йСЕСиЮЗНАЯ Советский патент 1973 года по МПК B63C3/00 E02C5/02 

Описание патента на изобретение SU389987A1

1

Изобретение относится к области судоремонта и судостроения.

Известны слипы как с продольной, так и с поперечной откаткой судов, включающие кильблочные платформы со стапельными тележками, зубчатые штанги и {вертикальные подъем.пые механизмы никличного действия, что значительно удлиняет продолжительность цикла работы слипа.

Цель изобретения - обеспечить непрерывность и плавность движения и повысить надежность работы слиПа. Для этого слип оборудован низкими, не превышающими габаритов ста1пельны.х тележек, подъемными механизмами, представляющими собой зубчатые щтанги, подвешенные к крейцкопфам кривошнпно-щатунного механизма с возможностью возвратно-поступательного, движения, которые взаимодействуют с кильблочными платформами нри помощи выдвижных защелок, укрепленных на их рамах. Выдвижные защелки вынолнены в внде установленных в цилпндр стонорного стакана штока с зубом, через который пропущена гибкая тяга, прикрепленная одним концом к рычагу, взаимодействующему с приводом подъемного механизма.

Иа фиг. 1 показана коМПановка подъемной и станельной частей при продольном слипе в разрезе; на фиг. 2-слин, вид сбоку; на фиг. 3 изображено устройство для управления выдвижными заи 1елками; на фиг. 4 - подъемный лгеханизм, план; на фиг. 5 - схема нрнвода от двигателя к рейкам.

Иодъемпые механнзмы / слина представляют собой самостоятельные агрегаты, набор числа которых и способ их расположенпя позволяет создавать как поперечные, так п продольные слипы для подъема судов любых типов и размеров. Ири проектировании ноперечных слипов применяются кильблочные балки 2, .подвешенные к штангам подъемных механизмов, установленных ino концам балок на железобетонных колоннах 3. По кнльблочным балкам уложены рельсовые пути, на iKOторые устанавливаются станельные тележки 4, несущне судно. При компановке продольных слипов нодъемные механнзмы кренятся к концам поперечных балок, связанных нродольными ездовыми балками в нодъемную платформу 5,

Подъемный механизм содержит три коротких вала 6, опирающихся через подш11П1П1|К11 7 на колонны 3 подъемной части слииа. На каждом из валов -посажен эксцентрик 8, к которому через шатун 9 с крейцкопфом 10 прикреплена зубчатая штанга //. Вращенне валов, которые сообщают возвратно-ноступательное движение зубчатым штангам, осуществляется от гидромотора или иного нрнводного механизма 12, который через зубцатые колеса 13 приводит во вращение и два других вала.

На концах кильблочных балок 2 или иа коицах поперечных балок платформы 5 по оси каждой из зубчатых штанг и с двух ее сторон установлены выдвижные заи1,елки 14. В стопорные стаканы выдвижных защелок вмонтированы штоки с зубом 15 п пружиной 16, которая все iBpeiviH стремится удерживать шток с зубом :в выдвинутом положении. Постоянное и достаточное осевое усилие, выдвигающее шток с зубом, осуществляется регулировочным виптом 17.

При перестановке с одного зуба штапги на другой выдвижная защелка должна быть полпостыо втянута в стопорный .стакап, что и осуществляется спедпальиым управляющим кулачковым устройством. Гибкая тяга 18 этого устройства протянута через отверстие в 1конн,е штока с зубом 15 и, обогпув отклоняющие блоки 19 иа стоиорпом стакане выдвижной защелки, одним концом опущена до иижнего конца подъемника, где и ирикреилеиа к основанию колонпы 3. Другой, верхний, конец гибкой тяги через натяжпое устройство 20 закреплен на конце качающегося рычага 21, второй конец которого шарнирно закреплен на неподвижной опоре 22.

Для выдергивания штока с зубом /5 из зуба штанги // свободный конец рычага 21 с закрепленной на его конце гибкой тягой поднимается, гпбкая тяга натягивается и ее иетля, образовавшаяся па .штоке с зубом 15 и отклопяюни1Х роликах 19, распрямляется, в результате шток с зубом 15 выдергивается Hi3 зуба штапги.

Качапие рычага 21 осуп;ествляется кулачковой шайбой 23, посал енной лнбо на опециальпом управляющем валике, связанном с ведущим валом 6, либо непосредственно на самом валу 6. Кривошипы привода зубчатых штапг и кулачковые шайбы закреплены на валу под углом 120°, что обеспечивает в любой момент работы мехапнзма грузовое движение одиой п холостые движения в нротивоиоложные стороны двух других зубчатых штанг.

Слин работает следующим образом.

При запуске привода 12 зубчатые штанги // совершают возвратно-иостунательное движение и зубчатая штанга, находящаяся в зацеплении с защелками 14, начииает подниматься, подходя к верхней мертвой точке. В

это время вторая зубчатая штанга, уже освободившаяся от выдвижных защелок, движется без иагрузки вниз. Третья зубчатая штанга к этому моменту проходит (без нагрузки) нижнюю мертвую точку, после чего в ее зубья вводятся выдвижпые зап1,елки, и по мере продвижения вверх оиа начииает забирать на себя всю нагрузку, снимая ее с первой зубчатой штапги. По окончании этого процесса выводятся из зацепления выдвижные защелки первой зубчатой штапги и движение продолжается в той же последовательности дальше. При спуске эти операции проходят в обратной последовательности.

После иодъема судоподъемиой платформы в верхпее крайнее положеиие стапельные тележки с судном на них скатываются иа станельную площадку, причем никаких страхующих выдвижных опор, как это необходимо у всех известиых слипов, подводить под платформу пе требуется. При ремонте судна па судоподъемной платформе, без его скатывания иа стапельную площадку, и в других случаях длительной стоянки судоиодъемиой платформы ПОД нагрузкой в целях страховки отсоединяются от распределительпого механизма управляющие выдвижными защелками гибкие тяги и выдвижные защелки вводятся в зацепление во все рейки.

Предмет п з о б р е т е и и я

1.Слип, включающий кильблочные платформы со стапельными тележками, зубчатые щтанш и вертикальный подъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ненрерывности и плавности движения и повышения .падежиости, подъемпый механизм слипа выиолпен в виде зубчатых штанг, нодвешенных к крейцкопфам кривошиппо-шатуиного механизма с возможностью возвратно-поступательного движения, которые взаимодейст вуют с кильблочиыми платформами при помощи выдвижных защелок, укреиленных на их рамах.

2.Слии по п. 1, отличающийся тем, что выдвижные защелки выиолпены в виде установленных в цилиндр стопорного стакана штока с зубом, через который нропущена гибкая тяга, нрикреилепная одним концом к рычагу, взаимодействующему с приводом подъемного механизма.

3 /

Юз Б В 1Z I X ,

иг.5

Похожие патенты SU389987A1

название год авторы номер документа
Вертикальный слип 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU641032A1
Вертикальный слип 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Зиневич Павел Дмитриевич
SU645901A1
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ 1952
  • Зиневич Д.И.
SU102267A1
Вертикальный слип 1975
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU818956A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА 1973
  • Витель В. В. Петров
SU403810A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1
Слип вертикального типа для спуска и подъема судов 2023
  • Климачев Сергей Владимирович
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
RU2806132C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1

Иллюстрации к изобретению SU 389 987 A1

Реферат патента 1973 года йСЕСиЮЗНАЯ

Формула изобретения SU 389 987 A1

SU 389 987 A1

Авторы

Д. И. Зиневич М. Д. Нижевенко Ленинградский Институт Водного Транспорта

Даты

1973-01-01Публикация