ОПОРА ВАЛКА Советский патент 1973 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU395131A1

1

Известны прокатные клети лреимущестзен110 листовых станов, содержащие валки, размещенные в цилиндрических кассетах, имеющих щели, в которые выступает часть бочки валка, контактирующая с .металлом. Валки в кассетах опираются бочкой на гидравлические подушки, давление жидкости в которых регулируется посредством регуляторов давления, связанных гидравлически с датчиками положения валка. Последние выполнены в виде гидравлических подушек с неподвижной опорной поверхностью, обращенной к валу.

Предложенная опора валка отличается тем, что датчики положения валков снабжены эл-ементами, поверхности которых, обращенные к валку, выполнены нодвижными относительно кассеты в направлении поверхности валков.

Это расширяет диапазон регулирования межвалкового раствора, позволяет исиользовать iB клети валки различного диаметра, что и.меет .место при их многократных переточках.

На фиг. 1 изображен узел валка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-.4 на фиг. 1..

Валок / опирается на гидравлические подущки 2, имеющие элементы 3, поверхность которых чувствительна к изменению положения валка. В качестве элементов 3 могут быть применены упругие либо подвижные элементы. Гидрйзл;1ческ е поду-шки фмкс1 руются в кассете 4, установленной в станине 5. От смещений в осевом направлении валок удерл ивается торцовы.ми гидравлическими опорами 6.

Клеть опоры имеет регуляторы 7 потока жидкости ,в гидравлические подущки и средства управления 8 регуляторами с датчиками положения валков. Средства управления могут быть выполнены, например, в виде управляемых дросселей 9 и 10. Датчики положения валков выполнены в виде гидравлических подущек с элементами, поверхность которых, обращенная к валку, способна изменять свое положение при изменении положения валка. В качестве таких элементов могут использоваться упругие либо подвижные элементы. Для перемещения подвижных элементов применяются, например, винтовые, клиновые и другие механизмы. На чертеже показан вариант с упругими элементами 11, которые могут быть выполнены, например, из фторопласта.

Стабилизация положения валков происходит следующим образом. При отклонении валка, например, вверх, от положения равновесия происходит частичная разгрузка упругого элемента 11 и перемещение его опорной поверхности также вверх. В новом положении зазор между валком и опорной поверхностью

элемента // превышает первоначальную величину, вследствле чего давление в управляющих каналах регуляторов 7 уменьшается. Это iB свою очередь вызывает возрастание давления жидкости на выходах этих регуляторов, связанных с гидравлическими подушками, которые располол ены сверху бочки валка. В реззльтате валок возвращается в исходное положение.

Пр.и отклонении валка, например, вгтраво от положения равновесия происходит уменьшение зазора между валком я опор-ной поверхностью упругого элемента правого датчика ,и увеличение аналогичного зазора левого датчлка. Вследствие этого увеличивается давление жидкости в управляющих каналах регуляторов, выходы которых связаны с левыми подушками, что вызывает снижение давления жидкости в левых от валка гидр ааллческих подушках. В правых гидравлических подушках давление повышается, и валок возвращается в исходное положение.

При отклонениях валка в противоположные стороны процессы протекают в противополол ;ном направлении. Для усиления сигналов датчиков могут быть использованы гидравлические каскады усиления, в частности, с Использованием струйных усилителей.

Для перемещения валка в новое равновесное положение из.меняют сопротивление дросселей 9. Например, для перемещения валка вверх уменьшают сопротивление дросселя, связанного с нижним датчиком выше его по потоку. Вследствие этого .возрастает давление в зазоре между опорной поверхностью нижнего датчика и валком, а также в управляющих магистралях .регуляторов 7, выходы которых связаны с верхними гидравлическими подушками. В результате давление на валок со стороны этих подушек уменьщается и под действием усилия прокатки валок перемещается вверх. Перемещение прекращается тогда, когда давление в зазоре между валком и нижним датчиком не уменьшается до той величины, при которой будет иметь .место равновесие сил, действующих на валок.

Аналогичным образом производится регулировка .положения (установка) валка в горизонтальной плоскости. Для .изменен.ия выпуклости бочки валка в зоне контакта с изделием изменяют соотношение .между давлениями жидкости в управляющих каналах регуляторов 7, связанных с верхни.ми гидравлическими

5 подушками, путем изменения сопротивления дросселей 10. Для увеличения выпуклости бочки в зоне контакта с изделием достаточно увеличить сопротивление дросселя, который гидравлически связан с подушкой, установленной в центральной части бочки валка. Увеличение сопротивления вызывает уменьшение давления управляющей струи регулятора, вследствие чего давление жидкости на выходе из этого регз-лятора всзрасгает, т. е. возрастает давление жидкости в центральной гидравлической подушке (см. фиг. 1). В результате этого валок будет изогнут в центральной части в сторону изделия, т. е. увеличится его выпуклость.

Опора допускает применение валков с различным диа.метром бочки, полученным в результате перещлифовок. Наир.имер, при установке в клеть валков с уменьшенным дмамет5 ром бочки необхо.димо отпустить верхний палок и поднять нижний. Для опускания верхнего валка достаточно увеличить сопротивление дросселя 9, связанного с нижним датчиком. Дальнейшие процессы в гидравлической системе протекают так, как это описано выше.

Предмет изобретения

5 Опора валка прокатной клети, содержащая кассету с гидравлическими подушками, на которые оп.ирается бочка валка, регуляторы давления жидкости в гид.равл.ических подушках и датчики положения валка, выполпенные в в.иде гидравлических подушек, связанных гидравлически с .регуляторами давления, отличающаяся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования раствора валков и использования валка с различным

5 .диаметром бочки, датч.ики положения валков снабжены элементами, поверхности которых, обращенные к валку, выполнены подвижными относительно кассеты в направлении поверхности валка. «Г

Похожие патенты SU395131A1

название год авторы номер документа
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1972
SU356003A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1971
  • Изобретени Е. Т. Малых
SU430906A1
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1996
  • Пасечник Н.В.
  • Сивак Б.А.
  • Елишевич А.Д.
  • Сидоров О.Ф.
  • Маренников А.А.
  • Тодер И.А.
  • Толстых В.А.
  • Серебренников А.М.
RU2093283C1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ—^ 1972
SU331832A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО СТАНА КВАРТО 2009
  • Лукашевский Владимир Евсеевич
  • Ханин Сергей Александрович
  • Хажилин Юрий Эдуардович
  • Чеботарев Владимир Абрамович
  • Самсонов Андрей Вениаминович
  • Гесслер Юрий Владимирович
RU2399445C1
СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ ЛЕНТ 1993
  • Исаевич Леонид Александрович[By]
  • Фань Куй[By]
  • Хлебцевич Всеволод Алексеевич[By]
RU2082513C1
Прокатная клеть 1983
  • Ширяев Владимир Иванович
  • Голобоков Виктор Сергеевич
  • Бирюкова Татьяна Алексеевна
SU1072934A1
Способ регулирования толщины полосы при прокатке 1978
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
  • Зюзин Владимир Иванович
  • Скоробогатский Игорь Николаевич
  • Азимов Исаак Калманович
  • Журавлев Сергей Борисович
SU772635A1
Устройство для прокатки полосового материала 1983
  • Ойген Шнидер
SU1309906A3
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1994
  • Хлопонин Виктор Николаевич
RU2077399C1

Иллюстрации к изобретению SU 395 131 A1

Реферат патента 1973 года ОПОРА ВАЛКА

Формула изобретения SU 395 131 A1

SU 395 131 A1

Авторы

Е. Т. Малых Уральский Политехнический Институт С. М. Кирова

Даты

1973-01-01Публикация