Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к машинам для правки круглого проката и труб.
Известен механизм, содержащий размещенный в направляющих отверстиях станины призматический или цилиндрический ползун со смонтированным на нем валком. В осевом направлении ползун перемещается винтовым нажимным механизмом, гайка которого запрессована внутри ползуна, а нажимной винт зафиксирован упорным подшипником и уравновешивающей пружиной. Винт приводится во вращение от электромеханического привода. Для выбора зазора в винтовой паре внутри ползуна установле-. на пружина. Угловая настройка производится поворотом планшайбы с валком относительно ползуна при помощи открытой червячной передачи.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является механизм, содержащий ползун, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством винтовой кинематической пары с полым нажимным винтом, взаимодействующим с приводом. Внутри винта проходит тяга, контактирующая с уравновешивающей пружиной.. Угловая настройка производится с помощью двух толкателей, контактирующих с углубленными площадками, выполненными в ползуне параллельно его оси. Один толкатель перемещается при помощи привода и винтовой пары, а второй выполняет роль демпфера.
Недостатком известных технических решений является то, что привод угловой настройки находится в непосредственной близости к зоне правки, что не исключает возможности попадания окалины, пыли и влаги, а значит при такой компановке вероятно снижение работоспособности механизма.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации механизма.
Ё
1
00 4
О
ел
Поставленная цель достигается тем, что привод угловой настройки вынесен за зону правки на сторону обслуживания машины и кинематически связан с тягой, размещенной внутри нажимного винта, второй конец которой жестко соединен с ползуном.
На чертеже изображена кинематическая схема механизма.
В корпусе 1 размещен ползун 2 со смонтированным на нем валком 3, установ- ленным в подшипниках 4 на планшайбе 5. Ползун 2 размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота во втулке б, установленной в расточке корпуса 1. Внутри ползуна 2 за- прессована гайка 7, которая кинематически связана с полым нажимным винтом 8. Винт 8 своим заплечиком зафиксирован упорным подшипником 9 на корпусе 1,а хвостовой частью, через шпонку 10 и уста- нрвленные на подшипниках 11 и 12 в крышке 13 зубчатое колесо 14 и вал-шестерню 15, связан с червячным редуктором 16 и электродвигателем 17 посредством муфты 18. Внутри полого винта 8 проходит тяга 19, установленная во втулках 20 и связанная с уравновешивающей пружиной 21, размещенной в стакане 22, через гайку 23. Взаимосвязь гайки 23 и зубчатого колеса 14 осуществляется посредством завинчиваю- щихся в тело гайки 23 винтов 24, предназначенных для удержания пружины 21 и имеющих гладкие цилиндрические концы, проходящие через отверстия в стакане 22 и входящие в отверстия зубчатого колеса 14, Шаги резьб гаек 23 и 7 одинаковы, что обеспечивает одновременное перемещение тяги 19 и ползуна 2 при вращении зубчатого колеса 11, передающего крутящий момент от привода радиальной настройки, При этом пружина 21, опираясь с одной стороны на винт 8 через втулку 22 и зубчатого колесо 14, и взаимодействуя с другой стороны через гайку 23, тягу 19 и ползун 2 с гайкой 7, выбирает люфт в соединении винт 8 - гайка 7. Тяга 19 одним концом жестко соединена с ползуном 2, а другим - кинематически связана через червячный редуктор 25, муфту 26 с электродвигателем 27, передающим крутящий момент, необходимый для пово- рота ползуна 2 с валком 3 на заданный угол при настройке механизма. Для обеспечения перемещения тяги 19 вместе с валком 3 в процессе радиальной настройки, тяга 19 и червячное колесо редуктора 25 сопрягаются с помощью подвижного шлицевогосоединения или скользящей шпонки, закрепленной на тяге 19.
Механизм работает следующим образом. Валок 3, смонтированный на планшайбе 5, соедине.нной с ползуном 2 возвратно- поступательно перемещается посредством винтовой кинематической пары с полым винтом 8, взаимодействующим через зубчатую пару 14 и 15 с червячным редуктором 16 и электродвигателем 17 привода радиальной настройки. Для выбора люфта в резьбе винтовой пары служит тяга 19, проходящая внутри полого винта 8 и кинематически связана с уравновешивающей пружиной 21 через гайку 23, установленную в стакане 22 и взаимодействующую с зубчатым колесом 14 привода. Одновременно тяга 19 предназначена для обеспечения поворота ползуна 2 с валком 3 на необходимый угол с помощью привода угловой настройки. С этой целью тяга 19 одним концом жестко соединена с ползуном 2, а другим кинематически связана через червячный редуктор 25 с электроприводом 27 угловой настройки, выне- . сенным за зону правки.
Таким образом обеспечивается раздельное возвратно-поступательное перемещение валка 3 и его поворот на заданный угол в процессе настройки.
В предлагаемом механизме, установленном на косовалковой правильной мешине горизонтального типа, приводы радиальной и угловой настройки валка вынесены на сторону обслуживания машины из зоны правки, что исключило возможность попадания окалины, пыли и влаги в узлы настройки и улучшило условия эксплуатации механизма в целом, повысив его работоспособность.
Формула изобретения Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины, содержащий ползун, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанный посредством винтовой кинематической пары с полым винтом, взаимодействующим с приводом, тягу, размещенную внутри винта, а также уравновешивающий упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен дополнительным приводом, кинематически связанным с одним концом тяги, второй конец которой жестко соединен с ползуном.
J7 26
- -Ч--- /&Ј 2 j&. Щ j&4t 25
Чт4,Дни-Лг 2
.г Н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины | 1986 |
|
SU1507493A1 |
Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины (его варианты) | 1990 |
|
SU1814945A1 |
Механизм радиальной и угловой настройки валка косовалковой правильной машины | 1990 |
|
SU1761334A1 |
Устройство для уравновешивания рабочего валка | 1987 |
|
SU1424892A1 |
Машина для правки круглого проката | 1988 |
|
SU1551442A1 |
КОСОВАЛКОВАЯ ПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU390855A1 |
Переносной станок для обработки фланцев | 1982 |
|
SU1076196A1 |
Стан поперечно-винтовой прокатки | 1988 |
|
SU1555029A1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1988 |
|
SU1639849A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Использование: для правки труб и круглого проката. Сущность изобретения: механизм настройки валка содержит установленный в корпусе правильной машины с возможностью перемещения ползун, связанный винтовой кинематической парой с полым нажимным винтом, соединенным с приводом вращения. Внутри полого винта размещена тяга, одним концом жестко соединенная с ползуном, а другим концом связанная с дополнительным приводом вращения. Такое выполнение улучшает условия эксплуатации за счет совмещения функции узла выбора люфта в резьбе с узлом угловой настройки и выноса привода угловой настройки за зону правки. 1 ил.
Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины | 1986 |
|
SU1507493A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1990-03-06—Подача