Изобретение относится к автоматическим воздушным тормозам для железнодорожных повозок, работающим как при понижении давления воздуха в главном воздухопроводе, так и при повышении в последнем давления воздуха выше нормального. Воздухораспределитель предлагаемого тормоза заключает в себе два самостоятельных устройства, одно из которых производит торможение воздухом ни§кого давления путем понижения давления в главном воздухопроводе, а второй-работает воздухом повышенного давления, путем повышения давления воздуха в том же воздухопроводе. При работе воздухом высокого давления первое устройство автоматически выключается из работы.
На схематическом чертеже изображен общий вид тормоза с частичными разрезами.
В предлагаемом тормозе резервуар 2 высокого давления сообщается с .резервуаром / низкого давления через редукционный клапан 3. В воздухораспределитель воздух может подаваться по трубе а как из одного, так и из другого резервуара через кран 4 машиниста. Воздухораспределитель состоит из двух самостоятельных устройств. Первое из них, работающее воздухом низкого давления, состоит из цилиндра с камерой А и подпружиненным поршневым золот(378)
НИКОМ 5, сообщающегося с запасным резервуаром 7 как непосредственно прямым трубопроводом С, так и через редукционный клапан 8. Междупоршневое пространство золотника 5 сообщается с атмосферой трубопроводом Н. Камера А сообщается трубопроводом Д со вторым устройством, работа которого управляется воздухом высокого давления, превышающим давление в запасном резервуаре 7 на 1,5-2 атм. Второе устройство заключает в себе подпружиненный поршневой золотник W-W с междупоршневой камерой В, которая может устанавливать или сообщение между трубопроводом Д от камеры А с трубопроводом Л к тормозному цилиндру, или же сообщается тем же трубопроводом /И при посредстве трубопровода К с камерой Е. Последняя отделяется клапаном 9 от камеры Г, связанной трубопроводом е с воздухопроводом С запасного резервуара 7. Резервуар 7 предназначается для поддерживания во время хода поезда, в главном воздухопроводе и запасных резервуарах приблизительно рабоче-тормозного давления. При сообщении резервуара / с трубопроводом а золотник 5 сдвигается вправо (по чертежу), перекрывает трубопровод С и устанавливает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой через трубопровод М, камеру В, трубопроводы Д vi Н. В то же время происходит пополнение резервуара 7 через редукционный клапан 8. Поступающий в камеру О воздух не вызывает смещения золотника JO - 10, а следовательно, и клапана 9 вследствие противодействия пружины //. Торможение производится понижением давления в трубопроводе и, вследствие чего золотник 5 сдвигается влево, отделяя от атмосферы тормозные цилиндры и сообщая последние с резервуаром 7 через воздухопровод С, камеру А, трубопровод Д, камеру В и трубопровод М.
При работе устройства, действующего воздухом высокого давления, последний также сдвигает вправо золотник 5 и поступает в резервуар 7, и, кроме того, проходя по трубопроводу Р в камеру О и воздействуя на поршень 6, сдвигает вправо золотник 10-W и клапан 9. При таком положении золотни: ов 5, 70-fO и клапана 9 сообщение между камерами А и В прерывается и воздух из резервуара 7 проходит в тормозные цилиндры по трубопроводу е, через кэмеры Г, Е, трубопровод /С камеру В и трубопровод М.
Оттормаживание производится путем уменьщения давления в камере О, вследствие чего золотник W-10 и клапан 9 отлодят влево, сообщая с атмосферой через трубопровод Д и камеру А при сдвигающемся влево золотнике 5. Давление в тормозном цилиндре можно изменять ступенями в зависимости от давления на поршень 6 золотника /О-/О.
П р е Д мет изобретения.
1.Автоматический воздушный тормоз для повозок, работающий повышением и понижением давления воздуха в главном воздухопроводе, отличающийся тем, что воздухораспределитель включает в себе два самостоятельных устройства-первое для торможения воздухом низкого давления путем снижения давления воздуха в главном воздухопроводе и второе для торможения воздухом высокого давления-путем повышения давления воздуха в главном воздухопроводе, из коих второе устройство при своей работе изолирует работу первого устройства.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что резервуар 2 с воздухом высокого давления сообщается с резервуаром 7 низкого давления через редукционный клапан 3.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что первое устройство сообщается с запасным резервуаром, с одной стороны, прямым воздухопроводом, а с другой, - через редукционный клапан 8.
4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что при сжатии пружины 7/ золотник W-W перекрывает сообщение камеры Л первого устройства с камерой В второго устройства, открывая одновременно сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром.
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1934-01-28—Подача