1
Известны стопорные устройства подъемников, содержащие поворотный сектор с зубьями, расооложанными на одном ,конце криволинейной поверхности, входящими в зацепление с рейкой по-дъемника и выступом на другом конце ceKTOpai, упирающимся при срабатывании iB упор, закрепленный на ходовой части подъемника.
С целью повышения «адежнюсти и безопасности В эксплуатации упор предлагаемого устройства снабжен упругой Втулкой, взаимодействующей с криволинейной поверхностью сектора, при этом лриволинейнаи поверхность сектора выполнена с радиусом кривиены, увеличивающимся на толщину втулки е конечном положении поворота сектора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое стопорное устройство в застопоренном положении; на фиг- 2 - то же, в отстопоренноМ положении.
Упор 1 стопорного устройства жестко прикреплен к ребру 2 ходовой части 3 подъемника, -к которой, в свою очередь, шарнирно на оси 4 прикреплен сектор 5 с зубьямИ 6 и выступом 7.
Криволинейная поверхность сектора на участке а б выполнена с радиусом кривизны, увеличивающимся на толщину упругой втулки 8, установленной aai yinope /. К сектору 5 жестко прикреплен кропщтейн 9 и щарнирно
- тяга 10. К ребру 2 подвижно прикреплен штырь // и пружина 12, а также конечный выключатель 13 с роликом 14. Зубья сектора 5 взаимодействуют с цевочной рейкой 15 подъемника, прикрепленной к мачте 16. Ходовая часть 3 подъемника включает в себя площадку, на которой находится монтажник (на фиг. не показана).
При установке ходовой части подъемника в требуемом положении ,монта1Ж Ник отпускает тягу 10. Сектор 5 под действием собственного веса и давления штыря 11, прижимаемого пружиной 12, поворачивается против часовой стрелки до прижатия своим крайним зубом к цевоч1ной рейке.
В случае поломки тормоза или какой-либо другой аварИ)И падение ходовой части подъемника ннив относительно мачты сопровождается дальнейшим поворотом сектора вследствие того, что его зубья входят в зацепление с цевочной рейкой 15.
При повороте сектора его криволинейная поверхность а б, касающаяся в начальный момент поверхности втулки 8, перемещается на достаточно большом участке относительно упора /. Поскольку радиус этой поверхности увеличивается по мере увеличения угла поворота сектора, то следовательно, возрастает нажатие поверх ности сектора на втулку 8 и увеличивается трение между этими элементами. При этом происходит деформация втулки (ее проминание), способствующая более плавному росту силы торможения.
В конце noBOpOTai сектора, когда кривол-инейиая товерхность .продавливает втулку до поверхности упора 1 и скорость торможения будет в значительной степени погашена, сектор упирается своим выступом в упор / и ходовая часть затормаживается.
Поскольку при полном повороте сектора не происходит полного его заклинивавия, то после срабатывания устройства последнее может быть приведено в начальное -положение посредством включения двигателя (на фиг. не показан) механизма подъемаПри перемещении ходовой части вверх зубчатый сектор выходит из зацепления с рейкой, причем одновременно упор выходит из контакта с криволинейной поверхностью между точками а б сектора.
В нерабочем положении, когда осуществляется перемещение ходовой части вдоль мачты /i6, сектор должен быть поднят монтажником вверх при помощ И тяти 10 до крайнего положения. В этом положении кронштейн 9 нажимает на ролик 14 конечного выключателя 13, который ори срабатыв-анни замыкает электрическую цепь питания двигателя подъема ходовой части.
предмет изобретения
Стопорное устройство подъемника, содержащее поворотный сектор с зубьями, расположенными на одном конце криволинейной поверхности , входящими в зацепление с рейкой подъемника, и выступом - на другом конце сектора, упирающимся при срабатывании в упор, закрепленный на ходов10Й части подъемниХа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и безопасности, упор снабжен упругой втулкой,взаимодействующей с криволинейной поверхностыс сектора, выполненной с радиусом кривизны, увеличивающимся на толщину втулки в конечном положении поворота сектора.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ | 1973 |
|
SU362387A1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1987 |
|
SU1474063A1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Устройство для гибки деталей | 1985 |
|
SU1360849A2 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника | 1988 |
|
SU1557045A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪ?МйИКKi:5/;! JC | 1971 |
|
SU302305A1 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1586994A1 |
Устройство для адресования грузов мачтового подъемника | 1988 |
|
SU1551638A1 |
Стопорное устройство подъемника | 1983 |
|
SU1211210A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация