1
Известны прокатные клети лреимущестзен110 листовых станов, содержащие валки, размещенные в цилиндрических кассетах, имеющих щели, в которые выступает часть бочки валка, контактирующая с .металлом. Валки в кассетах опираются бочкой на гидравлические подушки, давление жидкости в которых регулируется посредством регуляторов давления, связанных гидравлически с датчиками положения валка. Последние выполнены в виде гидравлических подушек с неподвижной опорной поверхностью, обращенной к валу.
Предложенная опора валка отличается тем, что датчики положения валков снабжены эл-ементами, поверхности которых, обращенные к валку, выполнены нодвижными относительно кассеты в направлении поверхности валков.
Это расширяет диапазон регулирования межвалкового раствора, позволяет исиользовать iB клети валки различного диаметра, что и.меет .место при их многократных переточках.
На фиг. 1 изображен узел валка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-.4 на фиг. 1..
Валок / опирается на гидравлические подущки 2, имеющие элементы 3, поверхность которых чувствительна к изменению положения валка. В качестве элементов 3 могут быть применены упругие либо подвижные элементы. Гидрйзл;1ческ е поду-шки фмкс1 руются в кассете 4, установленной в станине 5. От смещений в осевом направлении валок удерл ивается торцовы.ми гидравлическими опорами 6.
Клеть опоры имеет регуляторы 7 потока жидкости ,в гидравлические подущки и средства управления 8 регуляторами с датчиками положения валков. Средства управления могут быть выполнены, например, в виде управляемых дросселей 9 и 10. Датчики положения валков выполнены в виде гидравлических подущек с элементами, поверхность которых, обращенная к валку, способна изменять свое положение при изменении положения валка. В качестве таких элементов могут использоваться упругие либо подвижные элементы. Для перемещения подвижных элементов применяются, например, винтовые, клиновые и другие механизмы. На чертеже показан вариант с упругими элементами 11, которые могут быть выполнены, например, из фторопласта.
Стабилизация положения валков происходит следующим образом. При отклонении валка, например, вверх, от положения равновесия происходит частичная разгрузка упругого элемента 11 и перемещение его опорной поверхности также вверх. В новом положении зазор между валком и опорной поверхностью
элемента // превышает первоначальную величину, вследствле чего давление в управляющих каналах регуляторов 7 уменьшается. Это iB свою очередь вызывает возрастание давления жидкости на выходах этих регуляторов, связанных с гидравлическими подушками, которые располол ены сверху бочки валка. В реззльтате валок возвращается в исходное положение.
Пр.и отклонении валка, например, вгтраво от положения равновесия происходит уменьшение зазора между валком я опор-ной поверхностью упругого элемента правого датчика ,и увеличение аналогичного зазора левого датчлка. Вследствие этого увеличивается давление жидкости в управляющих каналах регуляторов, выходы которых связаны с левыми подушками, что вызывает снижение давления жидкости в левых от валка гидр ааллческих подушках. В правых гидравлических подушках давление повышается, и валок возвращается в исходное положение.
При отклонениях валка в противоположные стороны процессы протекают в противополол ;ном направлении. Для усиления сигналов датчиков могут быть использованы гидравлические каскады усиления, в частности, с Использованием струйных усилителей.
Для перемещения валка в новое равновесное положение из.меняют сопротивление дросселей 9. Например, для перемещения валка вверх уменьшают сопротивление дросселя, связанного с нижним датчиком выше его по потоку. Вследствие этого .возрастает давление в зазоре между опорной поверхностью нижнего датчика и валком, а также в управляющих магистралях .регуляторов 7, выходы которых связаны с верхними гидравлическими подушками. В результате давление на валок со стороны этих подушек уменьщается и под действием усилия прокатки валок перемещается вверх. Перемещение прекращается тогда, когда давление в зазоре между валком и нижним датчиком не уменьшается до той величины, при которой будет иметь .место равновесие сил, действующих на валок.
Аналогичным образом производится регулировка .положения (установка) валка в горизонтальной плоскости. Для .изменен.ия выпуклости бочки валка в зоне контакта с изделием изменяют соотношение .между давлениями жидкости в управляющих каналах регуляторов 7, связанных с верхни.ми гидравлическими
5 подушками, путем изменения сопротивления дросселей 10. Для увеличения выпуклости бочки в зоне контакта с изделием достаточно увеличить сопротивление дросселя, который гидравлически связан с подушкой, установленной в центральной части бочки валка. Увеличение сопротивления вызывает уменьшение давления управляющей струи регулятора, вследствие чего давление жидкости на выходе из этого регз-лятора всзрасгает, т. е. возрастает давление жидкости в центральной гидравлической подушке (см. фиг. 1). В результате этого валок будет изогнут в центральной части в сторону изделия, т. е. увеличится его выпуклость.
Опора допускает применение валков с различным диа.метром бочки, полученным в результате перещлифовок. Наир.имер, при установке в клеть валков с уменьшенным дмамет5 ром бочки необхо.димо отпустить верхний палок и поднять нижний. Для опускания верхнего валка достаточно увеличить сопротивление дросселя 9, связанного с нижним датчиком. Дальнейшие процессы в гидравлической системе протекают так, как это описано выше.
Предмет изобретения
5 Опора валка прокатной клети, содержащая кассету с гидравлическими подушками, на которые оп.ирается бочка валка, регуляторы давления жидкости в гид.равл.ических подушках и датчики положения валка, выполпенные в в.иде гидравлических подушек, связанных гидравлически с .регуляторами давления, отличающаяся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования раствора валков и использования валка с различным
5 .диаметром бочки, датч.ики положения валков снабжены элементами, поверхности которых, обращенные к валку, выполнены подвижными относительно кассеты в направлении поверхности валка. «Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1972 |
|
SU356003A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1971 |
|
SU430906A1 |
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2093283C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ—^ | 1972 |
|
SU331832A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ ЛИСТОВОГО СТАНА КВАРТО | 2009 |
|
RU2399445C1 |
СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ТОНКИХ ЛЕНТ | 1993 |
|
RU2082513C1 |
Прокатная клеть | 1983 |
|
SU1072934A1 |
Способ регулирования толщины полосы при прокатке | 1978 |
|
SU772635A1 |
Устройство для прокатки полосового материала | 1983 |
|
SU1309906A3 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация