К мостам 6 в районе установки подъемных механизмов прикреплены тяги 8, к нижним концам которых подвешена кильблоч-ная платформа 9, на которой уложены рельсовые пути 10, на которых установлены стапельные тележки И и установлены кильблоки 12. Стыковка концов рельсовых путей 10 кильблочной платформы 9 с концами рельсов, уложенных на береговой эстакаде 13 и далее на горизонтальной части слипа 14, осуществляется через переходный мостик 15. Подъемная часть слипа монтируется на предприятии-изготовителе на барже 16, на время перегона которой прикольные сваи раскрепляются растяжками 17. Работает слип следующим образом. Включением подъемных механизмов 4 на спуск кильблочная платформа опускается в воду до образования над ее кильблоками глубины несколько большей нежеле осадка поднимаемого судна. Затем заводится поднимаемое судно, устанавливается над кильблочной платформой и швартуется к кнехтам 7 на переходных мостах. Механизмы подъема 4 включаются на подъем л поднимают кильблочную платформу до посадки судна на ее кильблоки. Убедившись в правильности посадки судна подъем кильблочной платформы продолжают до совпадения в одном уровне головок рельсов 10 на платформе с головками рельсов на береговой эстакаде 13. После установки переходного мостика 15 на кильблочную платформу закатывается поезд стапельных тележек 11, которые расставляются под корпусом судна и прижимаются к его днищу. Включением гидронасосов всех стапельных тележек на подъем, судно снимается с кильблоков 12 и выкатывается с кильблочной платформы в горизонтальную часть слипа 14. Также производится и спуск судна, но с выполнением операций в обратной последовательности. Особенности постройки подъемной части слипа заключаются в следующем: на предприятии-из.отовителе подъемная часть слипа монтируется на барже 16. Под баржу подводится кондукторная рама 3, с помощью водолазов в нее продеваются концы прикольных свай I и рама 3 подтягивается на тросах к днищу баржи. Мосты 6 опускаются в нижнее положение и устанавливаются на кильблочную платформу 9. Плоская ферма 2 опускается по сваям настолько, насколько сваи будут опущены на месте установки в воду и грунт. На время перегона баржи прикольные сваи раскрепляются растяжками 17. Доставленная в таком виде на место постройки подъемная часгь слипа устанавливается по оси подготовленной к этому времени береговой эстакады 13. Установка закрепляется швартовкой баржи 16 на якорях. Балластировкой баржи выдерживается вертикальность положения прикольных свай, после чего производится спуск подвешенных к барже на талях всех прикольных свай до касания свай своими концами грунта. После этой операции опускается на грунт кондукторная рама 3, еще раз проверяется правильность установки подъемной части слипа на оси и вертикальность свай, после чего сваи опускаются на грунт и поочередно задавливаются в него на нужную глубину одним из известных способов (загрузкой сваи весом моста 6 и кильблочной платформы 9 при отключенных механизмах соседних свай, подмывкой грунта под сваей и ДР-).В зависимости от глубины погружения регулируется установка подъемных механизмов. Последние, поднимаясь вверх по прикольным сваям, поднимают в проектное положение плоскую ферму 2, после чего она неподвижно скрепляется со сваями; одновремец. но с этой операцией поднимается с палубы баржи 16 и кильблочная платформа после че го баржа снимается с якорей и выводится из подъемной части слипа. Для придания большей жесткости сооружению, если это необхоДимо, внутрь заливается бетон. . , , Экономический эффект от внедрения предг латаемого слипа будет состоять в его универсальности.т е. пригодности для строительст«а при любых условиях строительной площадки как с колеблющимися как и с постоянными уровнями. Это открывает возможности типизации его элементов и серийного их изготовления, повышения надежности работы оборудования и упрощения ухода за ним в эксплуатации, снижения трудозатрат и потребности и в строймеханизмах за счет возможности постройки его подъемной частИ на промышленном предприятии, доставки и установки на место строительства в смонтированном виде. Это позволит существенно сократить сроки строительства слипа и снизить как стоимость его строительства, так и эксплуатации. Формула изобретения Вертикальный слип, содержащий кильблочную платформу с рельсовыми путями и поездом стапельных тележек на них, подъемные механизмы и прикольные сваи, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности слипа в условиях значительных колебаний уровня воды и повышения надежности, кильблочная платформа оборудована тягами подвески к механизмам подъема, установленных на прикольных сваях с возможностью перемещения по ним, подъемные механизмы связаны между собой переходными мостами, прикольные сваи оснащены сверху плоской фермой, а внизу у грунта кондукторной рамой.за Источники информации, принятые во вкимание при экспертизеv № I. Грачев А. Судоподъемные сооружения рубежом. М., «Транспорт, 1966, с. 348. 2. Авторское свидетельство СССР 109957, кл. В 63 С 3/00, 28.03.67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
Вертикальный слип | 1975 |
|
SU818956A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ | 1952 |
|
SU102267A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
йСЕСиЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389987A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
.L-TXj: TXi....ff
Ригл
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-07-01—Подача