1
Изобретение относится к сервомеханизмам общего назначения и может быть использовано как в наземных системах управления, так и в системах управления летательных аппаратов.
В основном авт. св. № 272701 описан релейный электрогидравлический привод, который находится в автоколебательном режиме работы, создаваемом для повышения статической и динамической точности работы. Однако из-за небаланса и дрейфа усилителя системы управления и некото:рых других причин положение исполнительного органа бывает не нулевым при отсутствии сигнала управления ii .не пропорциональным сигналу управления - при работе системы. Поэтому САУ повышенной точности имеют сложную систему автоматического приведения исполнительных органов в нулевое положение, которая включается перед началом работы системы.
Предложенный привод является .развитием известного из основного авторского свидетельства, усовершенствован по сравнению с ним ч отличается тем, что, с целью повышения точности работы, в нем. установлены шаговый двигатель и нуль-орган, входы которого соединены с выходами релейных элементов, а выход - со входом шагового двигателя, подключенного к усилителю.
На фиг. 1 показав предложенный привод;
на фиг. 2 - принципиальная схема элемента
атной связи с нуль-органом. Привод содержит усилитель Л релейные элементы 2, 3, 4 и 5, исполнительный орган 6,
силовой механизм 7, элемент обратной связи 8, нуль-орган 9, интегрирующий элемент с ограничением 10, шаговый двигатель //. Нульорган представляет собой контактный датчик, состоящий из токонроводящего ползунка и основания, на котором укреплены два токопроводящих элемента, разделенных изолятором. Нуль-индикатор крепится также, как и элемент обратной связи.
Возможны и другие варианты выполнения
элемента обратной связи и нуль-органа. Например, элемент обратной связи быть выполнен на базе линейного фотоэлектрического датчика, а нуль-орган - на базе фотореле.
При не нулевом положении исполнительного органа и отсутствии сигнала управления толзунки элемента обратной связи и нуль-орган находятся не на нейтрали и, следовательно цепь подачи напряжения на шаговый двигатель замкнута (цепь подачи напряжения на шаговый двигатель: (4-) или (-) источника, замкнутые контакты одного из релейных элементов привода, неизолированный участо нуль-органа, ползунок нуль-органа, шаговый
двигатель, (-) или (4-) источника). Шаговый
двигатель перемещает исполнительный элемент уетройетиа компепсации 1юзмун1еиия (номехи) усилителя / на определенную велнчину. Величина возмущения уменьшается. Исполнительный орган приближается к нулевому Положению. Так как лризод находится в аН токолебательном режиме работь, то день нодачИ нап:ряжения }ia шаговый дг игатсль прерывается с частотой автоколебаний. Шаговый двигатель работает, перемеи1ая исполнительный элемеит устройства компенсации возмущения усилителя / до тех пор, иока исполнительный орган не займет нейтральное (нулевое) положение. Ползунок нуль-органа п)н этом находится на изолированном участке, и цепь питания шагового двигателя разрывается.
Предло 1 енное устройство может бь1ть ис пользовано для повы шення точности любой САУ, привод которой работает в автоколебателыюм режиме, или может быть поставлен в автоколебательнллй режим перед началом работы системы.
I р с д м е т и 3 о б р е т е HI и я
Релейный электрогидравлический нривод по . св. ЛЬ 272701, отличающийся тем, что, с нелью новынлення точности работы, в нем установлеиы шаговый двигатель и нуль-орган, входы которого соединены с выходами релейных элементов, а выход - со входом шагового двигателя, подключенного к усилителю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая следящая система | 1973 |
|
SU447682A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1999 |
|
RU2161579C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ И УСТАНОВОК ВООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295699C1 |
Следящая система | 1979 |
|
SU842705A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2414048C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1996 |
|
RU2111521C1 |
РЕЛЕЙНЫЙ ПНЕВМО-ГИДРОПРИВОД С ВИБРАЦИОННОЙ ЛИНЕАРИЗАЦИЕЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТ И УСТАНОВОК ВООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2243491C1 |
Устройство для регулирования жесткости прокатной клети | 1977 |
|
SU749479A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЩИТОМ ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2509892C1 |
СИСТЕМА ПРОГРАММНО-ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ГЛАВНЫМ ТУРБОЗУБЧАТЫМ АГРЕГАТОМ | 1973 |
|
SU386382A1 |
%-спйГ гГЩЧт
ФигЛ
От муфты (-ь)
К шагоВо 1 двигателю
От мисрть (-)
Фиг.2.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация