ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК Советский патент 1934 года по МПК B66G65/34 

Описание патента на изобретение SU39676A1

На большинстве старых рудников еще до настоящего времени при укладке угля и руды в штабеля под эстакадами применяются ручные методы работы по откатке и разгрузке рудничных вагонеток, что связано с значительной затратой рабсилы и потерей времени. В виду этого механизация этого труда даст значительно экономические выгоды, повысив производительность труда при меньшей потребности рабсилы, что и имеет целью данное предложение устройства вращающегося опрокидывателя для вагонеток, процесс работы которого заключается в том, что нормальная катучая вагонетка получает поступательно-возвратное движение по эстакаде при посредстве двухконцевой электрической реверсивного хода лебедки и устанавливается на передвижной тележке, на раме которой смонтирован вращающийся кольцевой опрокидыватель, состоящий из рамы, покоящейся на роликах, жестко связанных с ходовыми колесами тележки, и автоматически на любом желаемом участке пути могущий быть приводимым в действие посредством системы рычагов и груза, действующих на стопор, задерживающий вращение рамы опрокидывателя. Вагонетка, поворачиваясь вместе с опрокидывателем, разгружается. Управление опрокидывателем производится из надшахтного здания с помощью переключательной рукоятки.

Смена вагонеток происходит автоматически благодаря уклону рельсовых путей и блокировке автоматически действующих запорных устройств.

На чертеже фиг. 1 изображает опрокидыватель в продольном виде; фиг. 2 - поперечный вид; фиг. 3, 4, 5 - оборудование в продольном виде, в поперечном и в плане.

Конструкция катучего опрокидывателя (фиг. 1) состоит из собственно основной рамы - катучей тележки 1 и монтированной на ней кольцевой рамы 2.

Кольцевая рама 2 установлена на основной раме катучей тележки 1 на двух парах роликов 3 и 4, из которых одна пара 3 - поддерживающая сидит свободно на оси 5. Другая пара роликов 4 - приводная заклинена на оси 6. Нормально кольцевая рама опирается на поддерживающие ролики 3 и кулачок 7. Во время движения опрокидывателя приводные ролики 4 вращаются вхолостую. Вал с кулачком 7 при посредстве рычага 8 и тяги 9 связан с двуплечим рычагом 10. Последний на конце одного плеча несет стопор 11, а на другом плече имеет контр-груз 12. Под действием контр-груза 12 стопор 11 нормально вклинивается в особое гнездо 13 на ободе рамы 2, строго фиксируя точное положение последней.

Рама 2 получает вращательное движение во время движения опрокидывателя от упомянутых выше приводных роликов 4 следующим образом.

Включение в действие кольцевой рамы для разгрузки вагонеток, как уже упоминалось, осуществляется при возвратном ходе катучего опрокидывателя поворотом двуплечего рычага 10 вверх и, следовательно приподнятием контр-груза. Связанный с последним стопор 11 освобождает обод рамы 2, а вал с кулачком 7, одновременно поворачиваясь, передает давление обода рамы 2 на приводные ролики 4, вследствие чего рама получает вращательное движение. Ролик стопора 11, прижимаясь под действием контр-груза 12 к ободу круговой рамы, катится по ней и, следовательно, не препятствует вращению рамы.

Как только обод цилиндрической рамы возвращается в исходное положение, стопор 11 снова заклинивается в гнездо 13, а вал с кулачком 7, одновременно поворачиваясь, приподымает раму 2 с приводных роликов 4.

Таким образом, остановка вращения рамы 2 и точная фиксация ее нормального положения происходят совершенно автоматически.

Управление разгрузкой катучего опрокидывателя производится во время движения из надшахтного здания при помощи стального троса 14, перекинутого через направляющие ролик 15, 16 и 17 в опрокидывателе. Один конец стального троса 14 (фиг. 3), укреплен в конце эстакады при посредстве противовесного устройства 18 с целью создания достаточного первоначального натяжения, другой конец - на рукоятке управления 19. Поворотом последней соответственно укорачивается длина стального троса, происходит поворот двуплечего рычага 10 вверх, поднятие контр-груза 12, вывод стопора 11 из гнезда 13, освобождение вала с кулачком 7 и приключение рамы 2 к приводным роликам 4.

Похожие патенты SU39676A1

название год авторы номер документа
Передвижной опрокидыватель 1973
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Прусаков Иван Алексеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Ясиненко Анатолий Михайлович
SU564426A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2338882C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ, ПОВОРОТНЫХ ВОКРУГ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ, ТОРЦЕВЫХ ВАГОНЕТОЧНЫХ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ 1929
  • Книзберг К.Ф.
SU20543A1
Перестановочная платформа 1960
  • Игнатов И.Ф.
  • Ильин В.М.
  • Магнитский Н.А.
SU133914A1
Вагонетка воздушно-трелевочной установки 1961
  • Гудадзе Г.И.
SU145612A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Комплекс механизмов для поверхностной откатки 1959
  • Андрюхин В.С.
  • Зенин П.А.
  • Магнитский Н.А.
  • Прусаков И.А.
SU127224A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2352515C1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336418C1

Иллюстрации к изобретению SU 39 676 A1

Формула изобретения SU 39 676 A1

1. Вращающийся опрокидыватель для вагонеток, получающий автоматически вращение при передвижении несущей его тележки по рельсам, отличающийся тем, что, с целью включения опрокидывателя в действие на любом желаемом участке пути, кольцевая рама 2 опрокидывателя выполнена опускной на ролики 4, жестко связанные с ходовыми колесами тележки, несущей опрокидыватель.

2. Форма выполнения опрокидывателя по п. 1, отличающаяся тем, что служащий для опускания и поднимания рамы 2 кулачок 7 шарнирно сочленен со стопором 11 для опрокидывателя с целью одновременного управления кулачком 7 и стопором 11 путем натягивания троса 14, огибающего ролик 16, связанный с кулачком 7.

SU 39 676 A1

Авторы

Козловский С.И.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-02-03Подача