УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНЫМ БАРАБАНОМ ЛЕБЕДКИ КРАНА-КОПРА Советский патент 1973 года по МПК B66D1/48 E02D7/06 

Описание патента на изобретение SU387925A1

Изобретение относится к области автоматизации процесса производства свайных работ. Известно устройство автоматического управления подъемным барабаном лебедки кранакопра, ВКлючающее лебедку с приводом, рычаг тормоза барабана и гидравлический сервопривод. Целью изобретения является Обеспечение возможности программного управления. Для этого устройство выполнено с кулачками, смонтированными на валу, соединенном с приводом лебедки, причем один из кулачков кинематически. Связан с рычагом тормоза, а гидравлический сервопрИвод имеет золотник, взаимодействующий с другим кулачком. Кулачок, кинематически связанный с рычагом тормоза, выполнен с неподвижно закрепленным иа валу зубчатым диском и соединенными с иим посредством фиксатора пластинами, установленными на указанном валу с возможностью поворота, а кулачок, взаимодействующий с золотником, выполнен с соединенными между собой посредством подпружиненного щтыря фигурными дисками, один из которых закреплен на валу неподвижно, а другой с возможностью поворота, Причем на пластинах закреплен ролик. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; «а фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 2. Предлагаемое устройство включает лебедку 1 с приводом, рычаг 2 тормоза барабана, гидравлический сервопривод 3 и кулачки 4 и 5, смонтированные на валу 6, расположенном на опорах 7 и соединенным с приводом лебедки 1. При этом кулачок 4 кинематически связан с рычагом 2 тормоза, а гидравлический сервопривод 3 имеет золотник 8, взаимодействующий с кулачком 5. Кулачок 4 выполнен с неподвижно закрепленным на валу 6 зубчатым диском и соединенныМИ с ним посредством фиксатора 9 пластинами 10, установленными на указанном валу 6 с возможностью поворота иа необходимый угол а к оси кулачка 5. Кулачок 5, взаимодействующий с сервоприводом 3, выполнен с соединенными между собой посредством подпружиненного штыря 11 фигурными дисками, один из которых закреплен на валу 6 неподвижно, а другой - с возможностью поворота. На пластинах 10 закреплен ролик 12. Рычаг 2 тормоза барабана получает усилие через соединенные штырем 13 рычаги 14 и тягу 15. Рычаги 14 расположены на общем с рычагом 16 валу 17, установленном на опорах 18. Пружина 19 обеспечивает возвратное движение рычага тормоза барабННа. Устройство работает следующим образом. После подъема сваи, заправки ее в наголовник и установки -в проектное место забивки машинист производит несколько ударов молотом, управляя гидросистемой вручную.

Затем, когда молот опущен на свайный наголовник и вал главной лебедки продолжает вращаться, мащинист закрывает кран маслопровода от золотника ручного управления, открывает кран маслопровода 20 от сервопривода 3 (краны на,схемах не -показаны) и включает в работу привод лебедки I. При этом начинает работать автоматика. Вал 6, вращаясь, приводит в движение кулачки 4 и 5. Фигурные диски кулачка 5 нажимают на ролик 21 и устанавливают золотник 8 Сервопривода 3, в результате чего масло по маслопроводу 20 поступает в гидроцилиндр муфты сцепления барабана, он начинает вращаться, наматывая трос и поднимая молот.

Подъем молота продолжается до тех лор, пока выступы дисков кулачка 5 удерживают золотник 8 сервопривода в утопленном состоянии. Когда кулачки повернутся настолько, что золотник 8 под действием нружины, имеющейся внутри сервопривода 3, вернется ъ исходное положение, сервопривод выключает муфту сцепления барабана, и молот падает на свайный наголовник, разматывая трос с барабана.

После удара молота нажимной ролик 12, вращаясь совместно с валом 6, надавливает на рычаг 1€, который, перемещаясь, поворачивает вал 17 с рычагами 14, и при помощи щтыря 13, тяги 15 и рычага 2 натягивает ленту тормоза барабана. Разматывание троса .прекращается.

Момент времени торможения выбирают так, чтобы после удара размоталось 30-50 см троса.

Затем вновь включают подъем молота, повторяют его падение и торможение барабана, причем каждый новый цикл начинается с того момента, когда молот находится на наголовнике после продвижения сваи В грунт.

При необходимости увеличить высоту падения молота выключают цепную передачу лебедки 1, оттягивают штырь 11, поворачивают один диск кулачка 5 относительно другого так чтобы общая длина выступающей части кулачков увеличилась, после чего опускают штырь 11, который |Войдя в отверстие кулачка 5, скрепит оба его диска и затем включают в работу привод лебедки L

Уточнение момента времени торможения осуществляют следующим образом.

Останавливают вал 6 с кулачками, освобождают один конец фиксатора 9, выводят его из зацепления с зубьями кулачка 4 новорачивают пластины 10 на один или несколько зубьев и вводят фиксаторы 9 в зацепления с зубьями дисков кулачка 4.

Поворот пластин 10 по часовой стрелке .приводит к сокращению паузы между ударом и

временем торможения, и наоборот, поворот пластин 10 против часовой стрелки приводит к удлинению этой паузы.

Предмет изобретения

1.Устройство автоматического управления подъемным барабаном лебедки крана-копра, включающее лебедку с приводом, рычаг тормоза барабана и гидравлический сервопривод,

отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности программного управления, устройство выполнено с кулачками, смонтированными на Валу, соединенном с пр.иводом лебедки, причем один из кулачков кинематически

связан с рычагом тормоза, а гидравлический сервопривод имеет золотник, взаимодействующий с другим кулачком.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок, кинематически связанный с рычагом

тормоза, выполнен с неподвижно закрепленным на валу зубчатым дискам и соединенными с ним посредством фиксатора пластинами, установленными на указанном валу с возможностью поворота.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кулачок, взаимодействующий с золотником, выполнен с соединенными между собой посредством подпружиненного штыря фигурными дисками, один из которых закреплен на

.валу неподвижно, а другой - с возможностью поворота.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что на пластинах закреплен ролик.

iJ

i:m,.Jf -.-.L--lf.- I v.:

J

ЗГ

77/777 77777/ /. /7

/7 /g.,, r

,л -.

- -p-I- , ,.

r„ ,,.

ГI 11X :--

«

Похожие патенты SU387925A1

название год авторы номер документа
Программное устройство 1988
  • Сальников Алексей Павлович
SU1733370A1
ПАРОВОЗДУШНЫЙ молот 1967
SU199645A1
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК 1969
SU252049A1
1ТЕИИ1ИШГ;Г.Г Н^| 1973
  • В. С. Никифоров, Б. П. Фомин, Е. Е. Васильев, В. М. Переверзев, В. Н. Гуминский, Н. И. Лысов В. Соболев
SU373472A1
Колодочный тормоз 1978
  • Горин Михаил Петрович
SU962691A1
СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОСТЫМ ВЫПУСКОМ ГИДРОТУРБИНЫ 1973
  • Ю. А. Литовский, И. Я. Потаповский М. И. Ривлии
SU364759A1
А УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОВОЧНЫМПРЕССОМ 1967
SU201036A1
Двухбарабанная лебедка 1977
  • Мицуеси Вада
  • Масами Хасимото
  • Теруо Накахара
SU980609A4
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВОЧНЫМ ЛЮЛОТОЛ1 1972
SU414036A1
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства 1981
  • Иванов Евгений Павлович
  • Рыбалко Владимир Антонович
  • Майке Мартиньш Павлович
  • Лазданс Зигурд Екабович
SU1023207A1

Иллюстрации к изобретению SU 387 925 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНЫМ БАРАБАНОМ ЛЕБЕДКИ КРАНА-КОПРА

Формула изобретения SU 387 925 A1

SU 387 925 A1

Авторы

Витель А. Н. Панжин, Н. И. Рубцов, Э. Г. Годес, И. П. Романенков П. А. Белых Ленинградское Специализированное Управление Государственного Треста Гидроспецфундаментстрой

Даты

1973-01-01Публикация