АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР АМЕРИКАНСКОГО ТИПА Советский патент 1928 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU3946A1

В предлагаемом видоизменении автоматического сцепного прибора американского типа, описанного в патенте №1959, колодка, поднятая для раз′единения сцепки, запирается вращающимся или передвижным ключом или т. под. приспособлением. Этот ключ перемещается при сцеплении навстречу противолежащей головке сцепного прибора и приводится таким образом в такое положение, в котором он запирает поднятую колодку. Далее, колодка помощью оттягивающего приспособления, соединенного с нею, может быть удерживаема в заднем или расцепленном положении, вследствие чего головка сцепления, во время заскакивания в другую головку, остается не соединенной, что особенно удобно при составлении поездов. Оттягивание производится помощью кривошипа, который находится в задней мертвой точке, когда колодка поднята или оттянута в расцепленное положение. В приборе, описанном в патенте №1959, временное сцепление соединено с передвижным откидным органом, а в предлагаемом его видоизменении часть временного сцепления подвешивается к цапфе, прилитой к коробке головки сцепления, при чем цепное звено поддерживается сбоку замковой колодкой.

На фиг. 1 чертежа изображены в плане две сцепленные головки одной из форм выполнения прибора: на фиг. 2 - разрез по II-II фиг. 1; на фиг. 3 - план головки сцепления, у которой ригельный замок находится в своем нижнем положении; на фиг. 4 - боковой вид головки, показанной на фиг. 3; на фиг. 5 - вид ключа в форме двуплечего рычага; на фиг. 6 - частичный горизонтальный разрез двух соединенных вместе головок другой формы выполнения прибора; на фиг. 7 - вертикальный продольный разрез по XIX-XIX фиг. 8; на фиг. 8 - горизонтальный разрез.

На всех фигурах чертежа приняты обозначения: А - головка сцепления, В - откидная или запирающаяся колодка и С - служащий для запирания колодки ключ. В устройстве, показанном на фиг. 1-5, ключ С представляет двуплечий рычаг, укрепленный вращательно на цапфах 2 (фиг. 5) в подшипниках 3 головки сцепления. Плечо 4 (фиг. 5) одного конца ключа С служит для приведения в действие другого плеча, находящегося в середине ключа, которое устроено в виде упора или рычага для запирающей колодки. Ключ С может совершать ограниченное вращение или качание, переходя из вертикального положения, показанного пунктиром на фиг. 2, в положение, в котором плечо 4 наклонено вперед, как показано сплошными линиями на фиг. 3 и 4. Когда головки расцеплены, ключ С, под влиянием своей тяжести, занимает наклонное положение, показанное на фиг. 4; с приходом же головок в сцепление, рычаг или плечо 4, вследствие соприкосновения с закругленною поверхностью 6 (фиг. 1) противоположной головки, поворачивается в вертикальное положение, в котором ключ или принадлежащий ему ригель 5, располагаясь впереди упора 7 на поднятой колодке, запирает эту последнюю. Оттягивание колодки в заднее или расцепленное положение по наклонной направляющей производится помощью цепи 8 с укрепленным в ней крюком 9, зацепляющим за соответствующую выемку в колодке. В устройстве, показанном на фиг. 6, оттягивающее приспособление сделано иначе. Здесь колодка В, будучи приведена в заднее или расцепленное положение, удерживается в этом положении так, что головка сцепленного прибора во время сцепления его с другим прибором, остается несоединенною, что представляет удобство при составлении поездов. Оттягивающее движение производится кривошипом 10, расположенным в коробке головки прибора; на каждом из концов кривошипа, выступающих из коробки, имеется по рукоятке. Колодка В соединена шарнирно с плечом 11, которое на свободном конце снабжено крюком; последний захватывает за колено кривошипа 10. Плечо 11, в случае надобности может скользить по направляющим в ту и другую сторону по внутреннему дну колодки.

Если кривошип повернуть назад, то колено его прилегает к крюку плеча 11 и оттягивает последнее вместе с колодкою в заднее расцепленное положение, в котором кривошип находится в своей задней мертвой точке, при чем достигается закрепление колодки. Коробка колодки сцепного прибора снабжена внутри прилитою к ней цапфою 12, на которую может быть подвешиваемо звено временного сцепления, которое сбоку поддерживается колодкою от спадания с цапфы.

Для сборки внутренних частей сцепления сначала на цапфу 12 надевается временное сцепление, после чего внутрь коробки головки вводится колодка.

Укрепление временного предохранительного сцепления может быть производимо так, как показано на фиг. 7 и 8. Здесь винтовое или временное сцепление укреплено к вращающемуся на головке прибора болту 16 таким образом, что колодка В направляется лобовою поверхностью 17 этого болта.

Предохранительное сцепление поддерживается цапфою в открытых сверху опорах 19 на коробке головки сцепного прибора. Винтовой шпиндель 20 временного сцепления ввинчен в снабженное соответствующею винтовою резьбою отверстие 21 в болте 16. Последний снабжен наружным заплечиком 22, так что он не может быть оттянут внутрь коробки сцепления. Болт 16 удерживается таким образом в надлежащем положении своим заплечиком 22 и винтовым шпинделем 20. В верхней стенке головки имеется канал 23 такой ширины, что в него может входить конец шпинделя 20, когда требуется укрепить на нем установочное кольцо 24; это кольцо не позволяет верхнему концу винтового шпинделя вывинчиваться из болта 16, когда винтовое сцепление не соединено с противостоящим вагоном. Части сцепления собираются следующим образом: сначала в свое гнездо 19 помещается предохранительное сцепление, после чего через боковую стенку головки прибора вводится болт 16, а через отверстие 21 в болте 16 ввинчивается шпиндель 20 настолько, чтобы его верхний конец 1 вышел из отверстия 23; тогда возможно укрепление кольца 24. После того шпиндель 20 совершенно ввинчивается в головку сцепления до упора кольца 24 в болт 16. Затем в сцепление вводится колодка В вместе с оттягивающим приспособлением, состоящим из кривошипа 10 с крючковатым плечом 11 и ключом С.

Похожие патенты SU3946A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматического регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес железнодорожных и тому подобных повозок 1928
  • Аксель Рудольф Конрад Джурсон
  • Берт Генри Бровалл
SU43853A1
Приспособление для независимой установки углов, в целях прицела, при стрельбе из орудий и пулеметов 1925
  • К. Петчениг
SU2433A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU16711A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU2852A1
СТАНОК ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ НА БОКОВЫХ И ТОРЦЕВЫХ ЧАСТЯХ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ТКАЦКИХ ЧЕЛНОКОВ 1929
  • Штыков П.Я.
SU20315A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕЛКИ СТЕКЛЯННЫХ НОЖЕК К ЛАМПАМ НАКАЛИВАНИЯ 1924
  • Г. Де Ионг
SU7414A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Степанов Н.К.
SU4542A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 946 A1

Формула изобретения SU 3 946 A1

1. Видоизменение сцепного прибора, охарактеризованного в патенте №1959, отличающееся тем, что взамен замковой колодки f, охарактеризованной в п. б основного патента, применяется колодка В (фиг. 1, 2, 3 и 4), запирающаяся ключом С, в виде двуплечего рычага (фиг. 5), установленного вращательно на цапфах 2, в подшипниках 3 головки прибора и снабженного плечом 4, каковой рычаг принимает должное положение или под влиянием своей тяжести, или под воздействием нажимной криволинейной поверхности 6 (фиг. 1) противоположной головки.

2. Видоизменение прибора, охарактеризованного в основном патенте, отличающееся применением, взамен головки а, охарактеризованной в п. а основного патента, головки А (фиг. 6), снабженной во внутренней полости приливом 12, предназначенным для подвешивания винтовой стяжки.

3. Видоизменение прибора, охарактеризованного в основном патенте, отличающееся применением, взамен головки а, охарактеризованной в п. а основного патента, головки А (фиг. 8) с расположенным в ней вращающимся болтом 16 (фиг. 8) для укрепления на нем винтовой стяжки.

4. Применение к охарактеризованному в п. 1 прибору, с целью оттягивания колодки В по наклонной плоскости, цепи 8 с крюком 9 (фиг. 2, 3 и 4), зацепляющимся за соответствующую выемку в колодке В.

5. Применение к охарактеризованному в п. 1 прибору, взамен цепи 8 по п. 4, кривошипного механизма 10, 11 (фиг. 6), оттягивающего колодку В в должное положение.

6. Применение к охарактеризованному в п.п. 1, 2 и 3 прибору предохранительной сцепки, поддерживающейся при помощи открытых опор 19 (фиг. 7), расположенных в головке прибора.

SU 3 946 A1

Авторы

Д. Виллисон

Даты

1928-07-31Публикация

1925-05-07Подача