1
Изобретение относится к об.тасти кузнечиопрессового машиностроения и иредназначеио для точной горячей и холодиоп объе.мной штамповки.
Известен гидровинтовой бесшаботный иресс-молот, содержащий станину, неподвижные верхнюю и нижнюю поперечины, в каждой из которых смонтирован рабочий винтовой цилиндр, плунжеры которых соединены соответственно с верхним и нижним ползунами пресс-лшлота, а также установленное на станине возвратные гидравлические цилиндры, плунжеры которых соединены с верхней поперечиной .
Недостатки известного гидровинтового пресс-.молота заключаются в том, что он имеет сложную кинематическую схему и не обеспечивает возмол ность из.менения .положения плоскости соударения ползунов, что лрелятствует ири.менению лресс-молота в поточных автоматических линиях.
С целью устранения указанных недостатков каждый возвратный гидравлический цилиндр снабжен дополнительным плунжером, установленным соооно с основным и жестко соединенны.м с нижним ползуном, а полости этих п;илиндров через управляемый обратный клапан связаны с полостью рабочего винтового цилинд.ра. установленного в нижней иоперечггпе.
На чертеже представлена схема гидровинтового преос-молота.
Гидровиптовой бесшаботный пресс-молот включает замкнутую станину / с верхней и нижней иоперечинами, в которых смонтированы рабочие винтовые гидра влические ци ли.ндры 2 и 3. Винтрвь1е нлунжеры и 5 эткл цилиндров соединены соответственно с верхним 6 и нижним 7 ползунами. На станине
смонтированы возвратные цилиндры 8, плунжеры 9 которых соединены с верхним ползуном 6, а дополнительный плунжер 10 - с нижним ползуно.м 7. В иресс-молоте лредус.мотрена гидросистема, включающая насоспую установку //, акку.мулятор 12, напорный
золотник 13, управляемые обратные клапаны
14, 15 и 16, золотники управления 17 и 18,
вентиль 19 и обратные клапаны 20 и 21.
Работа машины .может осуществляться в
следующих режимах.
Режи.м бесшаботного пресс-молота. Перед пуском машины все цилиндры и трубопроводы заполнены рабочей жидкостью, аккумулятор заряжен. После нажатия кнопки
«Пуск л идкость высокого давления поступает из аккумулятора 12 через наяорный золотник 13 и клапан 16 в верхнюю полость винтового цилиндра 2. Верхний плунжер 4 начинает винтовое движение, заставляя тем
самым поступательно перемещаться в налравляющих верхний гюлзуи 6. С ползуном 6 связа} ы Плунжеры 9 -ги/рйвлических цилиндров 8, который; перемец аясь, вытесняют Жидшсть Нз цил-инддрвГ Вытесняемая жидкость трубопроводу связи и «лапан М поступарт в нижнюю полость винтового цилиндра 3. -Под действием давления вытесняемой лсидкости нижние подвижные части аналогично верхним начинают встречное движение, результатом чего является их соударение в строго заданной Плоокости.
Возвратный ход осуществляется подачей жидкости из аккумллятора 12 через напорный золотник 13 и обратный клапан 20 в обе полости гидравлических цилиндров 8. Клапан 14 закрывается, а клапан 15 открывается. Клапан 16 открыт. Жидкость, поданная в гидравлические цилиндры 8, воздействует на ллунжеры 9, 10, которые связаны с .ползунами 6, 7, заставляя их возвращаться в исходное положение.
Жидкость из верхнего и нижнего винтовых цилиндров 2, 3 идет на слив, через напорный золотник 13 п управляемый обратный клапан 15.
Для ycTafiosKH возвратных частей в исходное лоложение на станине установлены концевые вьгключатели Ki и К., к:оторые сблокированы между собой таким образом, что только при их срабатывании обесточивается электромагнит Э|, тем самым прекращается подача жидкости из аккуму.чятора в гид)авлические цилиндры 8. Если нижние подвижные части придут раньще в исходное нолоясенис, обесточивается электромагнит Эз и включается электромагнит Э2 золотнн1ка 17, который управляет клапаном 15.
Под действне.м жндкого высокого давления кла.нан 15 закрывается н полость нижнего винтового цилиндра запирается. Ни/Kfnie- подвижные части занимают строго фикснроваипое ноложенпе. Верхнне подвижные частн, нродолжая двнженне, нажимают на iKOue4HiiiK, срабатывание которого приводит к обесточивапию электромагнита 3i. Если верхние подвижные части рапьще возвран;аются в исходное положение, обесточивается электромагнит Э.( который заппрает управляемый клапан 16, фиксируя тем самым подвижные части в исходиом положении. После Б0звран1ення ннжних подвижных
частей в исходное положение полость HiivKucго винтового цилиндра заперта н электролгагнит Э| обест1ие.
Путе.м Перестановки концевых выключателей, связанных с верхним по.чзуном, можно менять ход разгона подвижных частей, а, следовательно, и плоо-юсть соударения. Это достигается наличие.м золотника управления 17 и клапана 15. Если в начале хода разгона верхних 1юдвиж 1ых частей включен электромагнит Э-2, то клапа) 15 открыт и жидкость из цилиндров 8 идет на слив. Только после обесточивания электромагнита Э2 клапан 15 закрывается н пижпие
подвижные части начинают встречное движение. Таким образом, можно меият1 плоскость соударения подвижных частей, что дает возможность встраивать машины в поточные линии.
Режим шаботного пресс-молота.
В этом случае вентиль 19 закрыт и нижний ползун покоится на неподвижной нижней траверсе. Электромагнит Эг включен на всем ходе разгона верхних подвижных частей и
жидкость из гидравлических цилиндров 8 идет па слив. Возвратный ход осуществляется от тех же цилиндров 5.
Предмет изобретения
Гидровинтовой бесшаботный пресс-молот, содержащий станину, ненодвил ные верхнюю и нижнюю поперечины, в каждой из а оторых
смонтирован рабочий винтовой цилиндр, нлунл еры которых соединены соответственно с верхним и ползунами, а также установленные на станине возвратные гидравлические цилиндры, илунжеры которых соедппепы с верхней поперечиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации и изменения положения плоскости соударения ползунов, упрощения кинематнческой схемы иресс-молота, каждый возвратпйй гидравлический цилиндр снаблсен дополнительным плунл ером, установленным соосно с основным и л естко соединенным с нилсиим ползуном, а полости этих цилиндров
через управляемый обратный «лапан связапы с полостью рабочего винтового цилиндра, установленного в ноперечине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1973 |
|
SU381451A1 |
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1971 |
|
SU302161A1 |
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1973 |
|
SU375206A1 |
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1971 |
|
SU303211A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИНТОВОЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1972 |
|
SU323181A1 |
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1973 |
|
SU397256A1 |
Гидровинтовой пресс-молот | 1970 |
|
SU398079A1 |
Гидровинтовой пресс-молот | 1978 |
|
SU721338A1 |
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1971 |
|
SU314670A1 |
ГИДРОВИНТОВОЙ ПРЕСС-МОЛОТ | 1972 |
|
SU349592A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация