1
Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к подъемникам для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
По основному авт. св. № 368184 известны подъемники для автомобилей, содержащие раму с основными и дополнительными стойками, причем на дополнительных стойках укреплены поворотные опоры под колеса автомобиля, а основные стойки несут подъемный механизм подхватных лап под кузов автомобиля в виде кареток, выполненных качающимися на подпружиненных щаровых пальцах с вилкой, которая взаимодействует с ползуном посредством входящих в вилку планки и Г-образного выступа, связанных с помощью стержней с ползуном. Ползун смонтирован на направляющей основной стойки п соединен посредством шарнирных подпружиненных тяг и щаровых рычагов с поворотными опорами колес автомобиля.
Цель изобретения - повыщение надежности в работе. Для этого в предлагаемом подъемнике для автомобилей вилка каретки выполнена подпружиненной, со скосами на концах и укреплена на каретке поворотно с ограничительным упором с нижней стороны и взаимодействующей с подпружиненными пальцами, щарнирно установленными на планке и соединенными посредством стержней с ползуном, а на верхнем кронщтеине основной стойки установлен конус с впадинами на концах, обеспечивающий сближение и разведение подпружиненных пальцев и фиксацию их с новоротными упорами.
Для обеспечения автоматизации разведения подпружиненных пальцев и возврата их в исходное положение в описываемом подъемнике на каретке установлен конус с симметричными заплечиками, взаимодействующими с подпружиненными пальцами, а на основной стойке смонтирован концевой выключатель, взаимодействующий с кареткой при вхождении подпружиненных пальцев в заплечики. На фиг. 1 изображена схема подъемника, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид на каретку с ограничительным упором; на фиг. 3 - то же, схема механизма подвода и отвода поворотных опор под колеса автомобиля; на фиг. 4 - то же, схема каретки с вилкой.
Предлагаемый подъемник состоит из металлической рамы 1, на которой укреплены две основные стойки 2, электропривода 3, кареток 4 с подхватными под кузов автомобиля лапами 5, двух поворотных опор под передние колеса 6 и двух поворотных опор 7 под задние колеса автомобиля, смонтированных на дополнительных стойках 8. Па опорах 6 смонтированы приспособления 9 для замены пружин передней подвески автомобиля.
На основной стойке 2 укреплены верхний и нижний кронштейны 10 и 11, в которых закреплена направляющая 12 с ползуном /5,, шарнирно соединенным с осями обоих поворотных опор 7 с помощью двух подпружиненных тяг 14 и рычага 15. В ползун 13 вставлены два стержня 16, проходящие через верхний кронштейн 10 и соединенные вверху планкой 17, которой укреплены два пальца 18, связанные пружиной 19. К верхнему кронштейну 10 прикреплен неподвижный коиус 20 с двумя симметрич ыми впадинами 21 на конце. Конус 20 служит в качестве направляющих для пальцев 18, а его впадины 21 служат для фиксации пальцев и соответственно поворотных опор 7, когда они подведены под колеса поднятого автомобиля.
Для приведения механизма подъема на каретке 22 на оси 23 укреплена вилка 24, воздействующая на пальцы 18 и занимающая горизонтальное положение благодаря опиранию на ограничительный упор 25. Под действием пружины 26 кручения, смонтированной на оси 23, вилка возвращается в исходное горизонтальное положение. Для облегчения вхождения пальцев 18 во впадины 2/ конуса 20 концы вилки 24 выполнены со скосами 30°.
Для вывода пальцев из положения фиксации поворотных опор и возврата опор в исходное положение необходимо раздвинуть пальцы 18 и вывести их из впадин 2/ конуса 20, что осуществляется за счет укрепленного на каретке 22 корпуса с двумя заплечиками.
На основной стойке 2 установлен концевой выключатель, взаимодействующий с кареткой при вхождении пальцев 18 в заплечики.
Подъемник работает следующим образом.
Каретка 22 поднимается вверх и на подхватных лапах поднимает автомобиль, причем вилка 24 подходит к пальцам 18 и тянет их за собой. Таким образом приводится в действие механизм подвода и отвода поворотных опор. При этом пальцы 18 тянут за собой вверх планку /7, а вместе с ней и ползун /5, который, перемещаясь по направляющей 12 вверх, воздействует на тяги 14 и рычаги 15. В результате поворотпые опоры подводятся под колеса поднятого автомобиля. В это время пальцы 18, перемещающиеся вверх по направляющим конуса 20, под действием пружин 19 входят во впадины 21 и выходят из зацепления с вилкой 24 и фиксируют поворотные опоры, подведенные под колеса автомобиля.
Затем включается электродвигатель с вращением в обратную сторону, и каретки с автомобилем опускаются вниз, автомобиль становится колесами на поворотные опоры, при этом вилка 24 свободно проходит мимо пальцев 18, находящихся во впадипах 2/ конуса 20.
Автомобиль проходит техническое обслуживание или ремонт, но завершению которого
его поднимают вверх на подхватных лапах. Для этого включают электродвигатель, и поднимающаяся вверх каретка своим корпусом раздвигает пальцы 18 и выводит их из впадин 21. При дальнейшем перемещении корпуса вверх пальцы 18 входят в заплечики, после чего концевой выключатель выключает электродвигатель, и перемещение вверх каретки прекращается. Далее поворотные опоры отводятся в исходное положение, и автомобиль на подхватных лапах опускается на раму подъемника, для этого электродвигатель включают в обратную сторону; каретка с корпусом и введенными в заплечики нальцами 18 перемещается вниз, при этом опускается планка 17 со стержнями 16 и ползуном 13, от воздействия которых на тяги 14 поворотные опоры, освобожденные от колес автомобиля, поворачиваются и возвращаются в
исходное положение.
При опускании корпуса пальцы 18, расположенные в заплечиках, перемещаются вниз по направляющим конуса 20 и постепенно раздвигаются, а поворотные опоры отводятся. Когда пальцы раздвинуты настолько, что они высвобождаются из заплечиков, ползун возвращается в свое крайнее положение, устанавливая поворотные опоры в их исходное положение. После этого каретка с
автомобилем продолжает опускаться, при этом вилка 24, встречаясь с пальцами 18, постепенно поворачивается вверх, проходит вдоль пальцев и обеспечивает беспрепятственное прохождение каретки вниз до взаимодействия с нижним концевым выключателем. Подъемник готов для подъема очередного автомобиля.
Предмет изобретения
1.Подъемник для автомобилей по авт. св. № 368184, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, вилка каретки выполнена поднружиненной, со скосами на концах и укреплена на каретке поворотно с ограничительным упором с нижней стороны и взаимодействует с подпружиненными пальцами, щарнирно установленными на
планке и соединенными посредством стержней с ползуном, а на верхнем кронштейне основной стойки установлен конус с впадинами на концах, служащий для сближения и разведения подпружиненных пальцев и фиксации их с поворотными опорами.
2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации разведения подпружиненных пальцев и возврата их в исходное положение, на каретке установлен конус
с симметричными заплечиками, взаимодействующими с подпружиненными пальцами, а на основной стойке смонтирован концевой выключатель, взаимодействующий с кареткой при вхождении подпружиненных пальцев в
заплечики.
/I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU368184A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТРАВМ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ | 1994 |
|
RU2074679C1 |
Устройство для вырубки деталей из полосового и ленточного материала | 1978 |
|
SU770827A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031081C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1532506A1 |
Захватное устройство для грузов | 1978 |
|
SU821382A1 |
Подъемник для автомобилей | 1980 |
|
SU933633A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Приспособление к автомобилю для посадки и снятия механической лестницы | 1935 |
|
SU46146A1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1959 |
|
SU127372A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация