1
Изобретеиие относится к области автоматики и может быть использовано для автоматического экстремального управления различными технологическими Объектами с нестационарными динамическими параметрами и обладающими монотонной неубывающей переходной характеристикой.
Известны способы адаптации интервала квантования в дискретных экстремальных системах, основанные на формировании разности входного сигнала, пропорционального производной, например, амплитуды, .площади или периода установившихся колебаний, и опорного сигнала, пропорционального минимальному значению входного сигнала.
Однако известные способы не обеспечивают достаточной точности регулирования.
Целью изобретения является повышение точности регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что входной сигнал формируют пропорциональным отношению периода установившихся колебаний к величине интервала квантования и интервал квантования увеличивают, если разность между входным и опорным сигналами положительна, и уменьшают, если она отрицательна и равна нулю.
Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.
Пусть на входе объекта, обладающего монотонной неубывающей переходной характеристикой, в некоторый момент времени /о скачкообразно увеличивается входной сигнал C(t). Тогда сигнал на выходе объекта начнет монотонно увеличиваться так, что
У(4 - 4) У(1 - Q, если jfj 1
В экстремальных системах с постоянной длиной шага величину управляющего воздействня, соответствующую экстремуму, будем принимать за начало координат. Известно, что, например, при симметричных колебаниях наибольшее отклонение управляющего воздействия от экстремального значения за цериод колебания (Го) вокруг экстремума:
max e(t) - NT
,, t, + T
где jVr -кратность колебаний, равная отношению периода колебаний к величине интервала квантования (Т) регулятора; у - длина щага. Тогда из того, что г/(4-/o)z/(/i-to), если
), н того, что тахС() неизменно при одной и той же кратности установивщихся колебаний, следует, что отклонение выходной координаты объекта от экстремума тем меньше, чем меньше величина интервала квантования.
Таким образом, уменьшение интервала квантования при заданной кратности установившихся колебаний приводит к уменьшению потерь п, как следствие, к повышению точности регулирования.
Превышение кратности установившихся колебаний над минимальным значением приводит к новышению maxC(t) и, как следствие, может приводить к возрастанию отклонения от экстремума. От этого легко избавиться, увеличивая величину интервала квантования, д,о тех :юр, нОКа знак разности сигнала, иро.норцнонального измеряемому значению кратности установившихся колебаний, и опорного сигнала не из:меиится па противоположный или не станет равиым нулю.
Предмет изобретения
Способ адаптации интервала квантования в дискретных экстремальных регуляторах с постояниой длиной шага, основанный на форМИровании разности входного сигиала и опорного, пропорционального минимальному значению входного сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышепия точности регулирования, входной сигнал формируют пропорциональным отношению нериода установившихся «олебаиий к величине интервала квантования и интервал квантования увеличивают, если разность между входным и опорным с-игиалами положительна, и уменьшают, если она отрнцательна и равна нулю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИСКРЕТНОГО ЭКСТРЕМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНЕРЦИОННЫМ ОБЪЕКТОМ | 1991 |
|
RU2015522C1 |
АНАЛИЗАТОР СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ | 1991 |
|
RU2012052C1 |
КОМАНДНЫЙ БЛОК ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО РЕГУЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2475797C1 |
Способ поиска экстремума | 1978 |
|
SU744447A1 |
Многоканальная система экстремального регулирования | 1974 |
|
SU528544A1 |
Способ обработки сигналов вторичного магнитного поля при геоэлектроразведке и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1744663A1 |
Устройство для регулирования колебаний виброплощадки | 1981 |
|
SU987597A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДВЕСТНИКА ЦУНАМИ | 2011 |
|
RU2455664C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНЫХ САМОНАСТРАИВАЮЩИХСЯ СИСТЕМ | 1992 |
|
RU2032925C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ И ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (АБС/ПБС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2324611C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация