1
Изобретение отнооится к области машиностроения и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 332264.
В основном изобретении по авт. св. № 332264 описан барабанный тормоз с двойным серводействием, содержащий плаваюш;ие внутренние колодки со стяжными дружинамИ, резьбовой регулировочный механизм и разжимной мехянизм.
Недостаток известного тормоза заключается в том, что отсутствует надежная фиксация колодок в отторможеином состоянии, кроме того, на верхнем конце вторичной колодки возникает большое удельное давление.
Целью изобретения является повышение надежности тормоза путем обеспечения фиксации колодок в отторможеином состоянии.
Это достигается тем, что барабанный тормоз по авт. св. № 332264 снабжен пальцами, закрепленными на плавающих внутренних колодках, при этом разжимной механизм выполнен с выемками, и пальцы размещены в выемках разжимного механизма.
На фиг. 1 схематически показан тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
2
Барабанный тормоз содержит плавающие внутренние тормозные колодки 1, на верхних концах которых закреплены пальцы 2, а нижние концы связаны посредством рег) лировочиого механизма 3. Разжимной механизм содержит корпус 4, выполненный с выемками, в которых размещаются пальцы 2. В отверстиях корпуса 4 находится стержень 5 с щариками 6 и толкатели 7,
выполненные с цилиндрическими канавками, расположенными под уг;юм к оси толкателя, и являющиеся наиравляющими для шариков 6. Стерл ;ень 5 контактирует с нажимным рычагом 8.
Тормоз работает следующим образом.
Нри затормаживании усилие от нажимного рычага 8 передается стержню 5, который давит на шарики 6. Шарики раздвигают толкатели 7 и тормозные колодки 1
с пальцами 2, при этом иальцы отходят от опорных поверхностей выемок в корпусе 4. Колодки прижимаются к тормозному барабану, и начинается процесс торможения. В зависимости от направления вращения тормозного барабана одна из колодок захватывается барабаном и через регулировочный механизм 3 давит на вторую колодку, вызывая ее смещение. Смещение колодок происходит до тех пор, пока палец 2 второй колодки не упрется в опорную поверхиость выемки в .корпусе разжимного механизма. Проиеходнт заклинивание обеих колодок и торможение.
При оттормаживаиии, т. е. при силтин усилия с нажимного рычага 8, колодки позВ|ращаются в исходное иоложение иод действием стяжных пружин 9 и пружины 10 регулировочного механизма 3. При этом пальцы 2 колодок, входя в выемки корпуса разжимного механизма, обеснечивают надежную фиксацию колодок в отторможенном состояяии, что иовышает надежность и срок работы тормоза.
Ф о |р м у л а изобретения
Барабанный тормоз с двойным серводсйствием ио авт. св. ЛЬ 332264, отличаюnj, и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечеипя фиксации колодок в отторможенном состоянии, он снабжен иал1ьцами, зак1репленными на плавающих внутренних колодках, и;рп этом разжимной механизм выполнен с выемкам-и, и иальцы размещены в выемках разжимного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU804942A2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ТОРМОЗ БАРАБАННОГО ТИПА | 1973 |
|
SU390310A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1106935A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1743950A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
ipij.
3:7
Риг. 2
ь- ff
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1977-06-06—Подача