1
В известной по основному авт. св. Xz 331832 прокатной клети преимущественно листового стана опоры прокатных валков выполнены в виде расположенных вдоль бочки валков секционных гидравлических подушек (сильфонов), перфорированных отверстиями или открытых со стороны бочки валка.
Недостатком этой конструкции является возмож1ность перекосов и заклинивания валков в жестких торцовых опорах, ограничивающих перемещенпе валков -в осевом направлении. В предложенной прокатной клети этот недостаток устраняется тем, что на крышках кассет, в которых установлены валки, смонтированы шайбы с эластичными прокладками, которые упруго деформируются в результате воздействия на них валков усилиями, превышающими усилие предварительной затяжки прокладок.
Таким об;разом, эти отличия позволяют самоустанавливаться торцовым опорам относительно торцовых -поверхностей бочек валков п исключают заклинивание валков.
На фиг. 1 изображена описываемая прокатная клеть, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Л-А на ф,иг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на . 2; .на ф,ит. 4 -воаможлый вариант уплотнения гидравлических подушек.
Клеть состоит из станины /; двух кассет 2, .рабочих 1вал1кав 3, каналов 4 для подвода
смаз1ки; секционных гидр авлических подушек 5; камер 6 для подвода смазки к торцам бочек 1валков; гидравлической системы стабилизации и маневр:Ирова,ния положением валков.
Станина 1 клети выполнена неразъемной, с л,вумя цилиндрическими полостями, в которые установлены кассеты 2 с рабочилш валками 3. Кассета выполнена в виде сегмеятного полого цилпндра с внутренним буртом с одной €торо.ны и наружным буртам с другой стороны. Посредством на1ружного бурта кассета фиксируется IB станине. Со Стороны, имеющей наружный бурт, кассета закрыта торцовой крыщкой 7. На торцовой крышке смонтировацы с внутренней стороны .шайба 8 с эластичной прокладкой .9 и с наружной стороны - шайба 10 с эластичной прокладкой //. При .перекосе или осевом .смещении валка в кассете он, воздействуя на эластичные прокладки 9 и //, упруго деформпрует их. Пр/г этом шайба 8 самоустанавливается относительно торца бочки валка, а торцовая крышка 7 может несколько сместиться в осевом нашравлецни. Этим исключена 1воз.можиость заклинивания валка при перекосах. Упругая деформация прокладок пмеет место при усилия.х воздействия со стороны валка, превышающих регулируемые усилия затяжки прокладок.
Кассеты 2 с зэкрепленаыми на них упорами 12 в собранном виде и:меют щели, в котор ые выступают части боче1К валков, аеформирующие металл. Стабилизация и маневрирование взаимным иоложением валков в клети, а также изменение профиля активной образующей валков осуществляются путем подачи соответствующего давления смазки в секционные гидравлические подушки 5, размещенные на виутренней поверхности кассет в Т1р,и ряда. Изменением давления смазки боковых рядах подущек регулируется положение валков в горизонтальной плоскости, а изменением давления в верхнем (для верхнего валка) и нижнем (для наружного валка) рядах подущек - положение вал«ов в вертикальной плоскости, а также изменяется проф-иль а, образующей валков.
Гидравлические секцио.нные подущки ограничены по контуру эластичными уплотнениями 13, выполненными, например, в вариантах, предста/вленных на фиг. 2, 3 или 4.
В случае выполнения этих уплотнений в варианте на фиг. 2, 3 они разделены с целью увеличения жесткости разделительными кольца1ми 14 и планкам и /5.
Положение валков в осевом направлении регулируется подачей смазки соответствующего давления в камеры 6, выполненные в щайбе, смонтированной на торцовой крышке кассеты и на внутреннем бурте кассеты.
Гидравлическая система стабилизации И маневрирования положением валков может работать в автоматическом и ручном режимах регулирования. Автоматическое управление может быть осуществлено посредством датчиков положения валков (например, гидра1влический датчик 16 в торцовой крыщке кассеты), связанных обратной связью с регуляторами давления смазки в силовой цепи системы стабилизации и маневрирования валков.
Предмет изобрете н и я
Прокатная клеть преимущественно листового стана по авт. св. № 331832, отличающаяся тем, что, с целью самоустановки торцовых оиор относительно торцовых поверхностей бочек валков и исключения заклинивания валков, на торцовых крыщках кассет смонтированы щайбы с эластичными прокладками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ—^ | 1972 |
|
SU331832A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С ПЕРЕКОСОМ ВАЛКОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1994 |
|
RU2077399C1 |
Опора валка прокатной клети | 1981 |
|
SU1183214A1 |
Валковый узел прокатного стана | 1981 |
|
SU959857A1 |
Способ установки рабочих валков листопрокатной клети кварто | 1978 |
|
SU776681A1 |
ВАЛОК ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ ЛИСТОВОГО СТАНА, ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ И ШЕСТИВАЛКОВАЯ КЛЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭТОГО ВАЛКА И НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫХ И (ИЛИ) ШЕСТИВАЛКОВЫХ КЛЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2539119C2 |
ОПОРА ВАЛКА | 1973 |
|
SU395131A1 |
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1998 |
|
RU2164182C2 |
Валковый узел прокатной клети | 1984 |
|
SU1311798A1 |
Рабочая клеть четырехвалковогопРОКАТНОгО CTAHA | 1979 |
|
SU816586A1 |
Авторы
Даты
1974-06-05—Публикация
1971-04-19—Подача