В известных приспособлениях для подачи дерева в лесопильных рамах имеется обычно наличие скольжения между отдельными частями подающего механизма. Для уменьшения скольжения или возможного его устранения, согласно изобретению, предлагается в подающих механизмах лесопильной рамы с коробкой скоростей, сцепление колес в которой с ведущей осью производится скользящей шпонкой, набор колес коробки сцеплять с общим коническим или дисковым колесом, связанным передачей с питательным валиком лесопилки.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления; фиг. 2 - продольный разрез коробки скоростей, в которой набор колес соединен с дисковым колесом; фиг. 3 - вид сбоку циферблата с гнездами для собачки шпингалетного механизма для перемещения набора колес; фиг. 4 - вид части механизма, изображенного на фиг. 3 в более детальной форме; фиг. 5 - вид сверху полого валика коробки скоростей; фиг. 6 - то же, в поперечном разрезе; фиг. 7 - вид сбоку подвижной шпонки коробки скоростей.
Предлагаемое приспособление снабжено коническим колесом 1 (фиг. 1), в котором по радиусу расположен ряд конических круговых зубцов, сцепляемых с набором конических колес 2 разных диаметров, причем колеса 2 набора имеют определенный шаг, соответствующий шагу зубцов гребенки колеса 1. Колесо 1 связано помощью передач 6, 7 и 40, 41 с питательным валиком лесопилки. Колесо 1 одновременно соединяется зубчатым сцеплением с коническим колесом 34.
Втулка набора колес 2 коробки скоростей снабжена скользящей шпонкой 19, связанной с подвижным в осевом направлении валом 15, помещенным в полом валу 42. Шпонка 19 снабжена бойком 18 (фиг. 1, 7) и пружиной 17, причем боек 18 удерживается в рабочем положении приспособления, фиксирующем определенное положение набора колес 2 по отношению к колесу 1 пружиной 17, которая прикреплена к бойку 18 винтами 20. Для возможности перемещения шпонки 19, в целях включения нзбора колес 2 в полом валу 42 имеется продольный прорез 37 (фиг. 1, 5, 6).
Переключение колес 2 набора для изменения скоростей подачи дерева производится следующим образом. При повороте маховика 9 (фиг. 1) переводного механизма на желаемую величину подачи распиливаемого бревна, указываемую цифрами 51 (фиг. 3, 4) на циферблате 12, пружинная собачка 36 маховичка 9 заскакивает в гнездо 43 циферблата 12 под требуемой цифрой. При этом поворачивается ось 47 (фиг. 1) с насаженным на ней колесом 44, которое перемещает зубчатую рейку 45, связанную с подвижным валом 15 посредством муфты 16. Перемещением вала 15 шпонка 19 передвигается в продольном прорезе 37 вала 42 на требуемую величину и требуемое колесо 2 сцепляется с соответствующими зубцами колеса 1, вследствие чего последнее будет вращаться со скоростью, отвечающей цифре 51 циферблата 12. Сообщение механизму обратного хода достигается рычагом 4 с муфтой 48, которым перемещается в ту или иную сторону вал 42, несущий коническое колесо 34. Колесо 34, сцепляясь с зубчатым венцом колеса 1 со стороны противоположной колесам 2, сообщает ему, а следовательно, и механизму подачи, вращение в обратную сторону.
Все колеса 2 разных скоростей помещаются в коробке 10, наполненной маслом, причем вращение передается им от коренного вала лесопильной рамы через шкивы 11 и 13. Соединение колес 2 набора коробки скоростей с питательным валиком лесопилки может быть осуществлено также с помощью плоского дискового колеса 1′ (фиг. 2) с коническими шестеренками одинакового диаметра, причем конструкция приспособления в остальных деталях остается аналогичной описанной.
1. Приспособление к лесопильной раме для регулирования величины подачи дерева с пременением коробки скоростей, сцепление колес с ведущей осью в которой производится скользящей шпонкой, отличающееся тем, что набор колес 2 сцеплен с общим коническим колесом 1 (фиг. 1) или дисковым колесом 1′ (фиг. 2), связанным передачей с питательным валиком лесопилки.
2. В приспособлении по п. 1 применение для осевого перемещения несущего скользящую шпонку вала 15 кожуха с зубчатой рейкой 45, сцепляющейся с колесом 44, сидящим на оси 47, управляемой вручную от шпингалетного механизма.
3. В приспособлении по п. 1 применение для сообщения бревну обратного хода переставного вдоль оси от руки конического колеса 34 для сцепления его с коническим зубчатым ободом 35 колеса 1 со стороны, противоположной колесам 2.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1933-02-02—Подача