Изобретенне относнтся к троллейбусной технике и может нснользоваться при гфоектнрованин новых н модии|нка ции сун1,еству1ощих образцов троллейбусов для новышення их экономнческой эффективностп.
Известны токопрнемншки для троллейбусов, содержандие токосъемный элемент н штангу в внде двух сочлененных частей.
Основной недостаток троллейбусных токосъемников заключается в возможности самопроизвольного схода конта.ктных колодок токонриемных,, штанг с контактного провода з пропессе движения.. .
Самолронзвольный сход колодок нриводпт iK разрушению контактной сетп, срыву колоДО|К со штанг и разрушению самих штанг, -к 1ре3кому нарушению ритмичности движения, ломке графика движения, а также к снижению средней рейсовой скорости движения.
Цель изобретения - резко уменьшить вероятность схода колодо.к с контактного провода при движении троллей-буса и новькить надежность токосъема.
Это достигается тем, что верхняя часть штанги снабжена рычагами с ирисоединенным .к нему прижимным толкателем, нижний конец которого связан с другой частью штанги.
Природа сил, вызывающих самопроизвольный сход колодки с провода, состоит в вынужденных колебаниях токоприемной штанги в вертикальной плоскости относительно горнзонтальпой оси подвески штанги. (Случаи предварительного обрыва П;ровода и недопустимого удаления троллейбуса от контактного провода не рассматриваются). Возмущения, приводящие К этим колеба-ниям, могут исходить как от корпуса троллейбуса (прн движеннп ПО неровной дороге), так и от контактной (вследствие непостоянства ее жесткост, т. е. податлпвостн нод колодкой, что может проявляться ири большой скорости), а также от некоторых других причин. Из-за заглубления щетки боковые возмущения не могут привести -к сходу колодю, если сила прпжима к проводу не уменьшится до очеиь малой величины, т. е. если колебания в вертикальной плоскости отсутствуют, или если они не снижают силу прижима колодки до Нуля.
На фиг. 1 представлена упрощенная схема колебаний токоприемника; на фиг. 2 - предлагаемый токоприемник.
Токоприемник содерлсит основную лружину /, иружииный толкатель 2, контактный провод 3, Контактную колодку 4.
Лри появлении возмущения (в вертикальной плоскости) массе М существуюп1ей штаНги, условно сосредоточенной в точке а (в ее центре тяжести) сообщается начальное ускорение W. При определенной интенсивности возмущения это ускорение может оказаться достаточным для растягивания пружины / и перевода точюи d в положение d т. е. для отвода .колодки 4 от провода «3. Вследствие упругости штанги и малой частоты ее собственных колебаний, она может входить в резонанс даже при небольших по величине периодимеских возмушениях. Верхняя (малая длиной 0,5 м) часть штанги 5, на верхнем конце которой закреплена колодка 4, а на нижнем вилка-рычаг 6 Прикрепляется с помощью пальца 7 к закон цовке (вилке) 8 нижней части штанги 9. Вилка-рычаг 6 иод1феплена подкосом Ю. К «ижней части штанги 9 приварен хомут //. с которым шарнирно связан пружинный толкатель 2, вторьш ковцом закрепленный на вилке-рычаге 6. Верхняя 5 и нижняя 9 части щта«пи связаны токопроводящей перемычкой ,h2, защищенной козырьком ,13. iB нормальных условиях (при положении колодки 4 на проводе 3 и /при отсутствии колебаний штанги) оси верхней 5 И нижней 9 частей совпадают, а толкатель 2 о-бжат до упора. Усилие пружины толкателя 2 должно быть таким, чтобы сила пр ижима колодки 4 к проводу 3 за счет пружин 1 была лишь незначительно больше силы прижима колодки за счет толкателя 2, т. е. чтобы толкатель 2 мог обжиматься до упора под действием пружин ./.. При возникновении ускорения W (фиг. 1) и переходе пальца 7 из положения с в положение с верхняя часть 5, масса которой т несоизмеримо меньше массы М «ижней части 9, под действием пружинного толкателя 2 поворачивается во.круг точки с (оси пальца), сохраняя колодку в положении на проводе и не допуская чрезмерного уменьшения усилия прижима колодки к проводу. При изменении знака ускорения W, т. е. ири возвратном движении штанги, толкатель вновь обжимается до упора. Основным преимуществом токоприемника является значительное уменьшение вероятности самопроизвольного схода колодки с контактного провода. Это обеспечивает существенный экономический |Эф1фект за счет повышения средней рейСОБОЙ скорости и ритмичности движения, снижения количества и длительности простоек на линии, уменьщения затрат на ремонт (аварийный) контактной сети и штанг и т. д. и значительное -повышение качества троллейбуса за счет улучшения условий труда водителя, иовышения комфорта бельности и безоиасности движения. Предмет изобретения 1Токоприемиик, например, для троллейбуса, содержащий токосъемный элемент и штангу, выполненную в виде двух шарнирносочленеииых частей, верхняя из которых короче нижней, отличающийся тем, что, с делью повышения -надежности то1косъема, и снижения вероятности спадания 1штанги при (больших скоростях движения верхняя часть штанги снабжена рычагом, с пр1исоединениы,м к нему пружинным толкателем, нижний конец которого связан с другой частью штанги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВРЕДНЫХ НАГРУЗОК-ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ТОКОСЬЕМНИКА /ВАРИАНТЫ/ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2517646C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2001 |
|
RU2209143C1 |
Контактная головка троллейбусного токоприемника | 1980 |
|
SU977227A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2690946C1 |
Устройство для автоматического опускания штанги троллейбусного токоприемника | 1948 |
|
SU86669A1 |
ТОКОСЪЕМНАЯ ШТАНГА ТРОЛЛЕЙБУСА | 2009 |
|
RU2412069C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ТОКОВЕДУЩЕГО ПРОВОДА ТРОЛЛЕЙБУСНОЙ ИЛИ ТРАМВАЙНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2099211C1 |
Токоприемник | 1978 |
|
SU742183A1 |
Устройство для автоматического улавливания штанги токоприемника троллейбуса при соскакивании головки с контактного провода | 1989 |
|
SU1735081A1 |
Токоприемник | 1978 |
|
SU770869A1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация