1
Предлагаемое устройство преднйзйачено для применения в системах автоматической локомотивной сигнализации точечного типа, в которых для передачи сигналов используются два резонансных двухчастотных контура в Каждом месте действия, а на локомотиве - резонансный инд ктор, приемник сигналов, 1де1ши|фра1тор с реле кратковременной памяти, сигнальными :реле м реле, контролирующими время от первого до второго воздействия с пути, а также локомотивный светофор, рукоятки бдительности и электроиневмагичеокий клапан.
Предлагаемое устройство обеспечивает запоминание полученной информации с пути и благодаря этому позволяет осуществлять непрерывное контролирование скорости в соответствии с принятыми сигиалами, а также периодическую проверку бдительности мащиниста при сближении с препятствием.
Известное устройство подобного типа не обеспечивает запоминания полученного приказа, расщифровывает только шесть различных приказов и не дает сигнализации о приеме на боковые нути станции и непрерывного .контролирования скорости. Существенным недостатком является также то, что это устройство не может фиксировать приказы с пути при скоростях движения ниже 10 км/час и выше 120 км/час.
С целью повышения безопасности движения в предлагаемом устройстве установлен узел, фиксирующий полученные приказы; для увеличения значности сигнализации в узле кратковременной памяти установлены три реле, а фиксирующем узле - четыре; для сохранения прежнего сигнального показания и прежней контролируемой скорости в промеж)тке времени с момента воздействия первого путевого индуктора до момента воздействия второго индуктора в сигнальной группе установлены 9 сигнальных реле и одно медленнодействующее реле соответствия; для расширения диапазона скоростей, при которых обеспечивается прием полного приказа, к обмотке реле соответствия через контакты скоростемера подключаются дополнительные конденсаторы, увеличивающие замедление реле.
На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема узла кратковременной памяти; на фиг. 3 - принципиальная схема фиксирующего узла; иа фиг. 4 - принципиальная схема сигнальной группы.
Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит локомотивный индуктор /, приемник 2 на частоте FZ, приемник 3 на частоте FI, узел 4
кратковременной памяти, фиксирующей узел 5, сигнальную релейную группу 6, блок 7 сигнализации и контроля скорости. Фиксирующий узел 5 соединен с узлом 4 кратковременной памяти и с сигнальной группой б. Последняя соединена с блоком 7 сигнализации и контроля скорости, а узлы 4 кратковременной памяти и фиксирующий 5 соединены с приемниками точечных сигналов 2 и 3, содержащими два приемных канала на частоте FI (3) и на частоте FZ (2), соединенных с катущками локомотивного индуктора /. Устройство получает сигналы о воздействиях с пути от локомотивных приемников 2 Л 3, срабатывающих при получении сигналов с пути на частотах FZ и F соответственно. Сигналы от путевого приемника 3 (первое воздействие) запоминаются узлом 4 кратковременной памяти. При втором воздействии информация из приемников нередается в фиксирующий узел 5 и туда же передается информация, хранивщаяся в узле 4. Совокупная информация как полный приказ передается в сигнальную релейную группу 6, с помощью контактов реле осуществляется зажигание ламп локомотивного светофора, контроль скорости, периодическая проверка бдительности машиниста или авторегулирование скорости поезда. Узел 4 кратковременной памяти (фиг. 2) выполнен на реле 8, 9 и 10. Обмотки реле соединены с выходами приемников 2 и 3 и получают питание через 1КО:нта1Кты лриемных реле. Посредством реле 8 производится запоминание (Воздействия от первого .путевого приемника 3 на частоте F, а посредством реле 9 - от путевого приемника 2 на частоте FZПри помощи реле 10 первое воздействие отличают от второго. При первом воздействии с пути, когда замыкаются контакты // и 12 (один или оба сразу), срабатывают и блокируются реле 5 и 9, оп1ределяя, какая частота передавалась при первом воздействии. Если же при первом воздействии замыкается кон.такт 11, то срабатывает и становится на блокировку через контакты 13 и 14 реле 8. Если замыкается контакт 12, то срабатывает и блокируется через контакты 13 и 15 реле 9. При получении сигналов с пути одновременно 1ПО обоиМ каналам срабатывают через контакты 11, 12 и 16 реле 8 и 9. Во всех случаях носле окончания первоговоздействия и срабатывания приемных реле 8 и 9 возбуждается и блокируется через контакты 17, 18, 19, 20 и 21 интервальное реле 10. Реле 8, 9 и 10 обесточиваются после окончания контролируемого промежутка времени (3 сек), когда кратковременно замыкается контакт 13. Фиксирующий узел 5 (фиг. 3) выполнен на четырех реле, соединенных с контактами реле узла 4 кратковременной памяти и приемников 2 и 5. Реле 22 и 23 фиксируют сигналы от первого путевого рриемника 3, а реле 24 и 25 - от второго приемника 2. По окончании второго возействия и срабатывании приемных реле возудивщиеся фиксирующие реле 22, 23, 24 л 5 становятся на блокировку через контакты 6-36 и остаются в таком состоянии до следующего воздействия с пути. При первом сигнале с пути, когда размыкается контакт 35 или 36, все фиксирующие реле обесточиваются, т.е. старая танформащия сбрасывается. При помощи четырех реле может быть зафиксировано 9 различных приказов (таблица): Таблица В таблице приказы расположены в порядке старшинства (от более разрешающих к менее разрешающим). При получении сигпала от одного путевого приемника срабатывают толыко реле 22 и 23, а реле 24 и 25 не срабатывают, что расценивается ка-к самый запрещающий сигнал. Прием полного приказа (т. е. сигналов от двух путевых приемников) должен быть осуществлен за определенный промежуток времени. В известном устройстве этот промежуток времени составляет около 3 сек и форм ируется при номощи специального реле. Чтобы сохранить старую информацию до окончания контролируемого промежутка времени, когда еще не получен сигнал от второго приемника, в предлагаемом устройстве применены сигнальные реле (фиг. 4) по числу всех приказов и одно медленно-действующее реле соответствия 46, получающие питание через контакты 47, 48 фиксирующих реле (реле 49 и 50 еще не возбуждены), сигнальное реле продолжает удерживать якорь, так как питается по цепи блокировки через контакты 57-59 реле соответствия и собственные контакты 60-76. Эта цепь блокировки разрывается тогда, когда реле соответствия 46, выдержав замед-ление, отпускает якорь. Если к эТоМу времени был получен сигнал от второго путевого приемника и срабатывали фиксирующие реле 24 и 25, то через тыловые iKoiiTaiKTbi 60-7б и контакты 77-84 реле 49 и 50 образуется цепь возбуждения сигнального реле, соответ-. ствующего данному приказу, и оно срабатывает, после чего возбуждается реле соответствия 46 через контакты 85-93, Благодаря тому, что в цепь реле 46 введен НИЖНИЙ iKOHTaiKT 94 интервального реле, а а цени блокировки реле 8 и 9 включен контакт 13 (фиг. 2), реле соответствия контролирует также длительность интервала между двумя воздействиями, что исключает необходимость в установке снециального реле времени. Для того, чтобы обеспечить прием приказов при очень низких скоростях движения (3-5 км/час и ниже), необходимо иметь большое замедление реле соответствия (10- 15 сек). Иметь такое замедление постоянно нежелательно, так как при высокой скорости слишком долго будет сохраняться старое показание после приема нового приказа. Поэтому в предлагаемом устройстве замедление реле соответствия 46 сделано переменным, зависящим от скорости движения поезда. Изменение замедления осуществляется подключением к реле соответствия 46 конденсатора 95 и дополнительных комденсаторов 96 и 97 контактами 98 и 99 измерителя скорости 100. Если скорость поезда достаточно велика (например, выше 30 км/час), то контакты 98 и 99 разомкнуты и реле соответствия 46 имеет только основное замедление (порядка 3 сек), определяемое емкостью конденсатора 95. При уменьшении скорости, например, до V (20-30 км/час) контактом 98 подключается дополнительный конденсатор 97 и замедление реле соответствия увеличивается. Если скорость ниже VQ (10 км/час), то подключается и конденсатор 97. Такое устройство дает возможность осуществить прием и расшифровывание приказов в любом заданном диапазоне скоростей. Схема устройства обладает свойствами самоконтроля. При повреждениях цепей или залипании якоря любого реле (кроме реле соответствия) сигнальные реле 37-45 обесточиваются и включают запрещающий сигнал. Реле соответствия берется с незалипающим якорем, либо устанавливаются дйа реле и производится схемный контроль залинания. Предмет изобретения Устройство для точечной автоматической локомотивной сигнализации, содержащее ло1КОМОТИ1ВИЫЙ индуктор, Д1ва приемни1ка, }зел кратковременной памяти, сигнальную релейную группу, соединепную своим вЬгходом со входами блока сигнализации и контроля скорости, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности движения, устройство снабжено фиксирующим узлом, причем входы приемников соединены соответственно с выходами локомотивного индуктора и фиксирующего узла, а выходы - со входами узла кратковременной памяти и фиксирующего узла, другие входы которого соединены с выходами приемников и узла кратковременной памяти, один из выходов которого соединен с одним из входов фимсирующего узла, один из выходов которого соединен со входами сигнальной релейной группы.
L
.,I
16
/f
n
Л 18
21
/3
Г4
L
./5
П
, 9,
Ш
Pvs
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация