(5А) СУДОВАЯ СХОДНЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи людей с судна на судно в морских условиях | 1972 |
|
SU461857A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой забортный трап | 1982 |
|
SU1071523A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU389983A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Устройство для подачи технологического оборудования при зачистке поливных судов | 1972 |
|
SU490708A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ТРАП | 1971 |
|
SU427883A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым сходня.м.
Известна судовая сходня, содержащая лестничный марш с ограждением, катки, установленные на нижнем конце лестничного марша, к которому прикреплен трос, связанный с подъемным механизмом, установленным на судне, а также захватный узел, расположенный в верхней части лестничного марша и взаимодействующий с ответным элементом, закрепленным на судне 1 .
Недостатком известной сходни является возможность аварийной ситуации во время ее эксплуатации.
Цель изобретения - обеспечение безопасности эксплуатации сходни в условиях качки судна.
Для достижения цели в судовой сходне, содержащей лестничный марш с ограждением, катки, установленные на нижнем кон це лестничного марша, к которому прикреплен трос, связанный с подъемным механизмом, установленным на судне, а также захватный узел, расположенный в верхней части лестничного марша и взаимодействующий с ответным элементом, закрепленным на судне, захватный узел включает направляющие, закрепленные вдоль лестничного марша, и крюк со стопором, закрепленный на верхнем конце лестничного марша, ответный элемент судна выполнен в виде ролика, взаимодействующего с указанными направляющими и крюком, а ограждение содержит рещетчатую арку, торцовая часть которой закрыта эластичной сеткой.
На фиг. 1 показана нижняя часть сходни; на фиг. 2 - верхняя часть сходни; на фиг. 3 - сходни в сборе, общий вид;
10 на фиг. 4 - узел крепления нижнего конца сходни на палубе низкобортного судна; на фиг. 5 - положение сходни при высадке людей.
(5 Нижние и верхние части сходни содержат тетивы 1 со ступеньками 2 лестничного марша. Нижняя часть сходни оборудована катками 3, решетчатым ограждением 4 сверху и по бокам сходни и эластичной сеткой 5, которая может быть выполнена,
20 например, из резиновых жгутов, закрывающей торец. С одного бока нижней часта сходни вблизи ее торца в рещетчатом ограждении оборудовано отверстие 6, размеры которого выбраны из условия прохода через
него человека. Верхняя часть оборудована направляющими в виде полозьев 7, зацепами 8 в виде крюка, стопором 9 и леерным ограждением 10. Для крепления между собой верхняя и нижняя сходни снабжены узлами II и 12 крепления, которые могут быть выполнены, например, болтовыми.
Палуба низкобортного судна А оборудована направляющими 13 для катков нижнего конца сходни, упором 14 и блоком 15. К нижнему концу сходни закреплен трос 16, заведенный через отверстие 17 упора 14 и блок 15 на щпиль или лебедку.
Высокобортное судно Б оборудовано роликом 18.
Сходня используется следующим образом.
Исходя из разности высот бортов двух судов и величины взаимных вертикальных перемещений, с помощью узлов 11 и 12 крепления устанавливают нужную длину сходни, Низкобортное судно А щвартуют к высокобортному судну Б. Сходню полозьями 7 укладывают на ролик 18. Нижний конец сходни тросом 16 заведенным через блок 15, с помощью лебедки или шпиля подтягивают к упору 14. В этом положении нижний конец сходни закреплен и имеет минимальные (только вращательные) движения относительно палубы низкобортного судна А. Взаимные вертикальные перемещения судов компенсируют за счет прокатывания сходни по ролику 18. Через отверстие 6 на сходню заходят люди (например, аварийная партия), осуществляющие пересадку на высокобортное судно Б. Трос 16 травят, удаляя катки сходни от упора 14, пока не наведут захваты 8 на ролик 18. В этом положении (фиг. 5) сходню фиксируют стопором 9. Теперь взаимные вертикальные перемещения компенсируют прокатыванием катка 3 по палубе низкобортного судна вдоль направляющих 13. Люди выходят на палубу высокобортного судна Б с верхнего конца сходни, закрепленного на ролике 18 и имеющего минимальные (только вращательные) движенид относительно судна Б.
Пересадку людей с судна Б на судно А производят в обратном порядке.
В случае непредвиденного, очень больщого расхождения судов по вертикали и посадки зацепов 8 на ролик 18. для предотвращения разрыва сходни или разрущения зацепов 8 катки 3, скользя вверх по упору 14, отрываются от палубы судна Л, одерживаемые тросом 16. Для возможности этого лебедка должна иметь фрикционную муфту или относительно малую мощность, чтобы проворачиваться при больщом натяжении троса 16.
Судовая сходня обеспечивает посадку и высдаку людей через неподвижные, относительно палубы судов, концы сходни, за счет чего повыщаются удобства и безопасность пересадки людей в море.
Формула изобретения
Судовая сходня, содержащая лестничный марщ с ограждением, катки, установленные на нижнем конце лестничного марща, к которому прикреплен трос, связанный с подъемным механизмом, установленным на судне, а также захватный узел, расположенный в верхней части лестничного марша, и взаимодействующий с ответным элементом, закрепленным на судне, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности ее эксплуатации в условиях качки судна, захватный узел включает направляющие, закрепленные вдоль лестничного марща, и крюк со стопором, закрепленный на верхнем конце лестничного марща, ответный элемент судна выполнен в виде ролика, взаимодействующего с указанными направляющими и крюком, а ограждение содержит рещетчатую арку, торцовая часть которой закрыта эластичной сеткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 527336, кл. В 63 В 27/14, 1973 (прототип).
//
Ю
° ° я - Q
72 1 12
12
иг. 1
Риг. 2
. J
Ц ледедке (шпилю)
Рие.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-09-10—Подача