Изобретение относится к области машиностроения.
Известна муфта сцепления, содержащая фрикционный и нажимной диски, установленные в расточке маховика, закрытой кожухом, и отжимлые рычаги, выполненные заодно с противовесами, обеспечивающими уравновешивание це.нтробежных сил, возникающих в отжимных рычагах при вращении муфты сцепления. Необходимость выполнения отжимных рычагов с противовесами вызывается тем, что конструктивно не всегда удается выполнить отжимной рычаг так, чтобы центр тяжести рычага находился на одной вертикали с осью вращения рычага. В таких конструкциях муфт сцепления противовес отжимного рычага размещается между кожухом муфты сцепления и осью крепления рычага, что приводит к увеличению расстояния между кожухом и осью, усложняет конструкцию нажимного диска отжимпого механизма и увеличивает габариты муфты сцепления. Кром-е того, при износе рычагов их необходимо заменять.
В предложенной конструкции муфты сцепления этот недостаток устранен таким образом, что маховик и кожух муфты сцепления выполнены с радиальными пазами, в которых размещены противовесы отжимных рычагов. С целью обеспечения обратимости рычага при
противовес выполнен по форме рычага.
На чертеже показана муфта сцепления в разрезе.
Муфта сцепления состоит из маховика /, нажимного диска 2, кожуха 3 с приклепанными упорами 4, отлсимных рычагов 5 с противовесами 6, регулировочными болтами 7 и пружинами 5, осей 9, на которькх шарнирно закреплены отжимные рычаги, корпуса отводки 10 и упорного подшипника //. В расточке маховика установлен фрикционный диск 12. В маховике / и кожухе 3 муфты выполнены радиальные пазы, в которых расположены противовесы 6 отжимных рычагов. Рычаги с противовесами выполнены симметричными относительно осей 9. Пружины 8 постоянно ноднчимают рычаги 5 с болтами 7 к упорам 4. При помощи болтов 7 обеспечивается необходимый зазор между рычагом 5 и подщипником 11.
При установке отжимного рычага без противовеса, в связи с тем что центр тяжести отжимного рычага смещен назад относительно оси 9, центробежная сила, возникающая при вращении муфты сцелления, преодолевает силу прижатия пружины 8 и поворачивает рычаг 5 до упора в подщипни-к 11, что приводит к износу рабочих поверхностей рычага и преждевременному выходу из строя yinopfloro подшипиика.
При наличии противовеса центробежная сила, возникающая в нем, уравновешивает центробежную силу, возникающую в отжимном рычаге, что обеспечивает постоянное положение отжимного рычага при работе муфты сцепления. Так как противовесы отжимных рычагов расположены в радиальных пазах, выполненных в маховике и кожухе муфты, ось вращения рьгчага может быть расположена на минимальном расстоянии от кожуха, что позволяет уменьшить габариты муфты и упростить конструкцию отжимного механизма. Выполнение отжимного рычага с противовесом, симметричным относительно оси вращения рычага, дает возможность при износе рабочей поверхности рычага повернуть его на 180° и таким образом вдвое увеличить срок его службы.
Предмет изобретения
Муфта сцепления, содержащая фрикционный и нажимной диски, установленные в расточке маховика, закрытой кожухом, и отжимные рычаги, вьшолненные заодно с противовесами, отличающаяся тем, что, с целью большего удобства эксплуатации, противовесы выполнены по форме рычагов ,и размещены в радиальных прорезях, предусмотренных в маховике и кожухе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1979 |
|
SU846864A1 |
Фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1451372A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086835C1 |
Муфта сцепления | 1982 |
|
SU1071834A1 |
Фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа | 1968 |
|
SU541686A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU868173A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU387160A1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 1979 |
|
SU863916A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация