Известны снегоочистители, в которых применены плуг для сгребания снега, транспортер для подачи его в повозку и устройства для прессования снега.
Изобретение относится к снегоочистителям такого же типа. Новой особенностью предложенного снегоочистителя является то, что для подачи снега в повозку и для прессования его служат два ленточных транспортера, расположенные под углом друг к другу.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает пример выполнения предложенного снегоочистителя с использованием для этого лесовоза - боковой вид; фиг. 2 - то же, вид спереди; фиг. 3 - вид сзади; фиг. 4 - вертикальный разрез по I-I на фиг. 6; фиг. 5 - разрез по II-II на фиг. 4; фиг. 6 - план.
Внутри рамы 2 находятся два ленточных транспортера 3 и 4, расположенные под острым углом друг к другу. Нижний транспортер 3 в передней части переходит в плуг 1, который, сгребая снег, подает его на транспортер. Снег, попадая между двумя транспортерами, прессуется и выбрасывается на прицепку, идущую за очистителем.
Конструкция транспортеров такова, что если между ними попадает твердое тело, то барабаны 5, 6 и 7 могут разойтись и пропустить твердый предмет, не будучи повреждены. Это достигается поворотом рамы 9 вокруг оси 14.
Как видно из чертежа, снегоочиститель приводится в действие и перемещается силой автомобиля-лесовоза, на котором он монтирован.
Для привода снегоочистителя, у лесовоза должна быть несколько изменена коробка скоростей, от которой осуществляется привод транспортеров.
На случай подъема плуга предусмотрено специальное устройство, управляемое шофером; состоящее из маховичка 13, горизонтального вала 17, передачи 12 и небольшого барабана для навивания троса 18, прикрепленного к плугу. При подъеме плуга рама 10 поворачивается вокруг оси 11. Привод нижнего транспортера 3 осуществляется через вал 15, на котором насажен шкив 21, который соединен ременной передачей 24 со шкивом 22, насаженным на валу 16 коробки скоростей 26. Привод верхнего транспортера осуществляется через вал 14 и шкив 23, соединенный ременной (перекрестной) передачей 25 со шкивом 22, насаженным на валу 16. Такая конструкция нисколько не препятствует повороту рамы 9 вокруг оси 14 в случае попадания твердого предмета. На конце рамы 9 предусмотрены специальные пружины, давящие на раму, или, так называемые амортизаторы. Машина может из снегоочистителя превратиться снова в лесовоз, для чего следует снять приводные ремни и, опустив подъемное устройство, освободиться от рамы снегоочистителя.
Снегоочиститель может работать как на ходу, так и на стоянке.
Для устранения возможности прогибания ленты при прессовании снега предусмотрены ролики 8, а выдавливанию снега в бока препятствуют железные щиты 19 и 20.
Лесовоз может быть применен как снегоочиститель-пресс только после соответствующей переделки коробки скоростей.
Переключение скоростей необходимо потому, что в случае тонкого покрова снега на очищаемой площади транспортерные ленты выключаются из рабочего состояния до момента, пока снеговой плуг не соберет достаточного количества снега на переднюю часть нижнего транспортера, после чего необходимо включить в работу транспортеры для производства прессования уже скопившегося снега.
Кроме того необходимо отметить, что на нижней ленте транспортера должны быть укреплены деревянные ребра на расстоянии 0,25-0,5 м друг от друга и высотою 3-4 см. Указанные ребра располагаются поперек ленты и служат для того, чтобы в момент выхода спрессованная снеговая лента толщиной около 10 см отламывалась. Транспортерные ленты желательно сделать, из резины или из цепей с укрепленными на них щитками.
1. Снегоочиститель с применением плуга, транспортера и прессовочного устройства, отличающийся тем, что для прессовки снега и подачи его в повозку служат два ленточных транспортера, расположенные под углом друг к. другу.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ленты снабжены роликами, препятствующими прогибанию лент, под давлением снега.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1-2, отличающаяся тем, что для предотвращения выдавливания снега в бока предусмотрены боковые щиты.
4. Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что для отламывания бесконечных брикетов на нижней ленте устроены поперечные ребра.
5. Форма выполнения устройства по пп. 1-4, отличающаяся тем, что, в целях регулирования толщины брикетов и избежания повреждения транспортеров, рама верхнего транспортера устроена поворотной.
Авторы
Даты
1939-11-30—Публикация
1938-04-01—Подача