Изобретение относится к механизмам Для управления бортовыми тормозами трансиортного средства. Известны механизмы управлеиия бортовыми тормозами траиспортного средства, содержащие ось с иедалыо, шарнирный .рычаг привода и иодвижнын шток. Недостатками таких механиз.мов являются невозможность совместного н раздельного управления бортовыми тормозами в одной подвижной паре ири автоматическом блокировании тормозов. С :целью устранения указанного недостатка в предлагаемом механизме ось выполнена полой с радиальными каналами и в ией размещен подвижный шток. Благодаря такому выполнению механизма момента. щток разгружается от крутящего снижается усилие управления штоком, обеспечивается соосность деталей и повышается надежность блокирования. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, продольный разрез. Ось / с иедалью 2, установленная в опорах 3, вьмюлиена полой -с радиальными каналами а, в которых иеремещаются блокируюшие элементы 4 (ианрнмер, И1арики). Блокирующ1 е элементы, соединяя ось / с размещениыми на ней рычагами 5 управления бортовыми тормозами, управляются штоком посредствол рукоятки 7. Для автоматической установки штока в нейтральное положение (рычаги уиравлеш1я бортовыми тормозами сблокированы) в полости оси .1 размещены пружины 8. В этом положеиии нажатие на педаль вызывает одновременный поворот рычагов, что соответствует затормаживанию как правых, так и левых колес. Механизм управления бортовыми тормозами работает следующим образом. Для раздельного управления тормозам необходимо рукоятку повернуть влево пли вправо, разъединяя через шток и блокирующие элементы ось / с одним из рычагов. При. снятии усилия с иедали она возвращается в исходное положение, а щток, пере.мещаясь в нейтральное положение, автоматически блокирует рычаги управления с осью, на которой закреплена педаль. Предмет изобретения Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства, содерл а.щий ось с иедалью, шарнирный рычаг привода и подвижный шток, or.niчающийся тем, что, с целью их совместного i раздельного управления в одной подвижной паре ири автоматическом блокировании тормозов, ось выполнена полой с радиальными каналами и в ней размеи1ен подвижный шток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
Механизм управления поворотом мелиоративной гусеничной машины | 1982 |
|
SU1105358A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПА с УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU294916A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2295747C2 |
Система управления колесным транспортным средством | 1985 |
|
SU1316900A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1983 |
|
SU1114574A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2043215C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ И ПОЛИВНЫХ АГРЕГАТОВвсЕСсюгнАя ПДТЕЙТ110-ТЕУ1Ш'{101?^ | 1972 |
|
SU327891A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU893638A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация