САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА Советский патент 1928 года по МПК B61F9/02 

Описание патента на изобретение SU5948A1

Предлагаемая саморазгружающаяся вагонетка предназначается для свободного автоматического высыпания груза из кузова без загромождения рельсовых путей, для осуществления чего кузову, в момент разгрузки, придается в наклонном положении угол естественного откоса, при чем опрокидывание кузова производится автоматически под действием клинообразного путевого упора и системы рычагов, перекатывающих секторы, поддерживающие оси кузова.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает частичный вид вагонетки сбоку, фиг. 2 - общий вид ее сзади, фиг. 3 - вид вагонетки с опрокинутым кузовом и фиг. 4, 5 и 6 - видоизмененное устройство опрокидывающего приспособления вагонетки в тех же проекциях.

Кузов предлагаемой вагонетки расположен на двух секторах К-К, свободно поставленных на платформе вагонетки и сцепленных неподвижным стержнем D при помощи шарнира с тягой X, имеющей на конце ролик Y. При движении вагонетки ролик Y встречает клинообразный упор G, вбегает на него и, когда рычаг D получит движение вверх от клинообразного путевого упора G при посредстве тяги X с роликом Y, то сектора К начинают катиться вправо или влево, смотря по тому, на какую сторону от средины сектора K был закреплен рычаг D. От этого движения секторов кузов получит перемещение к краю вагонетки, а кривошип F и тяга Е придадут кузову вращательное движение. Таким образом, кузов вагонетки приблизится к краю вагонетки в опрокинутом виде, получит нужный угол естественного откоса и края кузова настолько выступят за тележку, что груз не будет засыпать рельсы. Устойчивость создается тем, что центр тяжести не подымается высоко и не выходит за рельсы пути. Для того, чтобы не получалось скольжения, по плоскости катания устанавливаются болты, головки которых входят в отверстия катка. Кривошип F шарнирно сцеплен с тягой Е и наглухо посажен на ось кузова. Тяга Е поворотно закреплена в раме вагонетки и свободно с рычагом F. Рычаг D свободно соединен с тягой X, несущей ролик Y и шарнирно с сектором К. Кузов должен привешиваться так, чтобы в порожнем и груженом положении центр тяжести кузова и груза не поднимался выше положения оси кузова. Тогда создается устойчивое положение кузова, который будет всегда стремиться принять нормальное вертикальное положение. Самовольное перекатывание кузова по вагонетке не может получиться потому, что если сектор покатится вправо, то рычаг Е выведет кузов из вертикального положения и центр тяжести кузова перейдет влево и будет стремиться вернуть сектор в прежнее нормальное положение. Если же сектор покатится налево то кузов рычагом Е переместится направо.

На фиг. 4-6 показана видоизмененная форма осущевстления изобретения, по которой вместо секторов К применяются ролики К′.

Кузов вагонетки в предлагаемом устройстве расположен на роликах КК′, могущих перекатываться по направляющим станин L - L, укрепленным на платформе вагонетки.

Для перекатывания кузова к краю вагонетки применяется коленчатый рычаг D, шарнирно прикрепленный к станине L и связанный шарнирно одним концом с тягой X с упорным роликом Y, а другим концом, имеющим продольный вырез, рычаг D сцеплен с осью кузова, поддерживаемую роликом К′. На той же оси кузова накреплен рычаг F, шарнирно связанный с тягой Е, шарнирно скрепленной со станиной L; эта система рычагов служит для управления поворотами кузова.

Если ролик Y свободно висит (фиг. 5), то рычаг D устанавливается так, что ролики КК′ перекатываются на средину станин L - L, а рычаги Е F удерживают кузов вагонетки в вертикальном положении, если же ролик Y при своем движении встретит клиновидный путевой упор G, то при под′еме ролика на этот упор коленчатый рычаг D повернется (фиг. 6), ролики КК′ откатятся на край станины и передвинут к краю вагонетки кузов, который при этом перемещении опрокинется благодаря сцепленным рычагам Е и F, точка сцепления которых опишет дугу, радиус которой равен длине тяги Е.

Похожие патенты SU5948A1

название год авторы номер документа
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную 1928
  • К. Янсен
  • Г. Имманд
SU12323A1
Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги 1936
  • Моров В.А.
SU50424A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1937
  • Бехтольд И.Г.
SU52345A1
Саморазгружающаяся вагонетка подвесной канатной дороги 1958
  • Коваленко А.В.
SU117953A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРГА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА 1966
  • Г. Д. Жовтобрюх, Н. А. Кочешков, А. Л. Хорошилов, М.
  • В. К. Троицкий
SU187071A1
Приспособление для опрокидывания вагонеток для однорельсовой подвесной дороги 1926
  • Шишакин В.А.
SU15613A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Саморазгружающийся полувагон 1978
  • Лихачев Владимир Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Романов Юрий Николаевич
SU734041A1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Шахтная вагонетка 1976
  • Питернев Николай Афанасьевич
  • Ситников Дмитрий Митрофанович
  • Асеев Гертруд Михайлович
SU582119A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 948 A1

Формула изобретения SU 5 948 A1

1. Саморазгружающаяся вагонетка с корытообразным кузовом, передвигающимся по раме в сторону и опрокидывающимся вследствие воздействия на связанную с ним тягу с роликом клинообразного упора, установленного на пути в месте разгрузки, характеризующаяся применением двух секторов К-К, несущих подшипники для осей кузова и свободно установленных на раме вагонетки, один из каковых секторов снабжен в дугообразной своей части неподвижным стержнем D, шарнирно связанным с тягой, несущей ролик, под взаимодействием которой с клинообразным путевым упором означенные секторы перекатываются по раме в сторону, при чем для опрокидывания кузова применена тяга Е, одним концом поворотно укрепленная к раме, а другим шарнирно связанная с кривошипом F оси кузова.

2. Видоизменение, охарактеризованной в п. 1 саморазгружающейся вагонетки, отличающееся применением вместо секторов-роликов К′ (фиг. 4-6), перекатывающихся по станинам L - L под действием коленчатого рычага D, шарнирно одним плечом связанного с тягой упорным роликом, а другим, имеющим продольный прорез, охватывающего ось ролика, являющуюся одновременно и осью кузова.

SU 5 948 A1

Авторы

Шишакин В.А.

Даты

1928-07-31Публикация

1926-11-03Подача