1
IL-iOupeTouiie относится к сгаикостроению.
Известно устроГютво для унравлеиия шпинделем металлорежущего стайка но осиопному авт, св. № 263023, асинхронный электродвигатель которого электрически связан с рабочими и тормозными пускателями. В иереверсируемую фазу электродвигателя включен диод, закороченный нри вращении шнииделя. Две другие фазы зашунтироваиы цепочкой из н.ормалыю открытых контакгоБ рабочих п.ускателей и общего д.ля обеих фаз нормально закрытого контакта тормозного пускателя и соединены с сетью через нормально открытые контакты рабочих пускателей. Причем одна из фаз сети подключена через нормально открытые контакты тормозного пускателя.
Однако управленпп шпинделем по схеме эгого устройства тормозной ток, а следователыю, п эффективность торможения н проворота механизма определяются лищь напряжением сетн и параметрами двигателя. Значительный тормозной момент, обеспечиваемый при этом, для ряда станков не требуется. Повышенные значения тормозного тока вызывают дополнительный нагрев -двигателя в режимах тормол еиия и проворота.
Цель изобретения - обеспечить требуемую интеисивпость торможения и шаговый проворот щпииделя.
Эго дйстигаегся тем, чго г, ие)еперснруемую фазу aciiHxpoHiioro двигателя птпнделя последовательно с диодом включен токоограничивающий элемент, нянрнмер ферромагнитный дроссель, KOTOpbiii совместно с диодом зашунтирован нормально открытым контактом тормозного нускателя.
При этом ток двигателя в режимах ос ганова н 11ереключенл1Я скоростей, онределяюший эффективность горможе ия шпинделя, зависит от нараА етров гокоограпичпвающсго устройства, напрнмер от индуктивности ферромагнитного дросселя.
На чертеже показана нрннципиальная схема предлагаемого устройства уиравлепия шпинделем металлорежун его станка.
Оно соде|1жнт |1абочне нхскатели //с, 2к, тормозной н скат(мь З.К. днод Д. ферромагнитный дроссель Др. асннхронный электродвнгатель Л Д. А, Б и В - фазы двигателя.
Предмет изобретен и я
Устройство. для управ.ленпя шпииделем металлорежущего станка по авт. св. .Nb 263023, отличающееся тем, что, с целью обеснечения требуемой интеисивностн торможения и шагового проворота шпинделя, в нереверспруемую фазу асинхронного двигателя ишинделя последовательно с диодом включен токоограпичинающий э;1смеит, например ферромагнитный дроссель, который совместно с диодом зашуитироваи нормально открытым контактом тормозного пускателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШПИНДЕЛЕМ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1970 |
|
SU263023A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU955468A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ МЕТАЛЛОРЕЖУШЕГО СТАНКА | 1969 |
|
SU254625A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU204430A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1735992A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов | 1980 |
|
SU936186A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1354375A1 |
Электропривод переменного тока | 1978 |
|
SU764075A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от анормального режима | 1985 |
|
SU1330694A2 |
2И
тн
2Н
:д
зн
-ДР
h «
г: IK
ЕЯ
-ЗК JK
Даты
1973-01-01—Публикация