи оси 6. Кронштейн 5 жестко закреплен па проеме крышки люка. Другой конец стержня 4 нодвижио устаповлеи во втулке 7, шарнирно закрепленной в кронштейне 8.
Ось 9 шарнира, относнтельно которой поворачивается втулка 7, расположена перпендикулярно оси стержня. Кронштейн 8 жестко связан с крышкой люка и спабжеи упором Ю, вынолненным за одно целое с кронштейном. На стержне коаксиально установлена распорная пружина 11.
Нрн установке крышки люка в каждое из четырех наклонных ноложеннй, ось 9 шарннра кренлепия втулки иа открытой стороне крышки расиолагается выше оси 6 шарнира креплеиня стержия, благодаря чему пружина 11 удерживает крышку в открытом положении. В этом случае конец стержня упирается в упор 10, предотвращая тем самым смеще
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК КРЫШИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047504C1 |
ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2484981C1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства | 1989 |
|
SU1736760A1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННО-АВАРИЙНЫЙ ЛЮК КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047503C1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737256A1 |
Устройство навески поворотной створки транспортного средства | 2017 |
|
RU2657723C1 |
Устройство для закрывания проемов | 1973 |
|
SU499150A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация