СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ Советский патент 1939 года по МПК E01H5/07 

Описание патента на изобретение SU56063A1

Известны снегоочистители, в которых применены плуг для сгребания снега, транспортер для подачи его в повозку и устройства для прессования снега.

Изобретение относится к снегоочистителям такого же типа. Новой особенностью предложенного снегоочистителя является то, что для подачи снега в повозку и для прессования его служат два ленточных транспортера, расположенные под углом друг к другу.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает пример выполнения предложенного снегоочистителя с использованием для этого лесовоза - боковой вид; фиг. 2 - то же, вид спереди; фиг. 3 - вид сзади; фиг. 4 - вертикальный разрез по I-I на фиг. 6; фиг. 5 - разрез по II-II на фиг. 4; фиг. 6 - план.

Внутри рамы 2 находятся два ленточных транспортера 3 и 4, расположенные под острым углом друг к другу. Нижний транспортер 3 в передней части переходит в плуг 1, который, сгребая снег, подает его на транспортер. Снег, попадая между двумя транспортерами, прессуется и выбрасывается на прицепку, идущую за очистителем.

Конструкция транспортеров такова, что если между ними попадает твердое тело, то барабаны 5, 6 и 7 могут разойтись и пропустить твердый предмет, не будучи повреждены. Это достигается поворотом рамы 9 вокруг оси 14.

Как видно из чертежа, снегоочиститель приводится в действие и перемещается силой автомобиля-лесовоза, на котором он монтирован.

Для привода снегоочистителя, у лесовоза должна быть несколько изменена коробка скоростей, от которой осуществляется привод транспортеров.

На случай подъема плуга предусмотрено специальное устройство, управляемое шофером; состоящее из маховичка 13, горизонтального вала 17, передачи 12 и небольшого барабана для навивания троса 18, прикрепленного к плугу. При подъеме плуга рама 10 поворачивается вокруг оси 11. Привод нижнего транспортера 3 осуществляется через вал 15, на котором насажен шкив 21, который соединен ременной передачей 24 со шкивом 22, насаженным на валу 16 коробки скоростей 26. Привод верхнего транспортера осуществляется через вал 14 и шкив 23, соединенный ременной (перекрестной) передачей 25 со шкивом 22, насаженным на валу 16. Такая конструкция нисколько не препятствует повороту рамы 9 вокруг оси 14 в случае попадания твердого предмета. На конце рамы 9 предусмотрены специальные пружины, давящие на раму, или, так называемые амортизаторы. Машина может из снегоочистителя превратиться снова в лесовоз, для чего следует снять приводные ремни и, опустив подъемное устройство, освободиться от рамы снегоочистителя.

Снегоочиститель может работать как на ходу, так и на стоянке.

Для устранения возможности прогибания ленты при прессовании снега предусмотрены ролики 8, а выдавливанию снега в бока препятствуют железные щиты 19 и 20.

Лесовоз может быть применен как снегоочиститель-пресс только после соответствующей переделки коробки скоростей.

Переключение скоростей необходимо потому, что в случае тонкого покрова снега на очищаемой площади транспортерные ленты выключаются из рабочего состояния до момента, пока снеговой плуг не соберет достаточного количества снега на переднюю часть нижнего транспортера, после чего необходимо включить в работу транспортеры для производства прессования уже скопившегося снега.

Кроме того необходимо отметить, что на нижней ленте транспортера должны быть укреплены деревянные ребра на расстоянии 0,25-0,5 м друг от друга и высотою 3-4 см. Указанные ребра располагаются поперек ленты и служат для того, чтобы в момент выхода спрессованная снеговая лента толщиной около 10 см отламывалась. Транспортерные ленты желательно сделать, из резины или из цепей с укрепленными на них щитками.

Похожие патенты SU56063A1

название год авторы номер документа
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU38665A1
Способ и устройство для очистки путей от снега 1937
  • Собкович Ф.И.
SU52252A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ НЕКОЛЕЙНЫХ ДОРОГ 1927
  • Баутин Г.М.
SU19649A1
СПОСОБ ПОСЕВА СЕМЯН С ОДНОВРЕМЕННЫМ ВНЕСЕНИЕМ МИНЕРАЛЬНЫХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ БРИКЕТОВ ИЗ ПИТАТЕЛЬНОЙ СМЕСИ С СЕМЕНАМИ. 2011
  • Коваленко Владимир Иванович
  • Шатило Сергей Петрович
  • Аникин Владимир Семенович
  • Пушкин Михаил Борисович
  • Тимофеева Анна Сергеевна
RU2533900C2
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ 1926
  • Р. Клима
  • Г. Рейшенбахер
SU16256A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА, БАЛЛАСТА И Т.П. С ЖЕЛ.-ДОР., ТРАМВАЙНЫХ И ГРУНТОВЫХ ПУТЕЙ С ПОГРУЗКОЙ НА ПЛАТФОРМЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ЗА БАЛЛАСТО-СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ И Т.П. НА ОЧИЩАЕМОМ ПУТИ 1925
  • Петропавловский С.Д.
SU4011A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Романовский Я.К.
SU549A1
Устройство для уборки снега с междопутья 1928
  • Бородин А.Я.
SU10843A1
Снеговой плуг 1926
  • Фролов Д.П.
SU4734A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 063 A1

Формула изобретения SU 56 063 A1

1. Снегоочиститель с применением плуга, транспортера и прессовочного устройства, отличающийся тем, что для прессовки снега и подачи его в повозку служат два ленточных транспортера, расположенные под углом друг к. другу.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что ленты снабжены роликами, препятствующими прогибанию лент, под давлением снега.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1-2, отличающаяся тем, что для предотвращения выдавливания снега в бока предусмотрены боковые щиты.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1-3, отличающаяся тем, что для отламывания бесконечных брикетов на нижней ленте устроены поперечные ребра.

5. Форма выполнения устройства по пп. 1-4, отличающаяся тем, что, в целях регулирования толщины брикетов и избежания повреждения транспортеров, рама верхнего транспортера устроена поворотной.

SU 56 063 A1

Авторы

Антоненко Г.М.

Даты

1939-11-30Публикация

1938-04-01Подача