1
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к оборудованию судов, и предназначено для обеспечения безопасности людей в аварийных условиях.
Известно устройство для -подсадки людей в спасательные средства, содержащее надувные понтон и марш из эластичного материала, связи и крепления «адувного марша с судном и средства для заполиения полостей понтона и марша газом.
Однако известные устройства при значительных размерах и обойме надувных полостей не обеспечивают быстрого приведения их в требуемое положение при аварийных условиях, а также не обеспечивают надежности в эксплуатации при обслуживании, например, высокобортных судов.
Цель предлагаемого изобретения - обслуживание высокобортных судов, уменьшение пролета и увеличение жесткости надувного марша, уменьшение емкости газовых баллонов и объема .полостей надувного марша, создание надежного и быстродействующего крепления надувных полостей к жестким конструкциям.
Для этого предлагаемое устройство снабжено забортным трапом, па нижней площадке которого установлен ресивер, закрепленный подпружиненными фиксаторами, например штырями с клиновидными скосами, причем ресивер подсоединен к надувному маршу.
С целью обеспечения благоприят 1ых условий перехода людей в спасательные средства,
надувной марш может быть вьпполиен со ступенькамн и боковым ограждением.
Крол-ге того, ресивер может быть выполнен в виде трубы, один конец кото.рой глухой, а другой подсоединен к магистрали газовых
баллонов.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, вид сверху; на фиг. 3 - надувной марш п
понтон во время спуска, общнй вид; па фиг. 4 - закрепление ресивера и соединение его с баллоном па нижней нлощадке трапа; па фиг. 5 - один из подпружиненных штырей, закрепляющих ресивер.
Верхняя площадка 1 посредством тра-па 2, удерживаемого тросом 3, связана с пижпей площадкой 4, к внутренней новерхностн которой закренлены наполненный сжатым газом баллон 5, соединенный трубонроводом 6 со
стаканом 7, и расположенные напротив последнего подпружиненные штыри 8 с клиновидными скосами.
Рядом с нижней площадкой 4 установлен контейнер Я внутрн которого в свернутом виде размешен понтон 10 с маршем //, содержащим при заполнении его газом ступеньки 12 и боковое ограждение i/5. Верхняя часть надувного марша /./ связана стропами М и гибким шлангом 15 с ресивером 16, выполненным в виде трубы с глухим концом, на которой установлена гайка 17.
Для удержания марша 11 с понтоном 10 при спуске их на воду к понтону присоединяется канат 18.
Приведение устройства в рабочее -положение при аварийных условиях осуществляется следующим образом.
Открывают контейнер 9 и размещенный в нем понтон 10 соединяют с канатом 18, после чего устанавливают ресивер 16, с которым связана верхняя часть марша 11, в подпружиненные штыри 8, прикрепЛЯют его к стакану 7 гайкой 17 ц с помощью газового баллона 5 заполняют надувной марщ 11 н понтон 10. сжатым газом, поступающим в полости последних через гнбкий шланг 15. По мере заполнения полостей с помощью каната 18 опускают понтон 10 на поверхность воды, после чего производят закрепление марша 11.
Предмет изобретения
1. Устройство для посадки людей в спасательные средства, содержащее надувные нонтоны и марщ из эластичного материала, связи и крепления надувного марща с судном и средства для занолнения нолостей понтона и марша газом, отличающееся тем, что, с целью обслуживания высокобортных судов, уменьшения пролета и увеличения жесткости надувного марша, уменьшения емкости газовых баллонов и объема полостей надувного марша, создания нах1ежного и быстродействующего крепления надувных полостей к жестким конструкциям, оно снабжено забортным трапом, на нижней площадке -которого установлен ресивер, закрепленный нодпружиненными фиксаторами, например штырями с клиновид«ыми скосами, причем ресивер подсоединен к надувному ма.ршу.
2.Устройство по п. 1, отличающееся .тем, что, с целью обеспечения благоприятных условий перехода людей в спасательные средства, надувной марщ выполнен со ступеньками и боковым ограждением.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ресивер выполпен в виде трубы, один конец которой глухой, а другой подсоединен к магистрали газовых баллонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1368225A2 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1976 |
|
SU611570A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1984 |
|
SU1216916A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовая сходня | 1981 |
|
SU1000343A1 |
Устройство обеспечения эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры | 2020 |
|
RU2754172C1 |
Надувной спасательный плот | 2016 |
|
RU2642201C1 |
Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота | 2016 |
|
RU2646201C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация