СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНИКА Советский патент 1973 года по МПК B66D5/32 

Описание патента на изобретение SU385880A1

1

Известны стопорные устройства подъемников, содержащие поворотный сектор с зубьями, расооложанными на одном ,конце криволинейной поверхности, входящими в зацепление с рейкой по-дъемника и выступом на другом конце ceKTOpai, упирающимся при срабатывании iB упор, закрепленный на ходовой части подъемника.

С целью повышения «адежнюсти и безопасности В эксплуатации упор предлагаемого устройства снабжен упругой Втулкой, взаимодействующей с криволинейной поверхностью сектора, при этом лриволинейнаи поверхность сектора выполнена с радиусом кривиены, увеличивающимся на толщину втулки е конечном положении поворота сектора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое стопорное устройство в застопоренном положении; на фиг- 2 - то же, в отстопоренноМ положении.

Упор 1 стопорного устройства жестко прикреплен к ребру 2 ходовой части 3 подъемника, -к которой, в свою очередь, шарнирно на оси 4 прикреплен сектор 5 с зубьямИ 6 и выступом 7.

Криволинейная поверхность сектора на участке а б выполнена с радиусом кривизны, увеличивающимся на толщину упругой втулки 8, установленной aai yinope /. К сектору 5 жестко прикреплен кропщтейн 9 и щарнирно

- тяга 10. К ребру 2 подвижно прикреплен штырь // и пружина 12, а также конечный выключатель 13 с роликом 14. Зубья сектора 5 взаимодействуют с цевочной рейкой 15 подъемника, прикрепленной к мачте 16. Ходовая часть 3 подъемника включает в себя площадку, на которой находится монтажник (на фиг. не показана).

При установке ходовой части подъемника в требуемом положении ,монта1Ж Ник отпускает тягу 10. Сектор 5 под действием собственного веса и давления штыря 11, прижимаемого пружиной 12, поворачивается против часовой стрелки до прижатия своим крайним зубом к цевоч1ной рейке.

В случае поломки тормоза или какой-либо другой аварИ)И падение ходовой части подъемника ннив относительно мачты сопровождается дальнейшим поворотом сектора вследствие того, что его зубья входят в зацепление с цевочной рейкой 15.

При повороте сектора его криволинейная поверхность а б, касающаяся в начальный момент поверхности втулки 8, перемещается на достаточно большом участке относительно упора /. Поскольку радиус этой поверхности увеличивается по мере увеличения угла поворота сектора, то следовательно, возрастает нажатие поверх ности сектора на втулку 8 и увеличивается трение между этими элементами. При этом происходит деформация втулки (ее проминание), способствующая более плавному росту силы торможения.

В конце noBOpOTai сектора, когда кривол-инейиая товерхность .продавливает втулку до поверхности упора 1 и скорость торможения будет в значительной степени погашена, сектор упирается своим выступом в упор / и ходовая часть затормаживается.

Поскольку при полном повороте сектора не происходит полного его заклинивавия, то после срабатывания устройства последнее может быть приведено в начальное -положение посредством включения двигателя (на фиг. не показан) механизма подъемаПри перемещении ходовой части вверх зубчатый сектор выходит из зацепления с рейкой, причем одновременно упор выходит из контакта с криволинейной поверхностью между точками а б сектора.

В нерабочем положении, когда осуществляется перемещение ходовой части вдоль мачты /i6, сектор должен быть поднят монтажником вверх при помощ И тяти 10 до крайнего положения. В этом положении кронштейн 9 нажимает на ролик 14 конечного выключателя 13, который ори срабатыв-анни замыкает электрическую цепь питания двигателя подъема ходовой части.

предмет изобретения

Стопорное устройство подъемника, содержащее поворотный сектор с зубьями, расположенными на одном конце криволинейной поверхности , входящими в зацепление с рейкой подъемника, и выступом - на другом конце сектора, упирающимся при срабатывании в упор, закрепленный на ходов10Й части подъемниХа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и безопасности, упор снабжен упругой втулкой,взаимодействующей с криволинейной поверхностыс сектора, выполненной с радиусом кривизны, увеличивающимся на толщину втулки в конечном положении поворота сектора.

Фиг 2

Похожие патенты SU385880A1

название год авторы номер документа
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ 1973
  • Н. В. Богданов, Ю. И. Четверн А. Ф. Мешков
SU362387A1
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 1987
  • Дзюба Вячеслав Яковлевич
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
  • Гехт Александр Хаймович
  • Гринец Павел Петрович
SU1474063A1
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
Устройство для гибки деталей 1985
  • Вафин Ильдус Закеевич
SU1360849A2
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА 2015
  • Буренков Николай Стефанович
  • Сударев Владимир Григорьевич
  • Матвеенков Андрей Евгеньевич
  • Трофимов Николай Николаевич
RU2600179C1
Механизм стопорения грузовой каретки строительного подъемника 1988
  • Гуревич Алексей Иосифович
  • Лохач Михаил Петрович
SU1557045A1
МАЧТОВЫЙ ПОДЪ?МйИКKi:5/;! JC 1971
SU302305A1
Подъемник 1988
  • Обухов Владимир Павлович
SU1586994A1
Устройство для адресования грузов мачтового подъемника 1988
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1551638A1
Стопорное устройство подъемника 1983
  • Автономов Лев Иванович
  • Комаров Юрий Иванович
  • Бердников Валерий Владимирович
SU1211210A1

Иллюстрации к изобретению SU 385 880 A1

Реферат патента 1973 года СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНИКА

Формула изобретения SU 385 880 A1

SU 385 880 A1

Авторы

Витель А. Гехт, Н. Феоктистов, А. Н. Галиченко, Н. Моськин, Н. И. Болондаев, А. А. Ефимов Я. А. Ароне

Даты

1973-01-01Публикация