Предлагаемая автоматическая сцепка для. железнодорожного подвижного состава состоит из скошенных поворотных когтей, входящих при сцепке во взаимное зацепление при посредстве системы скошенный выступов и поворотных рычагов.
На чертег е фиг. 1 изображает вид устройства сценки сверху, фиг. 2-то же, в горизонтальном разрезе, фиг. 3-разрез по вертикальной плоскости перпендикулярной оси вагона, фиг. 4-вид сбоку, фиг. 5-то же, с поворотным упряжным крюком, фиг. же в горизонтальном разрезе, фиг. 7-видоизменение, вид сверху сцепки двух вагонов, фиг. 8-то же, ВИД сверху сцепленных приборов без оснований, фиг. 9-то же вид сбоку, фиг. 10-г-т видоизменение, вид сверху, фиг. 10-видоизменение, вид в поперечном разрезе и фиг. 11-то же, в поперечном разрезе.
На всех чертежах аналогичные части двух сцепляющихся приборов обозначены одинаковыми будвами,. но для одного из сцепляемых вагонов со знаком 1, например, Р и Р,.
Предлагаемое устройство (фиг. 1, 2, 3 и 4) состоит из рычагов А, вращающихся на осях я, укрепленных в основаниях ко робки Б, каковые рычаги А состоят из когтей Р и хвостов М, йрн чем головки р
гцек Р скошены снаружи и с внутренней стороны. В прямоугольных отверстиях выступов К боковой стенки верхнего основания коробки В помещены прямоугольные копцы стержня е затвора так, что этот стержень не может вращаться, а только перемещается перпендикулярно оси вагона, при чем па нем свободпо вращается собачка X, которая при приближении головки PJ когтя Р, другого сцепляющегося вагона к хвосту М захватывает зубец t/, на головке, jij под воздействием стержня д, прикрепленного к головке Р и не . позволяет рычагу А повернуться вокруг своей оси,- но не нрепятствует вертикальным или боковым перемещениям когтя Р,. На стержне е имеется винтовая нарезка, на которую васажена гайка Е, которая может вра- щаться, но не перемещаться поступательно, при чем вследствие поворота ее под воздействием рукоятки С стержень е неремещается перпендикулярно оси вагона и перемещает вместе с собой собачку Х которая нри этом сходит с зубца y, а вместе с тем связанный с байкой Е стержень п нажимает на связанный с гайкой Е, стержень r и тем поворачивает гайку jE, и вызывает перемещение собачки X нерпенднкулярно оси вагона и освобождение ее от зубца у, Ирч взаимном размыкании щек Р и Р, хвост М нажимает на стержень U гайки Е, поворачивает эту гайку и тем возвращает стержень е и собачку X в исходное положение. Для осуществления возможности сцепки со скобой обыкновенной винтовой стяжки ось вращения а рычага А делается пустотелой и внутри этой оси, и Эращается ось d, на которую надет крюк D с головкой, зао1 гренной с наружной стороны (фиг. 5 и 6), так что при нажатии на крюк со стороны головки р, Р приближающегося для сцепления вагона крюк отклоняется и входит в выемку щеки Р.,
Видоизменение прибора состоит в установке рычага А на пустотелой ощ а (фиг. 5, 7, 8 и 9), вращающейся в основаниях Ъ коробки Д прикрепленной к пружинному упряжному прибору (7, при чем рычаг А состоит из когая Р с головкой JP, скошенной с наружной и внутренней сторон и из хвоста Ж В выступах К боковой стенки верхнего основания Ъ коробки В свободно вращается стержень е, не имеющий поступательного перемещения вдоль своей оси, с каковым стержнем е жестко связана собачка X, захватывающая зубец г/, на головке y при приближении кохтя P встречного ва.гона. Сквозь тело щеки Р проходит стержень Т, который -при посредстве ручки t может быть повернут от руки в определенном направлении, при чем выступ g на верхнем основании щеки Р нрепятствует стержню Т при начальном его положении врап1,аться в обратную сторону. Свяаанное со стержнем Т плечо Е при сближении вагонов надвигается на скошенный выстуя S на собачке X та. тем заставляет ее опуститься и зацепить зубец у и -препятствует ей подняться вверх от сотрясений вагона. Для расцепления вагонов служит стержень Т, поворачиваемый рукояткой t, при чем нлечо В сходит с выступа 8 и не нрепятствует собачке X подняться, после чего плечо R нажимает на плечо г собачки X и тем поднимает ее над зубцом , а связанное с стержнем Гнлечо L со стороны нижнего основания когтя Р нажимает на плечо г, рычага L и тем заставляет стержень Т и плечо , повернуться и сойти с выступа S собачки Х и нажимом на плечо г, подымет собачку X над зубцом у. Для возвращения стержней
Т S T в исходное положение служит выступ т на нижнем основании Ъ коробки В, каковой выступ ж при поворачивании рычага А в момент расцепления когтей нажимает на нлечо I и-тем заставляет стержень Т новернуться в исходное, полог жение.
Видоизменение всех вышеизложенных устройств состоит (фиг. 10 и. 11) из нлечей В прик; енленных сверху и снизу когтей Р к стержню Т е рукояткой t, каковые плечи R имеют выступы X, перемещающиеся при сближении вагонов по кривым поверхностям соответствующих им выступов у, укрепленных на верхнем и нижнем основаниях коробки В, каковое перемещение выступов X совершается под нажатием упорок S на головках р, когтей Р, встречного вагона. Прижатые друг к другу выступы X -в. у препятствуют повороту рычага А в обратную сторону, а принудительпое расцепление достигается дальнейший поворотом стержня Т под воздействием рукоятки t в левую сторону. Возвращение стержней Т в исходное положение достигается давлением на плечи В со стороны выступ(5в 2 укрепленных в основаниях Ъ коробки В при вращении когтей Р в момент расцепления вагонов.
Действие предлагаемых приборов состоит в том, что при сближении вагонов скошенные, головки рр, нажимая на отростки Ж, MI встречного вагойа, поворачивают рычаги А А, при чем гоювки клещей Р Р, заходят друг за друга, а собачки X X, захватывают зубцы у у, -а препятствуют вращению клещей в обратную сторону, расцепление же производится вследствие поворота вручную стержней Т T ИЛИ -рукояток С с, дри чем скошенные головки р р стремятся соскользнуть с клещей Р P, ,
Предмет патента.
1. Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состэ-ва, характеризующаяся применением скошенных поворотных когтей Р и Р, (фиг. 2), снабженных с целью взаимного поворота при .сцепке отростками М и Ж,, а также зубцами г/, у, (фиг. 1) и пленками 2. 2 (фиг. 1 ж 3) для зацепления с укрепленной на головке В или J5, (фиг. 1, 8 и 4) другой:
сцепки поворотной собачкой X, Х, унравляемой в делях сообщения ей поперечных перемещений гайкой Е, Е, снабясепной: рукояткой С (фиг. 3) для расцепления «цепки, отростком U (фиг. 4) для автоматического возвращения собачки X в положение готовности к зацеплению взаимодействием на него отростка М, M при расцепке сцепок и стержнями,г, r и п, n (фяг. 1, 3 и 4) для взаимной связи с гайкой другой сцепки.
2.Применение в охарактеризованной в 0. 1 сцепке с целью ее сцепления со скобой обыкновенной винтовой стяжки, поворотного упряжного крюка D .(фиг. о и 6), входящего при сцеплении с другой
сцепкой в соответствующее углубление в теле когтя Р.
3.Видоизменение охарактеризо ранной в пункте 1 сцепки, отличающееся тем, что собачка X (X (фиг. 5, 7, 8 и &) выполнена без осевого перемещения, снабжена выстуном S (8,) и плечом г (r) (фиг. 5,
7 и 9) для управления при посредстве плеча S (jK,), установленного в теле когтя Р (PI) новоротного стержня Т (, имеющего рукоятку (,) и снабженного для взаимной связи, со стержнем Т (T) другой головки .плечами L (L) и I (Z,) (фиг. 8), каковое плечо I (l),, с целью автоматического возвращения собачки X (Z,) в положение готовности к зацеплению при повороте когтя Р, (Р,), упирается в выступ WI (г,) головки В (-В,).
4. Видоизмепение охарактеризованной в п. 1 сцедки, отличающееся тем, что собачка X (JTj) (фиг, 1, 3 и 4) заменена установленными на иоворотном в теле когтя PJ (Р,) (фиг. 10 и 11) и снабженном рукояткой t (фиг. 11) стержне Т (У,) (фиг. 10 и И)-двумя плечами JS (JS,) с выступами X (Х,), приводимыми в зацепление с выступами у (у) на теле головки Б (-Z,),каждое яз каковых плеч R (-В,) заводится на выступ у (у) упаркой S (8.), установленной на когте Р, (Р) сцепки соседней повозки и отклоняется за выступы у (/,) при повороте когтя Р( Р,) . выступом q (q,), установленным н« теле
ГОЛОБКП Б (Б,).
/ ,1 М
српг7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU12506A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU29490A1 |
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU12507A1 |
Видоизменение охарактеризованного в патенте по заяв. свид. № 35034 автоматического парного сцепного прибора для железнодорожных повозок | 1929 |
|
SU15090A1 |
Прибор для автоматической сцепки вагонов | 1928 |
|
SU12486A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU16712A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Двузубая автосцепка для рудничных вагонеток | 1936 |
|
SU53472A1 |
Упряжной прибор для железно дорожных вагонов | 1923 |
|
SU805A1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-01-29—Подача