Изобретение относится к области автоматизации процесса производства свайных работ. Известно устройство автоматического управления подъемным барабаном лебедки кранакопра, ВКлючающее лебедку с приводом, рычаг тормоза барабана и гидравлический сервопривод. Целью изобретения является Обеспечение возможности программного управления. Для этого устройство выполнено с кулачками, смонтированными на валу, соединенном с приводом лебедки, причем один из кулачков кинематически. Связан с рычагом тормоза, а гидравлический сервопрИвод имеет золотник, взаимодействующий с другим кулачком. Кулачок, кинематически связанный с рычагом тормоза, выполнен с неподвижно закрепленным иа валу зубчатым диском и соединенными с иим посредством фиксатора пластинами, установленными на указанном валу с возможностью поворота, а кулачок, взаимодействующий с золотником, выполнен с соединенными между собой посредством подпружиненного щтыря фигурными дисками, один из которых закреплен на валу неподвижно, а другой с возможностью поворота, Причем на пластинах закреплен ролик. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; «а фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2. Предлагаемое устройство включает лебедку 1 с приводом, рычаг 2 тормоза барабана, гидравлический сервопривод 3 и кулачки 4 и 5, смонтированные на валу 6, расположенном на опорах 7 и соединенным с приводом лебедки 1. При этом кулачок 4 кинематически связан с рычагом 2 тормоза, а гидравлический сервопривод 3 имеет золотник 8, взаимодействующий с кулачком 5. Кулачок 4 выполнен с неподвижно закрепленным на валу 6 зубчатым диском и соединенныМИ с ним посредством фиксатора 9 пластинами 10, установленными на указанном валу 6 с возможностью поворота иа необходимый угол а к оси кулачка 5. Кулачок 5, взаимодействующий с сервоприводом 3, выполнен с соединенными между собой посредством подпружиненного штыря 11 фигурными дисками, один из которых закреплен на валу 6 неподвижно, а другой - с возможностью поворота. На пластинах 10 закреплен ролик 12. Рычаг 2 тормоза барабана получает усилие через соединенные штырем 13 рычаги 14 и тягу 15. Рычаги 14 расположены на общем с рычагом 16 валу 17, установленном на опорах 18. Пружина 19 обеспечивает возвратное движение рычага тормоза барабННа. Устройство работает следующим образом. После подъема сваи, заправки ее в наголовник и установки -в проектное место забивки машинист производит несколько ударов молотом, управляя гидросистемой вручную.
Затем, когда молот опущен на свайный наголовник и вал главной лебедки продолжает вращаться, мащинист закрывает кран маслопровода от золотника ручного управления, открывает кран маслопровода 20 от сервопривода 3 (краны на,схемах не -показаны) и включает в работу привод лебедки I. При этом начинает работать автоматика. Вал 6, вращаясь, приводит в движение кулачки 4 и 5. Фигурные диски кулачка 5 нажимают на ролик 21 и устанавливают золотник 8 Сервопривода 3, в результате чего масло по маслопроводу 20 поступает в гидроцилиндр муфты сцепления барабана, он начинает вращаться, наматывая трос и поднимая молот.
Подъем молота продолжается до тех лор, пока выступы дисков кулачка 5 удерживают золотник 8 сервопривода в утопленном состоянии. Когда кулачки повернутся настолько, что золотник 8 под действием нружины, имеющейся внутри сервопривода 3, вернется ъ исходное положение, сервопривод выключает муфту сцепления барабана, и молот падает на свайный наголовник, разматывая трос с барабана.
После удара молота нажимной ролик 12, вращаясь совместно с валом 6, надавливает на рычаг 1€, который, перемещаясь, поворачивает вал 17 с рычагами 14, и при помощи щтыря 13, тяги 15 и рычага 2 натягивает ленту тормоза барабана. Разматывание троса .прекращается.
Момент времени торможения выбирают так, чтобы после удара размоталось 30-50 см троса.
Затем вновь включают подъем молота, повторяют его падение и торможение барабана, причем каждый новый цикл начинается с того момента, когда молот находится на наголовнике после продвижения сваи В грунт.
При необходимости увеличить высоту падения молота выключают цепную передачу лебедки 1, оттягивают штырь 11, поворачивают один диск кулачка 5 относительно другого так чтобы общая длина выступающей части кулачков увеличилась, после чего опускают штырь 11, который |Войдя в отверстие кулачка 5, скрепит оба его диска и затем включают в работу привод лебедки L
Уточнение момента времени торможения осуществляют следующим образом.
Останавливают вал 6 с кулачками, освобождают один конец фиксатора 9, выводят его из зацепления с зубьями кулачка 4 новорачивают пластины 10 на один или несколько зубьев и вводят фиксаторы 9 в зацепления с зубьями дисков кулачка 4.
Поворот пластин 10 по часовой стрелке .приводит к сокращению паузы между ударом и
временем торможения, и наоборот, поворот пластин 10 против часовой стрелки приводит к удлинению этой паузы.
Предмет изобретения
1.Устройство автоматического управления подъемным барабаном лебедки крана-копра, включающее лебедку с приводом, рычаг тормоза барабана и гидравлический сервопривод,
отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности программного управления, устройство выполнено с кулачками, смонтированными на Валу, соединенном с пр.иводом лебедки, причем один из кулачков кинематически
связан с рычагом тормоза, а гидравлический сервопривод имеет золотник, взаимодействующий с другим кулачком.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок, кинематически связанный с рычагом
тормоза, выполнен с неподвижно закрепленным на валу зубчатым дискам и соединенными с ним посредством фиксатора пластинами, установленными на указанном валу с возможностью поворота.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок, взаимодействующий с золотником, выполнен с соединенными между собой посредством подпружиненного штыря фигурными дисками, один из которых закреплен на
.валу неподвижно, а другой - с возможностью поворота.
4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что на пластинах закреплен ролик.
iJ
i:m,.Jf -.-.L--lf.- I v.:
J
ЗГ
77/777 77777/ /. /7
/7 /g.,, r
,л -.
- -p-I- , ,.
r„ ,,.
ГI 11X :--
«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Программное устройство | 1988 |
|
SU1733370A1 |
ПАРОВОЗДУШНЫЙ молот | 1967 |
|
SU199645A1 |
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU252049A1 |
1ТЕИИ1ИШГ;Г.Г Н^| | 1973 |
|
SU373472A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU962691A1 |
СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ВЫПУСКОМ ГИДРОТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU364759A1 |
А УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОВОЧНЫМПРЕССОМ | 1967 |
|
SU201036A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU980609A4 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВОЧНЫМ ЛЮЛОТОЛ1 | 1972 |
|
SU414036A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация